Это презентация к уроку "Агния Львовна Барто. Стихотворения" для учеников 1 класса. Иожно использовать материал в детском саду, на внеурочныз занятиях, на продленке. да просто дома с мамой посмотреть и поговорить о стихах Барто и о ней самой, лучшей "бабушке" для всех маленьких детей.Презентация об А.Л. Барто.
Агния
Львовна
Барто.
Стихи для
детей.
«Я дарила детям
радость, а дети
возвратили мне
молодость. Даже в 75
лет.»
«Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет.»
Книги А.Барто для
детей.
Книги А.Барто для детей.
Игра: «Узнай
стихотворение»
Под
дождем,
не смог,
промок
зайка.
смог,
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался
Со скамейки слезть не
Весь до ниточки промок.
Плачет, уронила, не
утонет
Наша Таня громко
плачет,
Не утонет в речке мяч.
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не
плачь,
УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ
БРОШУ
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не
брошу,
Потому, что он
хороший.
Люблю, причешу, верхом
Я люблю свою
лошадку,
Причешу ей шерстку
И верхом поеду в
гости.
Гребешком приглажу
гладко,
хвостик
Построим, пронесемся,
к маме
Самолет
Самолет построим
сами,
Понесемся над
лесами,
Понесемся над
лесами,
А потом вернемся к
маме.
Качается, вздыхает, упаду
Идет бычок,
качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска
кончается,
Сейчас я упаду!
На бочок, сонный, кивает
Слон
Спать пора! Уснул
Лег в коробку на
бычок,
бочок.
Сонный мишка лег в
кровать.
Только слон не хочет
спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет
ДЕЛ НЕМАЛО, ЕЛА, ПИЛА,
УСТАЛА.
Прочитаем в
«Азбуке» , с. 104
-Какие дела были у
Тани?
-Могла ли устать от
таких дел Таня?
-Какие еще вы
знаете стихи А.
Барто про детей
-
Сонечка
Николаевна,
Тронь ее нечаянно –
Сразу:
-Караул!
Ольга
Он меня толкнул!
- Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос. –
Мне попало что-то в
глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-
болит...
Я бы полежала бы –
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы
–
Сколько выйдет в год?
Испугалась
И сидит тихонечко
Голова
Сонечка
Болтунья
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото –
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок.»
Ну, я выбрала по фото...
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате...
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Я выросла
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Согласны ли вы, что стихи А .
Барто – это
Догадайся, о чем эта
книга А. Барто?
«незаметное воспитание?
А. Барто очень хорошо
понимала, что чувствуют дети
в той или иной жизненной
ситуации, о чем мечтают, что
любят, а что не любят. Она
отлично знает все маленькие
хитрости, детские проказы и
умеет весело обо всем
рассказать, пошутить. Читая
ее стихи, мы безошибочно
угадываем, кто поступает
плохо, кто хорошо, с кого
можно брать пример, а с кого
нельзя.
(С Михалков»
Литературная игра :
“Послушай и назови
о чем это стихотворение”
• 1. Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно
Что весна пришла.
•
(“Апрель” А. Барто)
• 2. Воробей по лужице
Прыгает и кружится
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
•
(“Воробей” А. Барто)
• 3. Он теперь не просто мальчик.
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
•
(“В школу” А. Барто)
• 4. Мы целое утро возились с ростками.
Мы их посадили своими руками.
Мы с бабушкой вместе сажали рассаду,
А Катя ходила с подругой по саду.
•
(“Катя” А. Барто)
Вывод:
-Какие герои перед нами
прошли?
-О чем заставляют
задуматься?
-Что осуждает А.Барто и
вместе с нею мы?
(Лень, жадность, грубость,
неумех)
-Приведите примеры с
говорящими названиями.
“Болтунья”, “Рёвушка”,
“Девочка чумазая”,
“Лебединое горе”
Литература:
Жиренко О. Е. , Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте. Чтение
и письмо. М.: ВАКО, 2012
Зайка http://s004.radikal.ru/i208/1008/ef/e25c33d03c64.png
«Зайка» http://www.bibliogid.ru/images/docs/i_stishok6_3.jpg
«Мишка» http://kenjik.ru/wpcontent/gallery/agnia_barto/barto_mishka.jpg
«Лошадка» http://audioskazki.net/wpcontent/gallery/agnia_barto/barto_loshadka.jpg
«Бычок» http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0836/01lab4gqp1220586785.jpg
«Мячик» http://2gnomika.ucoz.ru/_pu/0/s10201380.jpg
А. Л. Барто http://5.firepic.org/5/images/201303/29/d4vrveovf2i4.jpg
А. Л. Барто «Помощница»
http://vmusice.net/mp3/%C0.%CB.%20%C1%E0%F0%F2%EE%20%CF%EE%EC%
EE%F9%ED%E8%F6%E0
http://www.char.ru/books/974940_Igrushki_Stihi.jpg
http://www.char.ru/char_tmp__char.jpg
http://www.char.ru/books/167565_My_s_Tamaroj_Stihi.jpg
http://www.booksiti.net.ru/books/784000.jpg
http://www.prodalit.ru/?http://www.prodalit.ru:80/asp/error404.aspx?40
4;http://www.prodalit.ru:80/images/75000/70885.jpg
http://wo.clan.su/Biography/barto.jpg