Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса
Оценка 4.9

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
биология
10 кл
07.11.2019
Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
Крокодилы Крокодилы (Crocodylia, или Loricata) — отряд водных пресмыкающихся. Слово «крокодил» происходит о Слово «крокодил» происходит от греч. κροκόδειλος, «галечный червь», данного из-за бугристой кожи этих животных. Отряд крокодилов включает три семейства: крокодиловые, аллигаторовые, гавиаловые. Крокодилы — единственные выжившие представители подкласса архозавров (Archosauria). Современные крокодилы являются остатками большой (до 20 семейств) группы крокодилов, в позднем триасе произошедшей от текодонтов; большинство из них вымерло к началу кайнозоя. То, что крокодилы практически в неизменном виде дожили до наших дней, объясняется средой их обитания — населяя пресные водоёмы тропиков и субтропиков, крокодилы живут в местах, которые по сути мало изменились с древнейших времён. Крокодилы занимают особое положение среди пресмыкающихся, будучи ближе к динозаврам и современным птицам, чем к другим рептилиям; ряд особенностей их организации позволяет считать их самыми высокоорганизованными из пресмыкающихся. Эволюция крокодилов шла в направлении наибольшего приспособления к водному образу жизни и хищничеству. У пресмыкающихся скелет в большей мере, чем у земноводных, приспособлен к жизни на суше. Голова имеет один выступ -мыщелок, которым задняя часть черепа причленяется к позвоночнику. Это делает голову хорошо подвижной при опоре на позвоночник. Внешность крокодилов демонстрирует адаптацию к обитанию в водной среде: голова плоская, с длинным рылом; туловище приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги довольно короткие. На передних конечностях — 5 пальцев, на задних — 4 (нет мизинца), соединённых перепонкой. Глаза с вертикально-щелевидным зрачком расположены очень высоко; ноздри и ушные отверстия под водой закрываются подвижными клапанами. Кожа крокодилов покрыта прямоугольными роговыми щитками, которые на спине и животе располагаются правильными рядами. Под спинными и реже под брюшными щитками развиваются костные пластины (остеодермы), образующие панцирь.
10 кл генетика.ppt

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
2 племенных хозяйства приобрели быков черной окраски для  племенной работы, зная только экстерьер (фенотип)

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
Задача № 1  В совхоз приобрели быков черной окраски для  племенной работы. При скрещивании их с  «красными»коровами от первого быка всё потомство  имело черную окраску, а от второго быка были  «красные»  и черные телята. Известно, что  доминантный ген отвечает за формирование черной  окраски шерсти, а рецессивный ген отвечает за  «красную» окраску. Каков должен быть генотип быка,  потомство которого было черной окраски?

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
F1                             ?

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
Анализирующее скрещивание –  это скрещивание особи с  неизвестным генотипом, с особью  гомозиготной по рецессивному  признаку . Вариант 1.               Р:      АА    ×  аа  а             черный                                красная А               G:               F1 : Аа                                     черные                       100% Вариант 2.                  Р:    Аа         ×          аа  А а                                черный                                   крас ная а                 G:                     F1         Аа    :     аа                                            черные         красные                       1 (50%)    1 (50%)

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
В каком случае приведены  примеры анализирующего  скрещивания? А) ВВ х Вв и вв х вв Б)Аа х аа и АА х аа В) Сс х Сс и сс х сс Г) DD х  Dd   и  DD х DD

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
В каком случае приведены  примеры анализирующего  скрещивания? А) ВВ х Вв и вв х вв Б)Аа х аа и АА х аа В) Сс х Сс и сс х сс Г) DD х  Dd   и  DD х DD

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
Анализирующее скрещивание  проводят для: • 1)в организма выявление доминантного  алелля • 2)того, чтобы выяснить, какая алелль  рецессивна • 3)выведение чистой линии • 4) обнаружение гетерозиготности  организма по определенному признаку

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
Анализирующее скрещивание  проводят для: • 1)в организма выявление доминантного  алелля • 2)того, чтобы выяснить, какая алелль  рецессивна • 3)выведение чистой линии • 4) обнаружение гетерозиготности  организма по определенному признаку

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
Задача № 3 • В фермерском хозяйстве провели  скрещивание душистого  табака с  красными цветками с растениями,  имеющими белые цветки. В F1 все  растения были с розовыми цветками, а  в F2 1 часть растений табака была с  красными цветками, 2 части с розовыми  цветками, 1 часть с белыми цветками.  Объясните это явление?

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
Схема наследования признака в случае неполного доминирования

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
Неполное доминирование (промежуточное  наследование) – явление, при котором  доминантный ген не полностью подавляет  проявление другого аллельного гена, и  наследование носит промежуточный  характер. (Львиный зев, Ночная красавица, строение  перьев у птиц, окраски шерсти у КРС и овец,  биохимические признаки у человека)

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
Гнедая АА Белая аа Золотистая Аа Наследование масти у лошадей

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
АА аа Аа      Наследование окраски перьев у андалузских  кур

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
Решение задач • При скрещивании мышей с черной  окраской шерсти (доминантный  признак) и коричневой (рецессивный  признак), получено потомство 50%  мышей имеют черную окраску и 50%  коричневую.  Установить генотип  мышей с черной окраской шерсти.

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
• У человека проявляется заболевание –  серповидно­клеточная анемия. Эта болезнь  выражается в том, что эритроциты крови  имеют не круглую форму, а серповидную, в  результате чего транспортируется меньше  кислорода. Серповидно­клеточная анемия  наследуется как неполностью доминантный  признак, причём гомозиготное состояние гена  приводит к гибели организма в детском  возрасте. В семье оба супруга имеют  признаки анемии. • Какова процентная вероятность рождения у  них здорового ребёнка?

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
• Дано: • АА – Эритроциты имеют форму – двояковогнутый  диск. Аа – серповидно –клеточная анемия (признаки). аа – гибель организма в детском возрасте от  недостатке кислорода. • Решение • Р Аа х Аа G А; а х А; а F1 АА; Аа; Аа; аа • Ответ: 25% здоровых детей в данной семье.

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
• Скрестили два растения львиного зева  с красными и белыми цветками. Их  потомство оказалось с розовыми  цветками. Определите генотипы  родителей, гибридов первого  поколения и тип наследования  признака.

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование" для 10 класса

Презентация на тему: "Анализирующее скрещивание.  Неполное доминирование"  для 10 класса
♀  АА х  ♂  аа  Аа – розовые F1 Аа Аа Аа Аа • А – красные, Р  • а – белые, G А А а а • • р. р. р. р. • Р ­ ?, F1 ­ ? • Ответ: 1) Генотипы родительских растений Р: АА и  аа. 2) гаметы одного типа у каждого родителя А и а.  3) Генотипы гибридов первого поколения F1: Аа. • 4) В данном случае наблюдается неполное  доминирование (промежуточный характер  наследования)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019