Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык +1
Взрослым
01.05.2017
В презентации отражается деятельностный и метапредметный подходы в построении урока в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Думаю, что презентация пригодится учителям при составлении план- конспектов, технологических карт уроков. Также советую применять презентацию при каких- нибудь выступлениях о ФГОС.
Деят и метапр подх в построении урока.pptx
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Деятельностный и метапредметный подходы в
построении урока
Файзрахманова Э.Д.
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
О соотношении понятий «деятельностный подход» и
« метапредметный подход» в образовании
• Деятельностный подход акцентирует внимание на
деятельность ученика, предметный или
метапредметный подходы - на деятельности учителя.
По характеру целей урока (целей учителя), отраженных в
разработке урока, можно определить предметный или
метапредметный подходы планируется реализовать на
уроке, по характеру же задач урока (планируемых
результатов, планируемых достижений школьников) -
предполагается ли осуществить на уроке деятельностный
подход.
•
В первой части презентации, касающейся
деятельностному подходу в построении урока речь пойдет о
деятельности ученика, точнее о совместной деятельности
учителя и ученика по решению учебных задач, достижению
планируемых результатов, во второй - преимущественно о
деятельности учителя, направленной на достижение
метапредметных целей урока.
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Часть 1. Деятельностный подход в образовании
Введение
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Основные понятия, связанные с деятельностным
подходом в образовании
• Системнодеятельностный подход в ФГОС это методологическая основа, на
которой строится система образования. Этот подход включает и ориентацию на
результаты образования, и признание решающей роли содержания образования, и
учет индивидуальных, психологических, физиологических особенностей
обучающихся и др.
• Деятельностный подход в образовании можно соотнести с различными
аспектами образования, когда внимание акцентируется на деятельность субъектов
образовательного процесса.
• Технология организации деятельностного подхода в образовании обыкновенно
здесь понимаются особенности реализации развивающего обучения в рамках той
или иной образовательной системы (система Л.В. Занкова; система Б.Д. Эльконина
В.В. Давыдова…).
•
•
Деятельностный метод обучения рассматривается как метод, при котором
ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе
собственной учебнопознавательной деятельности; при этом освоение знаний
сопровождается формированием соответствующих умений.
Технология деятельностного метода бучения особенности реализации
деятельного метода в обучении : технология деятельностного метода Л.Г.
Петерсон, технология Е.Л. Мельниковой (в образовательной системе «Школа
2100») и др.).
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Учебная деятельность, учебные задачи
• Учебная деятельность это совместная деятельность
учителя и ученика направленная на усвоение
теоретических знаний и способов деятельности в процессе
решения учебных задач. В учебной деятельности цели
педагога и цели учеников совпадают (в отличии, например, от
игровой деятельности).
•
•
•
Понятие «учебные задачи» имеет разное толкование. По А.
Н. Леонтьеву, учебная задача это не любое задание, которое
выполняется дома или в школе, а это цель по овладению
обобщенными способами действий. Согласно А. Новикову в
набор учебных задач входят: понятие, факты, теории,
законы…; образ, в том числе и литературный,
художественный…; операция - мыслительная,
технологическая…. Вторая точка зрения в практике работы
школы более распространена.
(Не путать учебные задачи с задачами, решаемыми детьми.)
В разработках уроков наряду с «учебными задачами», могут
использоваться понятия: «планируемые результаты»,
«планируемые достижения».
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Структура учебной деятельности
• Структурными элементами деятельности являются: цель,
мотив – способ действия результат (Словарь псих.
понятий).
• Для того чтобы ученик включился в деятельность он должен
осознавать цель, способ (метод и средства) достижения цели
и получаемый результат.
• В традиционном (объяснительноиллюстративном) варианте
обучения и цель, и способы действий, и оценка результатов
определяется учителем. При деятельностном подходе и в
определении цели, и в выборе способов действий, и в оценке
достигнутых результатов участвуют сами дети. Дети
становятся субъектом образовательного процесса.
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
УУД, необходимые для реализации
деятельностного подхода
(Требованиях к освоению основной образовательной
программы (ФГОС НОО):
• овладение способностью принимать и сохранять цели
и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления (УУД целеполагание);
• формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы
достижения результата (УУД планирование, оценка);
• освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии (УУД рефлексия)
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
УУД, необходимые для реализации
деятельностного метода
Целеполага
ние
Планирован
ие
Оценка
8
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Соотношение понятий:
Рефлек
сия
Оценка
• «мысленный
процесс,
направленный на
анализ, понимание
себя: собственных
действий,
поведения, речи…»
• соотнесение
полученного
результата с
соответствующими
нормами, эталонами
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Направления реализации деятельностного
подхода в построении урока:
• через структуру (этапы) урока,
• через структуру темы, включающей
несколько уроков,
• через выполнение продуктивных заданий,
решение задач.
• При взаимосвязанном использовании всех названных
направлений можно говорить о системно
деятельностном подходе в построении урока.
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Реализация деятельностного
подхода через структуру
урока
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Существующие варианты выделения этапов
урока (в контексте деятельностного подхода):
• 1. Структурные элементы, отражающие деятельностный подход к
организации урока, не представлены.
• 2. Отдельные этапы урока отражают структурные элементы
деятельности. Пример: Тема «Жизнь древних людей», 3 класс: 1)
Организационный момент, 2) Актуализация знаний, 3) Проверка
домашнего задания. Постановка цели, 4) Изучение нового
материала, 5) Закрепление изученного материала, 6) Итог.
• 3. Структура урока, отражает известные авторские технологии
реализации деятельностного подхода к построению урока:
технологии Л.Г. Петерсон, проблемного диалога (Школа 2100),
системы Л.В. Занкова, Д.Б. ЭльконинаВ.В. Давыдова.
• 4. Универсальная структура «деятельностного» урока.
•
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Этапы урока в технологии
деятельностного метода Л.Г. Петерсон
• I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
• II. Актуализация знаний.
• III. Постановка учебной задачи.
• IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из
затруднения).
• V. Первичное закрепление.
• VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
• VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
• VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).
• Собственно деятельность здесь представлена этапами «постановка
учебной задачи», «рефлексия» (выделены курсивом),
промежуточные этапы «открытие нового знания» и др. отражают
действия по достижению цели.
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Организация «деятельностного» урока в
технологии проблемного диалога («Школа
2100»)
• Деятельностный метод реализуется здесь в форме
проблемного диалога (Е. Л. Мельникова и др.). Этапы:
• 1. Постановка проблемы и актуализация знаний.
• 2. Совместное открытие знаний.
• 3. Совместное применение знаний.
• 4. Подведение итога (оценивание результатов,
рефлексия).
• Этап «постановки проблемы» в таких уроках может быть
приравнена к этапам «постановка учебной задачи», или
«подведение школьников к цели урока». В качестве
технологии деятельностного типа можно назвать и
технологию «Продуктвного чтения» (Р.Н. Бунеев, Е.В.
Бунеева».
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Этапы урока в технологии «Развитие
критического мышления»
→
• Базовая модель технологии включает следующие стадии: Стадию
Стадия
вызова
рефлексии. В построении урока соответственно выделяются
одноименные этапы.
Стадию осмысления новой информации
→
• Название этапов не говорит о деятельностном подходе к
построению урока, все зависит от содержания этапов.
Деятельностный подход будет реализован, если «Стадия вызова»
включает подведение школьников к цели урока. В разработках
урока встречаются оба варианта (и с подведением к цели урока и
без).
• Сложившихся структур деятельностных уроков пока единицы. Эти
технологии достаточно сложны для освоения учителем, и реально
реализуемы пока немногими.
• Предлагаем более доступный способ реализации деятельностного метода
через структуру урока, который можно реализовать в любом, в том числе
и не проблемном уроке.
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
• Суть - выделение в качестве обязательных этапов урока
структурных элементов деятельности. В этом случае выделяют
следующие этапы урока:
• 1 этап - подведение учеников к цели урока (УУД
целеполагание);
• 2 этап - освоение нового материала (действия по
достижению цели);
• 3 этап - применение освоенного в практической
деятельности (формирование умений использования
полученного результата - действия по достижению цели);
• 4 этап - рефлексия, оценивание планируемых
достижений, (УУД - анализ, оценка).
• Структуру урока с включением названных элементов можно
Универсальная структура
«деятельностного урока»
считать универсальной. Ее преимущества: она управляет
реализацией деятельностного метода, проста для понимания и
реализации, не привязана к «проблеме», но при наличии
таковой, она (проблема) может быть включена в этап
«подведение учеников к цели урока».
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Вариант оценки работы учителя по
определению структуры урока
Критерии оценки
• №
1 Этапы урока не обозначены
2
Разработка урока включают традиционные
этапы, не направленные на реализацию
деятельностного подхода
Разработка уроков включает отдельные
этапы, присущие уроку, построенному на
деятельностной основе
3
4 Включает этапы, присущие
«деятельностному уроку», без привязки к
известным авторским технологиям
(«универсальная структура») (Необходимый
уровень)
5 Этапы урока выделены в соответствии с
Бал
л
0
1
2
3
4
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Универсальные учебные действия,
необходимые для реализации
деятельностного подхода
В достижении запланированного
результата в рамках деятельностного
подхода могут участвовать все виды УУД,
но обязательно:
• Целеполагание
• Планирование
• Оценка,
относимые к регулятивным УУД и
• Рефлексия,
относимая к познавательным УУД
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Обращаем внимание: речь идет не о целях урока
(целях учителя), а о задачах урока (целях и
учителя и учеников)
Варианты:
• постановка учебной задачи (Л.Г. Петерсон
и др.);
Целеполагание. Отражение учебных
задач в конспекте урока
• постановка цели урока (встречается в
технологии Развития критического мышления;
• планируемые результаты (встречается в
разработках уроков по «Школе России и др.);
• планируемые достижения («универсальная
структура деятельностного урока и др.).
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Как подводить детей к цели урока
• Возможные варианты подведения школьников к
осознанию цели обучения:
• Вариант 1 - ученики узнают цель урока из текста учебника. Например,
текст одного из уроков в учебнике-тетради (тема «Раньше и позже», 1
класс, «Школа 2100») начинается словами «Мы научились называть
предметы, то есть отвечать на вопросы «Кто?» и «Что?». Теперь давай
научимся отвечать на вопрос «Когда?».
• Вариант 2 - цель урока или отдельного его этапа сообщается учителем.
При изучении темы «Военное искусство. Ни разу не побежденные А.В.
Суворов и Ф.Ф. Ушаков» учитель говорит: «Наша задача на сегодняшнем
уроке познакомиться с личностью А.В. Суворова, узнать о его заслугах» .
• Вариант 3 - цель урока выводится из проблемной ситуации. В этом случае
цель урока заключается в поиске ответа на проблемный вопрос. Так
подводят школьников к учебной цели в учебниках по «Школе 2100».
• Вариант 4 (близок к варианту 3) - цель урока входит в структуру учебной
задачи. Этот вариант целеполагания присущ «Окружающему миру» в
системе Эльконина-Давыдова. Там, после того как дети
продемонстрируют владение старым способом действий, перед ними
ставится такая задача, которую невозможно решить старым способом. В
результате перед детьми появляется цель: поиск нового способа решения
задачи.
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Формирование у школьников умения планировать свою деятельность, пожалуй, наименее разработанное направление методической деятельности учителя. Эта работа почти исключительно сводится к выполнению школьниками тех или иных действий по плану, предложенному учителем или учебником. По предложенному учителем плану может осуществляться характеристика природной зоны, рассказ о том или ином историческом событии и др.
Школьники к составлению планов, как правило, не привлекаются. В настоящее время, в соответствии с требованием Стандарта к метапредметным результатам необходимо формировать у школьников не только умения работать по плану, но и умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Эта работа начинается с убеждения школьников в необходимости составления плана.
Вариант диагностики умения учителя
определять цели урока и привлекать к
этому школьников
(уровень 3-4 классов)
№
Критерии
1 При проведении урока не сообщается детям ни темы, ни целей
2 При изучении нового материала сообщается детям только тема
3 Дети сами выводят тему путем разгадывания кроссворда, ребуса
и т.п.
4 Дети определяют тему исходя из заданной в учебнике или
учителем проблемы.
5 Сообщается детям предметная цель урока: что мы узнаем
6 Сообщается детям предметная цель: что мы узнаем и чему
научимся на этом уроке (необходимый уровень)
7 Цель вытекает из проблемы, заданной учителем или учебником,
формулируется цель учителем
8 То же, но формулирует цель ученик
Бал
лы
0
1
2
3
4
5
6
7
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Планирование
• В настоящее время, в соответствии с
требованием Стандарта к
метапредметным результатам
необходимо формировать у
школьников не только умения
работать по плану, но и умение
планировать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей. Эта работа начинается с
Необходи
убеждения школьников в
мость
составле
необходимости составления плана.
ния
плана
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Последовательность формирования УУД
«планирование» («Школа 2100»):
1 класс - необходимый уровень: учиться работать по
предложенному плану.
2 класс - необходимый уровень (для 1 класса это повышенный
уровень): работая по предложенному плану, использовать
необходимые средства (учебник, простейшие приборы и
инструменты); учиться по ходу работы сверять действия с
целью, находить и исправлять ошибки совместно с учителем.
3-4 классы - необходимый уровень (для 2 класса это
повышенный уровень): работая по предложенному и
самостоятельно составленному плану, сверять свои действия
с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью
учителя.
3-4 классы – повышенный уровень: работая по составленному
плану, использовать наряду с основными и дополнительные
средства (справочная литература, сложные приборы, средства
ИТК); сверять свои действия с целью, находить и исправлять
ошибки по ходу работы с помощью учителя и самостоятельно.
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Умения учителя включать
школьников в работу по плану (для 3-4
№
классов)
Критерии
1 На уроке школьники не включались в работу по плану
2 Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или
учебником, ход работы не сверялся с целью
3 Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или
учебником, ход работы сверялся с целью
4 Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход
работы не сверялся с целью
5 Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход
работы сверялся с целью
6 Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы
не сверялся с целью
7 Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы
сверялся с целью
Балл
ы
0
1
2
3
4
5
6
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Оценка
• Завершается деятельность оценкой
полученного результата.
• Оценка - соотнесение полученного
результата с запланированными
достижениями, с соответствующими
нормами, эталонами
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Максимальный балл – 8; Минимально необходимый – 4
Диагностика умения учителя организовать
оценивание достигнутых результатов
№
Параметры
1
2
3
4
Что оценивается
Кто оценивает
с
обучения
Соотнесение
целями
(планируемыми
результатами)
Управление
оцениванием
(алгоритм оценки)
0
Знания
Баллы
1
Знания, умения
Только учитель
Учитель, ученик
участвует
в
оценивании
Без соотнесения Соотнесена
частично
2
Предметные знания,
действия, УУД
Ученик,
учитель
может участвовать в
коррекции оценки
Оценка исходит из
целей (планируемых
результатов)
Процедура
оценивания
не
регламентирована
Обозначены
критерии оценки
Оценивание
осуществляется по
алгоритму
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Рефлексия и оценка в технологии
деятельностного метода (Л.Г.
Петерсон)
«Рефлексия деятельности»:
Ц е л ь э т а п а: осознание учащимися своей
учебной
самооценка
результатов деятельности своей и всего
класса.
деятельности,
В о п р о с ы :
- Какую задачу ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
Рефлексия
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать еще?
Где можно применить новое знание?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
Оценка
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Рефлексия и оценка в
образовательной системе «Школа
2100»
Диалог с учеником:
1.Что нужно было сделать?
Рефлексия
2. Удалось ли сделать?
3. Все правильно или есть недочеты?
4. Сделал сам или с чьей-то помощью?
5. Как мы отличаем «5», «4». «3»?
Оценка
6. Какую поставишь себе оценку?
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Реализация деятельностного подхода через выполнение продуктивных заданий, решение частных задач
•
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Продуктивные задания
• Для выполнения этих заданий недостаточно
ограничиваться только воспроизведением пройденного
(репродуктивные задания), но и приходится включать
другие мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез.
Это задания типа:
• - Определи, где ребята поступают неправильно? (Даются
картинки с разными жизненными ситуациями) (1 класс);
• Алгоритм построения полного ответа на продуктивный вопрос:
• Осмыслить задание (что надо сделать?)
• Найти нужную информацию (текст, рис…)
• Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти
• Выполнение продуктивных заданий соответствуют
«деятельности», но пока еще здесь трудно проследить цепочку
действий, приводящих к правильному ответу.
причину, выделить главное, дать оценку…)
• Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю
что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
• Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие
вопросы учителя
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Задания на выполнение УУД требующие комплекса
мыслительных операций:
• задания на упорядочивание
(группировку, классификацию)
изучаемых объектов,
• задания на моделирование ,
• задания на выявление причинно-
следственных связей,
• задания на самостоятельный поиск
информации,
• задание на выдвижение гипотез и др.
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
. Задания, связанные с выполнением элементов
известных образовательных технологий:
• задания на решение проблемных
вопросов в рамках «проблемного
диалога» («Школа 2100»),
• задания на рефлексию деятельности
(технология деятельностного метода
Л.Г. Петерсон и др.),
• задания на составление кластеров,
таблиц «толстых» и «тонких» вопросов,
схем «Фишбоум» и т.п. («технология
развития критического мышления»).
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Решение частных задач
(не путать с понятием «учебные задачи»).
• Предполагает выполнение нескольких
действий, содержание и структуру которых
определяет сам школьник. Решение примера
в математике по известному алгоритму - это
задание, решение математического задания
в несколько действий - это задача.
• В образовательной системе «Школа 2100»
выделяют «жизненные задачи». Пример:
Задача. Помочь товарищу (в классе появился
ребенок инвалид) влиться в коллектив.
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Открытые задачи
• Это задачи без «подсказак». Могут быть связаны с
конкретными учебными дисциплинами, а могут быть
и не связаны. Пример задачи, не связанной с
конкретной учебной дисциплмной:
• Ситуация «Кот и скворец»
• Как только в скворечнике на дереве запищали
птенцы, тут как тут объявился кот – ходит,
облизывается, поживу чует. Мальчик, смастеривший
домик для скворцов, захотел помочь птицам. И
придумал, как закрыть доступ к скворечнику
напрочно. Как же?
•
• (Решение:
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
• Реализация деятельностного
подхода в структуре темы,
включающей несколько уроков
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Реализация деятельностного метода в
развивающей системе Эльконина – Давыдова:
• Реализация деятельностного метода этого
уровня может включать следующие этапы:
• 1. Демонстрация детьми владения старым
способом.
• 2. Самооценка детей
• 3. Постановка перед детьми конкретно-
практической задачи.
• 4. Открытие нового способа
• 5. Практическое усвоения нового способа,
придание ему характера универсальности
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
• Какие виды деятельности могут
еще реализовываться на уроке?
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Игровая деятельность
• В начальной школе на уроках широко используются
игры.
• Игра определяется как «непродуктивная
деятельность, мотив которой заключается не в
ее результатах, а в самом процессе» (СЭС,1980).
Игровая деятельность имеет ту же структуру, что и
деятельность учебная: игровая цель и мотив
(сыграть ту или иную роль, выиграть приз,
победить) – игровые действия (имитация
деятельности той или иной деятельности взрослого
человека, животного или ответы на вопросы
ведущего игры…) – результат (похвала учителя,
приз). Но…
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Отличие игровой деятельности от
деятельности учебной
• В учебной деятельности цели учителя и
ученика совпадают, в игровой
деятельности не совпадают.
целью,
учителя
для
Если
реализуемой
посредством игры, является получение новых
знаний, умений, навыков, то для школьников
целью
не
запланированные учителем знания, умения, а
сам процесс игры, желание стать победителем,
получить приз, похвалу, или имитация той или
иной деятельности взрослого человека.
деятельности
является
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Группировка игр по
образовательным целям
• Существуют самые разные группировки игр: по целям, по
количеству участников, по форме проведения.
Применительно к образовательному процессу, с учетом его
структуры (обучение, развитие, воспитание) игры
соответственно можно разграничить на игры
• обучающие (дидактические),
• развивающие и
• воспитывающие.
• В этом случае основной педагогической целью (целью
учителя, воспитателя) будут соответственно 1) формирование
знаний, умений, навыков, 2) развитие ума, воображения,
памяти и др. психологических характеристик личности, 3)
формирование и развитие эмоционально-ценностных
отношений.
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
в учебную деятельность
Пример
• Трансформация игровой деятельности в деятельность
Трансформация игровой деятельности
учебную происходит по мере осознания детьми учебной
цели. На первых порах игра является дидактической лишь в
представлении педагога, который вводит в содержание игры
элементы, направленные на закрепление соответствующих
знаний, умений, но дети об этом ничего не знают. Эти
знания и умения (а так же развитие ума, воображения,
памяти и др.) являются сугубо «побочным продуктом» их
игровой деятельности. Постепенно до детей доводится, что
же они в процессе игры узнают, чему научатся. Таким
образом игровая деятельность приобретает черты учебной
деятельности. В конечном счете, на первое место выходит
дидактическая цель, игра же становится средством ее
достижения. Игровая и учебная цели в этом случае могут
быть доведены до школьников следующим образом: Дети,
сегодня на уроке мы узнаем… и научимся... В этом нам
поможет игра… или Дети, сегодня на уроке мы узнаем… и
научимся... Занятие наше мы проведем в форме игры.
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Учебно-исследовательская
деятельность
• В обобщенном виде структуру исследовательской
деятельности можно представить в следующем виде:
постановка проблемы – выдвижение гипотез – выбор
способа проверки гипотезы – действия направленные
на проверку гипотезы – подготовка полученных
результатов к анализу – анализ, обобщение
результатов – вывод (подтверждение или
опровержение гипотезы).
• В реализации всех перечисленных этапов участвуют
сами дети. В ФГОС начального образования освоение
младшими школьниками этого вида деятельности не
предусмотрено. Возможно лишь приобщение к этой
деятельности в рамках исследования, организуемого
учителем в процессе внеучебной деятельности.
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.