Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
биология
10 кл
07.11.2019
Крокодилы
Крокодилы (Crocodylia, или Loricata) — отряд водных пресмыкающихся. Слово «крокодил» происходит о Слово «крокодил» происходит от греч. κροκόδειλος, «галечный червь», данного из-за бугристой кожи этих животных. Отряд крокодилов включает три семейства: крокодиловые, аллигаторовые, гавиаловые.
Крокодилы — единственные выжившие представители подкласса архозавров (Archosauria). Современные крокодилы являются остатками большой (до 20 семейств) группы крокодилов, в позднем триасе произошедшей от текодонтов; большинство из них вымерло к началу кайнозоя. То, что крокодилы практически в неизменном виде дожили до наших дней, объясняется средой их обитания — населяя пресные водоёмы тропиков и субтропиков, крокодилы живут в местах, которые по сути мало изменились с древнейших времён. Крокодилы занимают особое положение среди пресмыкающихся, будучи ближе к динозаврам и современным птицам, чем к другим рептилиям; ряд особенностей их организации позволяет считать их самыми высокоорганизованными из пресмыкающихся. Эволюция крокодилов шла в направлении наибольшего приспособления к водному образу жизни и хищничеству.
У пресмыкающихся скелет в большей мере, чем у земноводных, приспособлен к жизни на суше. Голова имеет один выступ -мыщелок, которым задняя часть черепа причленяется к позвоночнику. Это делает голову хорошо подвижной при опоре на позвоночник.
Внешность крокодилов демонстрирует адаптацию к обитанию в водной среде: голова плоская, с длинным рылом; туловище приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги довольно короткие. На передних конечностях — 5 пальцев, на задних — 4 (нет мизинца), соединённых перепонкой. Глаза с вертикально-щелевидным зрачком расположены очень высоко; ноздри и ушные отверстия под водой закрываются подвижными клапанами. Кожа крокодилов покрыта прямоугольными роговыми щитками, которые на спине и животе располагаются правильными рядами. Под спинными и реже под брюшными щитками развиваются костные пластины (остеодермы), образующие панцирь.
10 кл генетика.ppt
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
Анализирующее скрещивание.
Неполное доминирование
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
2 племенных хозяйства приобрели быков черной окраски для
племенной работы, зная только экстерьер (фенотип)
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
Задача № 1
В совхоз приобрели быков черной окраски для
племенной работы. При скрещивании их с
«красными»коровами от первого быка всё потомство
имело черную окраску, а от второго быка были
«красные» и черные телята. Известно, что
доминантный ген отвечает за формирование черной
окраски шерсти, а рецессивный ген отвечает за
«красную» окраску. Каков должен быть генотип быка,
потомство которого было черной окраски?
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
F1 ?
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
Анализирующее скрещивание –
это скрещивание особи с
неизвестным генотипом, с особью
гомозиготной по рецессивному
признаку .
Вариант 1.
Р: АА × аа
а
черный красная
А
G:
F1 : Аа
черные
100%
Вариант 2.
Р: Аа × аа
А
а
черный крас ная
а
G:
F1 Аа : аа
черные красные
1 (50%) 1 (50%)
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
В каком случае приведены
примеры анализирующего
скрещивания?
А) ВВ х Вв и вв х вв
Б)Аа х аа и АА х аа
В) Сс х Сс и сс х сс
Г) DD х Dd и DD х DD
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
В каком случае приведены
примеры анализирующего
скрещивания?
А) ВВ х Вв и вв х вв
Б)Аа х аа и АА х аа
В) Сс х Сс и сс х сс
Г) DD х Dd и DD х DD
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
Анализирующее скрещивание
проводят для:
• 1)в организма выявление доминантного
алелля
• 2)того, чтобы выяснить, какая алелль
рецессивна
• 3)выведение чистой линии
• 4) обнаружение гетерозиготности
организма по определенному признаку
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
Анализирующее скрещивание
проводят для:
• 1)в организма выявление доминантного
алелля
• 2)того, чтобы выяснить, какая алелль
рецессивна
• 3)выведение чистой линии
• 4) обнаружение гетерозиготности
организма по определенному признаку
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
Задача № 3
• В фермерском хозяйстве провели
скрещивание душистого табака с
красными цветками с растениями,
имеющими белые цветки. В F1 все
растения были с розовыми цветками, а
в F2 1 часть растений табака была с
красными цветками, 2 части с розовыми
цветками, 1 часть с белыми цветками.
Объясните это явление?
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
Схема наследования признака в случае неполного доминирования
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
Неполное доминирование (промежуточное
наследование) – явление, при котором
доминантный ген не полностью подавляет
проявление другого аллельного гена, и
наследование носит промежуточный
характер.
(Львиный зев, Ночная красавица, строение
перьев у птиц, окраски шерсти у КРС и овец,
биохимические признаки у человека)
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
Гнедая
АА
Белая
аа
Золотистая Аа
Наследование масти у лошадей
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
АА
аа
Аа
Наследование окраски перьев у андалузских
кур
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
Решение задач
• При скрещивании мышей с черной
окраской шерсти (доминантный
признак) и коричневой (рецессивный
признак), получено потомство 50%
мышей имеют черную окраску и 50%
коричневую. Установить генотип
мышей с черной окраской шерсти.
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
• У человека проявляется заболевание –
серповидноклеточная анемия. Эта болезнь
выражается в том, что эритроциты крови
имеют не круглую форму, а серповидную, в
результате чего транспортируется меньше
кислорода. Серповидноклеточная анемия
наследуется как неполностью доминантный
признак, причём гомозиготное состояние гена
приводит к гибели организма в детском
возрасте. В семье оба супруга имеют
признаки анемии.
• Какова процентная вероятность рождения у
них здорового ребёнка?
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
• Дано:
• АА – Эритроциты имеют форму – двояковогнутый
диск.
Аа – серповидно –клеточная анемия (признаки).
аа – гибель организма в детском возрасте от
недостатке кислорода.
• Решение
• Р Аа х Аа
G А; а х А; а
F1 АА; Аа; Аа; аа
• Ответ: 25% здоровых детей в данной семье.
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
• Скрестили два растения львиного зева
с красными и белыми цветками. Их
потомство оказалось с розовыми
цветками. Определите генотипы
родителей, гибридов первого
поколения и тип наследования
признака.
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
♀
АА х
♂
аа
Аа – розовые F1 Аа Аа Аа Аа
• А – красные, Р
• а – белые, G А А а а
•
• р. р. р. р.
• Р ?, F1 ?
• Ответ: 1) Генотипы родительских растений Р: АА и
аа. 2) гаметы одного типа у каждого родителя А и а.
3) Генотипы гибридов первого поколения F1: Аа.
• 4) В данном случае наблюдается неполное
доминирование (промежуточный характер
наследования)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.