Эта презентация преследует три цели : научить
ребенка правильно произносить звуки, пополнить
словарный запас и тренировка глобального чтения.
Для пополнения словарного запаса ( особенно у
детей с общим недоразвитием речи) целесообразно
сначала давать прослушать названия слов, а затем
выключать звук и спрашивать : - Что это?
Артикуляционные упражнениядля звука Р
Лопаточка- широкий язык высунуть, рассла-
бить, положить на нижнюю губу. Удержать
В таком положении 10 секунд.
Чашечка- рот широко открыть. Широкий
язык поднять кверху. Потянуться боковыми
краями и кончиком языка к верхним зубам,
но не касаться их.
Вкусное варенье- рот приоткрыть.Высунуть
широкий язык, облизать им всю верхнюю
губу и убрать в глубь рта. Делать не торопясь,
под счет взрослого.
Парус- рот широко открыть. Узкий язык под-
нять вверх, коснуться бугорков за верхними
зубами. Удержать 10 секунд.
Маляр- сделать упражнение «Парус».
Двигать кончиком языка по поверхности
нёба вперёд-назад. Не торопиться.
Грибок- широкий язык присосать к нёбу.
Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы
Уздечка языка натянулась. Удержать 10 сек.
Качели- рот приоткрыть.Высунуть узкий
язык. Тянуться языком попеременно то к
носу, то к подбородку. Рот не закрывать,
не торопиться.
Барабан- рот широко открыть. Кончик широ-
кого языка поднять вверх. Произносить
громко, отрывисто, многократно, не опуская
кончика языка: д-д-д-д-д. Рот не закрывать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.