Презентация для факультатива в 5 классе «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на тему: Человек – творец и носитель культуры по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко,
А.В. Полякова
Цель- Формировать осознание того, что в процессе своей жизни человек
усваивает культуру и сам вносит вклад в неё.Цель- Формировать осознание того, что в процессе своей жизни человек
усваивает культуру и сам вносит вклад в неё.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
казачья школа" Забайкальский край, Нерчинский
район, с. Знаменка ПРЕЗЕНТАЦИЯ
для факультатива в 5 классе
«Основы духовнонравственной культуры
народов России» на тему:
Человек – творец и носитель культуры
Человек – творец и носитель культуры
по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко,
А.В. Полякова
Составила: учитель музыки и искусства:
Трушина Светлана Юрьевна
Цель:
Формировать осознание того, что в
процессе своей жизни человек
усваивает культуру и сам вносит
вклад в неё.
Повторение темы 1 урока
1.Назовите полное название нашей
страны.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
2. Федерация обозначает
…
СОЮЗ, ОБЪЕДИНЕНИЕ
3. Страна, в которой живёт много разных
народов разных национальностей,
называется…
МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ
4. Назовите имена знаменитых людей
прославивших нашу Родину
П. И. Чайковский
С. Есенин А.С. Пушкин
Нравственность – часть культуры
общества
Этика – наука, предметом которой является
мораль, нравственность.
Название ее происходит от др. греческого
этос, что означает «нрав», «обычай».
По мере развития общества к этому смыслу
добавляется изучение совести, сострадания,
дружбы, смысла жизни, самопожертвования и
т.п.
Человек – творец и носитель культуры
Родоначальником науки этики считается
древнегреческий философ Аристотель.
Целью этики, по мнению
Аристотеля, была оценка
человеческих поступков. Ее главной
задачей является исследование
человеческих отношений в их
наиболее совершенной (идеальной)
форме. Этика должна «научить»
человека морали, дать ему критерии
оценки своих и чужих поступков,
чтобы он мог в дальнейшем
«правильно» строить свою жизнь.
Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.).
История России знает немало примеров
замечательных женщин, отличавшихся
благородными качествами. Одной из них
была великая княжна Елизавета Фёдоровна
Романова, жена родного брата российского
императора Александра III. Одним из
главных её качеств была любовь к
ближнему. Во время революции 19051907
гг. её муж трагически погиб от бомбы,
брошенной террористом Иваном Каляевым.
В день похорон Елизавета Фёдоровна
попросила допустить её в камеру, где
содержался Иван Каляев. Великая княгиня
шла на это свидание, не имея ненависти к
убийце, но испытывая лишь чувство
безмерной печали. Сердце её наполнялось
жалостью и даже состраданием к этому
человеку. Елизавета Федоровна шла в
камеру, чтобы от имени своего мужа
передать ему прощение.
Уходя, она оставила ему Евангелие и икону.
Марфо-Мариинская обитель
Через несколько лет после трагических событий великая княгиня
продала свои драгоценности и на вырученные деньги купила
усадьбу в Москве. В усадьбе разместилась МарфоМариинская
обитель, при которой были открыты больница. Бесплатная
аптека, столовая, приют для детей.
Справедливы ли для
нашего времени слова
апостола Павла:
Любовь да будет
непритворна;
отвращайтесь от зла,
прилепляйтесь к добру;
будьте братолюбивы
друг к другу с
нежностью; в
почтительности друг
друга предупреждайте;
в усердии не
ослабевайте; духом
пламенейте…»
Носил еврейское имя
Савл. В юности он даже
участвовал в гонениях
на христиан, но встреча
с воскресшим Иисусом
Христом изменила его
жизнь. Он покаялся и
стал одним из наиболее
ярких проповедников
новой веры,
основателем многих
христианских общин.
христианам составляют
Его послания
Апостол
Павел
значительную часть
Нового Завета.
Апостол Павел
пострадал за Христа,
приняв мученическую
смерть в Риме.
Сравните двух по возрасту мальчиков
Каким ты видишь будущее этих мальчиков?
Что необходимо сделать, чтобы будущее мальчика с картины «Опять двойка»
стала достойной?
Какой бы вы дали ему совет?
Как вы считаете, человек обязан думать о том, что правила жизни людей в
обществе необходимы для сохранения культуры народа.
Проанализируйте пословицы и
поговорки и определите, какие
нравственные правила в них
заложены.
Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде
помогает. (Осетинская пословица);
Друг в лицо смотрит, а враг – в спину.
(Татарская пословица);
Не ройся на дне мешка – не вспоминай прежних обид.
(Татарская пословица);
Скрывай ошибки других, а на собственные смотри
(Татарская пословица);
Богач не насытится, а богатырь
не отступиться. (Бурятская поговорка);
В глубоком месте нет брода,
в клевете нет путного слова.
(Бурятская поговорка).
Рефлексия
Рефлексия
Какое общество может
считаться нравственно
здоровым?
Какие качества
характеризуют
нравственного человека?
Домашнее задание
Домашнее задание
Найти пословицы и поговорки на
следующие темы:
«Любовь», «Дружба», «Мама»
Источники:
Основы духовнонравственной культуры
народов России. 5 класс. учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / Н.Ф.
Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.:
ВентанаГраф, 2013.
Основы духовнонравственной культуры
народов России. 5 класс. методические
рекомендации
/ Н.Ф. Виноградова. — М. : ВентанаГраф, 2016.