Презентация на тему "Античность"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Античность"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
10.02.2018
Презентация на тему "Античность"
В презентации представлена информация об Античном периоде, греко-римской древности — цивилизации Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм. Кратко представлена информация о каждом периоде Античности: Ранняя античность (VIII в. до н. э. — IV в. до н. э.) — расцвет греческих полисов, возникновение Римского государства, Классическая античность (IV в. до н.э. — II в. н.э) — время распространения цивилизации Греции и Рима (от Александра Македонского до смерти Марка Аврелия),Поздняя античность (конец II/III в. —V/VI в.).Файл в виде слайд-презентации, с представленным информационным и иллюстративным материалом.
АНТИЧНОСТЬ.ppt

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
АНТИЧНОСТЬ

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
АНТИЧНОСТЬ Антии́чность (восходит к лат. antiquitas — древность) — термин, означающий греко-римскую древность — цивилизацию Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм. Карта древнего Рима Карта древней Греции

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
Периодизация античности и протоантичности: Протоантичность (Крито-микенский период — предыстория античности); •Ранняя античность (VIII в. до н. э. — IV в. до н. э.) — расцвет греческих полисов, возникновение Римского государства, •Классическая античность (IV в. до н.э. — II в. н.э) — время распространения цивилизации Греции и Рима (от Александра Македонского до смерти Марка Аврелия), •Поздняя античность (конец II/III в. —V/VI в.) — упадок Римской империи. От Марка Аврелия до падения Римcкой империи (476), смерти «последнего римлянина» Боэция (524 или 526) и закрытия Академии в Афинах императором Юстинианом (529). Распад Западной Римской Империи ознаменовал собой начало новой эпохи — средневековья. Временные периоды могут несколько варьироваться в геополитическом контексте.

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
Периодизация протоантичности: Крито-микенский период — предыстория античности: • Минойская цивилизация (Крит); • Микенская цивилизация (Балканская Греция).

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
ПРОТОАНТИЧНОСТ Ь Крито-микенский период — предыстория античности Крито-микенский (конец III—II тыс. до н. э.). Минойская и микенская цивилизации. Возникновение первых государственных образований. Развитие мореплавания. Установление торговых и дипломатических контактов с цивилизациями Древнего Востока. Возникновение оригинальной письменности. Для Крита и материковой Греции на этом этапе выделяются различные периоды развития, поскольку на острове Крит, где в то время проживало негреческое население, государственность сложилась раньше, чем в балканской Греции, подвергшейся в конце III тысячелетия до н. э. завоеванию греков-ахейцев. По сути, крито-микенский период — это предыстория античности. Минойская цивилизация (Крит) Царь-жрец, фреска в Кносском дворце Раннеминойский период (XXX—XXIII вв. до н. э.). Господство родовых отношений, начало освоения металлов, зачатки ремесла, развитие мореплавания, сравнительно высокий уровень аграрных отношений. Среднеминойский период (XXII—XVIII вв. до н.э.). Известен также как период «старых», или «ранних», дворцов. Появление раннегосударственных образований в разных уголках острова. Строительство монументальных дворцовых комплексов в ряде регионов Крита. Ранние формы письменности. Позднеминойский период (XVII—XII вв. до н.э.). Расцвет минойской цивилизации, объединение Крита, создание морской державы царя Миноса, широкий размах торговой деятельности Крита в бассейне Эгейского моря, расцвет монументального строительства («новые» дворцы в Кноссе, Маллии, Фесте). Активные контакты с древневосточными государствами. Природная катастрофа середины XV века до н. э. становится причиной упадка минойской цивилизации, что создало предпосылки для завоевания Крита ахейцами. Царь-жрец, фреска в Кносском дворце

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
ПРОТОАНТИЧНОСТ Ь Микенская цивилизация (Балканская Греция) Раннеэлладский период (XXX—XXI вв. до н.э.). Господство в Балканской Греции родоплеменных отношений в среде догреческого населения. Появление первых крупных поселений и протодворцовых комплексов. Среднеэлладский период (XX—XVII вв. до н.э.). Расселение на юге Балканского полуострова первых волн носителей греческого языка — ахейцев, сопровождавшееся некоторым снижением общего уровня социально-экономического развития Греции. Начало разложения родоплеменных отношений у ахейцев. Позднеэлладский период (XVI—XII вв. до н.э.). Возникновение раннеклассового общества у ахейцев, формирование производящей экономики в сельском хозяйстве ряда государственных образований с центрами в Микенах, Тиринфе, Пилосе, Фивах и др., формирование оригинальной письменности, расцвет микенской культуры. Ахейцы подчиняют Крит и уничтожают минойскую цивилизацию. В XII веке до н. э. в Грецию вторгается новая племенная группа — дорийцы. Гибель микенской государствен- ности.

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
ГЕОГРАФИЯ АНТИЧНОСТИ- ГРЕЦИЯ Балканская Греция в древности занимала территорию ок. 88 тыс. кв. км. На северо-западе граничила с Иллирией, на северо-востоке — с Македонией, на западе омывалась Ионическим (Сицилийским), на юго-востоке — Миртойским, на востоке — Эгейским и Фракийским морями. Включала три региона — Северную Грецию, Среднюю Грецию и Пелопоннес. Центральной областью Пелопоннеса была Аркадия, которая граничила на западе с Элидой, на юге с Мессенией и Лаконией, на севере с Ахайей, на востоке с Арголидой, Флиунтией и Сикионией; в крайнем северо- восточном углу полуострова располагалась Коринфия. Островная Греция насчитывала несколько сот островов (самые крупные — Крит и Эвбея), образовывавших три больших архипелага — Киклады на юго-западе Эгейского моря, Спорады в восточной и северной его части и Ионические острова у западного побережья Малой Азии. Балканская Греция — в основном гористая страна (её пронизывают с севера на юг два ответвления Динарских Альп) с чрезвычайно изрезанной береговой линией и многочисленными заливами (самые крупные — Амбракийский, Коринфский, Мессенский, Лаконский, Арголидский, Саронический, Малийский и Пагасейский). Самые крупные из греческих островов — Крит к юго- востоку от Пелопоннеса и Эвбея, отделенная от Средней Греции узким проливом. Многочисленные острова Эгейского моря образуют два больших архипелага — Киклады на юго-западе и Спорады в восточной и северной его части. Самые значительные из островов у западного побережья Греции — Керкира, Левкада, Кефалиния и Закинф.

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
ГЕОГРАФИЯ АНТИЧНОСТИ- РИМ Рим находил ся на пересечении важнейших сухопутных путей, рядом с ним про ходили морские пути из Восточного Средиземноморья в Западное и из Африки в Европу. Рим расположен в центре Апеннинского полуострова; наиболее ранние поселения на месте будущего города размещались на холмах с отвесными склонами, стоявшими на боло тистой равнине, поэтому Рим нередко назывался «городом на семи холмах». Тёплый мягкий климат, плодородные почвы, богатый рас тительный мир благоприятствовали появлению и развитию в этом месте поселений людей. Полуостровное положение Италии обусловило развитие в Риме кораблестроения, рыболовства, морской торговли, морской военной деятельности. Горы в Италии занимали значительно меньшую часть территории, чем в Греции и Македонии, не были столь высоки и не служили серь ёзным препятствием для развития тес ных контактов между различными облас тями и для объединения страны. Природные ресурсы Италии были богаче, чем в Греции, что позволило народам Апеннинского полуострова более успешно развивать земледелие, скотоводство, ремесло.

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ- ГРЕЦИЯ Искусство Древней Греции — период в истории европейского искусства, охватывающий время примерно с 1050 года до н. э. до эпохи Римской империи. Характерно для Древней Греции, её колоний, части Скифии и эллинистического побережья Передней Азии.

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ- ГРЕЦИЯ История древнегреческого искусства начинается после падения Микен и дорийского переселения и охватывает 11-1 вв. до н. э.. Основные периоды общественного развития Древней Греции: 11-8 вв. до н. э. — гомеровский период; 7-6 вв. до н. э. — архаика; 5 в — первые 3 четверти 4 в до н. э. — классика; 4 четверть 4 в — 1 в до н. э. — эллинизм. Принцип греческого классического искусства — это воспроизведение природы, творчески исправленное и дополненное художником, выявляющим в ней несколько более того, что видит глаз. Бронза становится излюбленным материалом ваятеля, ибо металл покорнее камня и в нём легче придавать фигуре любое положение, даже самое смелое, мгновенное, подчас даже «выдуманное». Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в. в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. «Дискобол». «Дорифор» — юноша-копьеносец (Мраморная римская копия с бронзового оригинала. Неаполь, Национальный музей). В этом образе — гармоническое сочетание идеальной физической красоты и одухотворенности: юный атлет, тоже, конечно, олицетворяющий прекрасного и доблестного гражданина, кажется нам углубленным в свои мысли — и вся фигура его исполнена чисто эллинского классического благородства. Это не только статуя, а канон в точном смысле слова. Поликлет задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры, согласные с его представлением об идеальной красоте. Пифагор Регийский (480—450 гг. до н. э.) был знаменитейшим скульптором. Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновение) Калокагатиия («прекрасный и хороший», в древнегреческой культуре — гармоническое сочетание физических (внешних) и нравственных (душевных, внутренних) достоинств, совершенство человеческой личности как идеал воспитания человека.

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
ЭТРУССКОЕ ИСКУССТВО Первые памятники культуры этрусков относятся к концу IX-началу VIII в. до н. э. Цикл развития этрусской цивилизации завершается ко II в. до н. э. Рим находился под её влиянием до I в. до н.э. Этрусская цивилизация носила преимущественно городской характер. Города с мощными стенами стояли недалеко друг от друга вдоль долин рек Тибр и Арно: гг. Ареццо, Кортона, Клузиум, Перузия, а также богатые и сильные Черветери и Тарквиния. Они долго сохраняли архаические культы первых италийских поселенцев и проявляли особенный интерес к смерти и загробному миру. Поэтому этрусское искусство значительно было связано с украшением гробниц, причем исходя из концепции, что предметы в них должны сохранять связь с реальной жизнью. Гробница имела форму дома, была подобием дома или даже самого человеческого тела. С помощью гробницы или урны умерший мог снова продолжить своё существование. Влияние греческого искусства чувствуется почти все время развития этрусской культуры.  Этрусское искусство носит глубоко натуралистический характер. Оно натуралистично в силу того, что целью борьбы за спасение от смерти является материальная реальность сущего или по крайней мере его подобие, в силу того, что путём искусства действительность обретет продолжение, хотя и в ужасающем окружении нереального и небытия. Этим объясняется, почему этрусское искусство, хотя и широко прибегает к использованию форм греческого искусство, является по сути антиклассическим.

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА Древнеримское искусство фактически ведёт отчёт со II в. до н. э., так как республиканский Рим стремился не к созерцательному познанию мира, а к практическому им обладанию. Искусство было недостойным низким ремеслом для римского гражданина (так говорил Катон). Однако искусство других народов, трофейное, считалось достойной наградой победителю. Выставленное на форуме, оно свидетельствовало о римской доблести и становилось достоянием отечественной истории (так говорил Цицерон). Возникла новая эстетика: искусство рассматривалось как история в образах, доступная и простакам. По мнению Аргана, в своём развитии Рим «не только не представляет места эстетическому опыту в системе ценностей своей культуры но намеренно и упорно не хочет его признавать. Только архитектура имеет право на признание — и то, главным образом, как средство, пригодное для использования в целях управления общественными делами, и как военная инженерия, необходимая для ведения войн» роль и становилось орудием управления. Этрусское искусство очень подходило для подкрепления этого тезиса. Эллинистическое, хоть и построенное на созерцании и познании, философии прекрасного — использовалось римлянами в утилитарных целях. изобразительной культурой эллинизма восходят к III веку до н. э. — через Великую Грецию. В II в. до н. э., после покорения Греции, контакты стали интенсивными. В следующем столетии, при императоре Августе, классическое искусство получило статус государственного (августовский классицизм). Параллельно с ним в Италии существовали разнообразные эллинистические течения, которые в период упадка империи смешались с провинциальными направлениями. Так в Риме установился художественный плюрализм. Древнеримское искусство имело воспитательную Первые непосредственные контакты Рима с

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
НАСЛЕДИЕ АНТИЧНОСТИ Античность оставила огромный след в современности. Анализ средств массовой информации и предпочтений читателей показывает, что на рубеже XX—XXI веков общество находится на подъёме интереса к античному наследию. По всему миру ведутся интенсивные археологические поиски, и их результаты немедленно становятся предметом внимания средств массовой информации и общественного обсуждения. Например, турецкие археологи в течение семи лет ведут исследования в античном городе Антадрос на северо-западе современной Турции — пытаются найти свидетельства поселений легендарных киммерийцев.

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
НАСЛЕДИЕ АНТИЧНОСТИ Европейский театр и литература постоянно обращались к античности, и все более многообразными становились их связи с нею. Обрабатывались античные сюжеты: «Антоний и Клеопатра» и «Юлий Цезарь» у Шекспира, «Андромаха», «Федра», «Британик» у Расина, «Медея», «Гораций», «Помпей» у Корнеля. Воспроизводились целые пьесы. Например, «Комедия ошибок» Шекспира повторяла «Менехмов» Плавта, а «Скупой» Мольера — плавтовский «Ларчик».

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
НАСЛЕДИЕ АНТИЧНОСТИ Слуги комедий Мольера, Лопе де Вега, Гольдони похожи на ловких, умных рабов Плавта, помогавших господам устраивать свои любовные дела. Переводились античные романы и в подражание им писались новые. Множество античных образов и сюжетов — богов, богинь, героев, битв и празднеств — служило темами художникам и скульпторам, трактовавшим их в соответствии со вкусами своего времени. Так, активный участник Великой французской революции — художник Давид — в противоположность художникам, угождавшим вкусам изнеженной знати, писал античных героев, преисполненных патриотических и гражданских чувств: «Клятва Горациев», «Смерть Сократа», «Леонид у Фермопил».

Презентация на тему "Античность"

Презентация на тему "Античность"
НАСЛЕДИЕ АНТИЧНОСТИ Развитие книгопечатания стимулировало изучение греческих и латинских авторов и знакомство с ними. Теорема Пифагора, геометрия Евклида, закон Архимеда стали основой обучения в школе.  Труды античных географов, исходивших из шарообразности Земли и вычисливших её объём, сыграли немалую роль в великих географических открытиях. Философские системы античных мыслителей вдохновляли философов Нового времени.  Античность стала органической частью мировой культуры.  Труды Птолемея были вершиной древнегреческого картографического знания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2018