Презентация на тему: "Автоматизация и дифференциация звука Р"

  • Аудио
  • Видеоуроки
  • Домашнее обучение
  • pptx
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выработка правильных артикуляций у ребенка улучшает не только произношение, но и оказывают огромное влияние на фонематическое развитие детской речи: чем четче произносятся звуки, тем лучше они различаются на слух. Поэтому в области преодоления неправильного звукопроизношения подготовка артикуляционного аппарата является первостепенной и ведущей работой для учителя логопеда. Учитель-логопед должен сам в совершенстве владеть артикуляционной гимнастикой, знать какие упражнения необходимо использовать для подготовки постановки того или иного звука, чтобы профессионально показать ребенку. Приступая к работе с детьми по разучиванию артикуляционной гимнастики, учитель-логопед придерживается следующих методических рекомендаций:
Иконка файла материала Говори правильно, звук Р.pptx

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО

Пособие по логопедии
Звук Р, часть 1

Эта презентация преследует три цели : научить
ребенка правильно произносить звуки, пополнить
словарный запас и тренировка глобального чтения.
Для пополнения словарного запаса ( особенно у
детей с общим недоразвитием речи) целесообразно
сначала давать прослушать названия слов, а затем
выключать звук и спрашивать : - Что это?

Артикуляционные упражнения для звука Р

Лопаточка- широкий язык высунуть, рассла-
бить, положить на нижнюю губу. Удержать
В таком положении 10 секунд.
Чашечка- рот широко открыть. Широкий
язык поднять кверху. Потянуться боковыми
краями и кончиком языка к верхним зубам,
но не касаться их.

Вкусное варенье- рот приоткрыть.Высунуть
широкий язык, облизать им всю верхнюю
губу и убрать в глубь рта. Делать не торопясь,
под счет взрослого.
Парус- рот широко открыть. Узкий язык под-
нять вверх, коснуться бугорков за верхними
зубами. Удержать 10 секунд.
Маляр- сделать упражнение «Парус».
Двигать кончиком языка по поверхности
нёба вперёд-назад. Не торопиться.

Грибок- широкий язык присосать к нёбу.
Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы
Уздечка языка натянулась. Удержать 10 сек.
Качели- рот приоткрыть.Высунуть узкий
язык. Тянуться языком попеременно то к
носу, то к подбородку. Рот не закрывать,
не торопиться.
Барабан- рот широко открыть. Кончик широ-
кого языка поднять вверх. Произносить
громко, отрывисто, многократно, не опуская
кончика языка: д-д-д-д-д. Рот не закрывать.

Слова со
Звукосочетаниями
Тр,др

травы

трап

трасса

травка

матрац

тетрадь

трос

тройка

трость

тропик

матрос

метро

ситро