Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Оценка 4.8

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык +1
Взрослым
01.05.2017
Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
В презентации отражается деятельностный и метапредметный подходы в построении урока в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Думаю, что презентация пригодится учителям при составлении план- конспектов, технологических карт уроков. Также советую применять презентацию при каких- нибудь выступлениях о ФГОС.
Деят и метапр подх в построении урока.pptx

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока Файзрахманова Э.Д.

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
О соотношении понятий «деятельностный подход» и « метапредметный подход» в образовании • Деятельностный подход акцентирует внимание на деятельность ученика, предметный или метапредметный подходы - на деятельности учителя. По характеру целей урока (целей учителя), отраженных в разработке урока, можно определить предметный или метапредметный подходы планируется реализовать на уроке, по характеру же задач урока (планируемых результатов, планируемых достижений школьников) - предполагается ли осуществить на уроке деятельностный подход. • В первой части презентации, касающейся деятельностному подходу в построении урока речь пойдет о деятельности ученика, точнее о совместной деятельности учителя и ученика по решению учебных задач, достижению планируемых результатов, во второй - преимущественно о деятельности учителя, направленной на достижение метапредметных целей урока.

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Часть 1. Деятельностный подход в образовании Введение

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Основные понятия, связанные с деятельностным подходом в образовании • Системно­деятельностный подход в ФГОС ­ это методологическая основа, на  которой строится система образования. Этот подход включает и ориентацию на  результаты образования, и признание решающей роли содержания образования, и  учет индивидуальных, психологических, физиологических особенностей  обучающихся и др.   • Деятельностный подход в образовании  можно соотнести с различными   аспектами образования, когда внимание акцентируется  на деятельность субъектов  образовательного процесса.  • Технология организации деятельностного подхода в образовании ­ обыкновенно  здесь понимаются особенности реализации развивающего обучения в рамках той  или иной образовательной системы (система Л.В. Занкова; система Б.Д. Эльконина  ­ В.В. Давыдова…).  • • Деятельностный метод обучения рассматривается как метод, при котором  ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе  собственной учебно­познавательной деятельности; при этом освоение  знаний  сопровождается формированием соответствующих умений. Технология деятельностного метода бучения ­ особенности реализации  деятельного метода в обучении : технология деятельностного метода  Л.Г.  Петерсон, технология   Е.Л. Мельниковой (в образовательной системе «Школа  2100») и др.).

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Учебная деятельность, учебные задачи • Учебная деятельность это совместная деятельность учителя и ученика направленная на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. В учебной деятельности цели педагога и цели учеников совпадают (в отличии, например, от игровой деятельности). • • • Понятие «учебные задачи» имеет разное толкование. По А. Н. Леонтьеву, учебная задача это не любое задание, которое выполняется дома или в школе, а это цель по овладению обобщенными способами действий. Согласно А. Новикову в набор учебных задач входят: понятие, факты, теории, законы…; образ, в том числе и литературный, художественный…; операция - мыслительная, технологическая…. Вторая точка зрения в практике работы школы более распространена. (Не путать учебные задачи с задачами, решаемыми детьми.) В разработках уроков наряду с «учебными задачами», могут использоваться понятия: «планируемые результаты», «планируемые достижения».

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Структура учебной деятельности • Структурными элементами деятельности являются: цель,  мотив – способ действия ­ результат (Словарь псих.  понятий).  • Для того чтобы ученик включился в деятельность он должен  осознавать цель, способ (метод и средства) достижения цели  и получаемый результат.  •  В традиционном (объяснительно­иллюстративном) варианте  обучения и цель, и способы действий, и оценка результатов  определяется учителем. При деятельностном  подходе  и в  определении цели, и в выборе способов действий, и в оценке  достигнутых результатов участвуют сами дети. Дети  становятся субъектом образовательного процесса.

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
УУД, необходимые для реализации  деятельностного подхода  (Требованиях к освоению основной образовательной  программы (ФГОС НОО): • овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее  осуществления (УУД целеполагание);  • формирование умения планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные способы  достижения результата (УУД планирование,  оценка); • освоение начальных форм познавательной и  личностной рефлексии (УУД  рефлексия)

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
УУД, необходимые для реализации деятельностного метода Целеполага ние Планирован ие Оценка 8

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Соотношение понятий: Рефлек сия Оценка • «мысленный процесс, направленный на анализ, понимание себя: собственных действий, поведения, речи…» • соотнесение полученного результата с соответствующими нормами, эталонами

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Направления реализации деятельностного подхода в построении урока: • ­ через структуру (этапы) урока,  • ­  через структуру темы, включающей  несколько уроков, • ­ через выполнение продуктивных заданий,  решение задач. • При взаимосвязанном использовании всех названных  направлений можно говорить о системно­ деятельностном подходе в построении урока.

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Реализация деятельностного подхода через структуру урока

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Существующие варианты выделения этапов урока (в контексте деятельностного подхода): • 1.  Структурные элементы, отражающие деятельностный подход к  организации урока, не представлены.  • 2. Отдельные этапы урока отражают структурные элементы  деятельности. Пример:   Тема «Жизнь древних людей», 3 класс: 1)  Организационный момент, 2) Актуализация знаний, 3) Проверка  домашнего задания. Постановка цели, 4) Изучение нового  материала, 5) Закрепление изученного материала, 6) Итог.   • 3.  Структура урока, отражает  известные авторские технологии  реализации  деятельностного подхода к построению урока:  технологии  Л.Г. Петерсон, проблемного диалога (Школа 2100),  системы Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина­В.В. Давыдова. • 4. Универсальная структура «деятельностного» урока. •

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Этапы урока в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон • I.  Самоопределение к деятельности (организационный момент). • II. Актуализация знаний. • III. Постановка учебной задачи. • IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из  затруднения). • V. Первичное закрепление.  • VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. • VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. • VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). • Собственно деятельность здесь представлена этапами «постановка  учебной задачи», «рефлексия» (выделены курсивом),  промежуточные этапы ­  «открытие нового знания» и др. отражают  действия по достижению цели.

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Организация «деятельностного» урока в технологии проблемного диалога («Школа 2100») • Деятельностный метод реализуется здесь в форме  проблемного диалога (Е. Л. Мельникова и др.). Этапы: • 1. Постановка проблемы и актуализация знаний.  • 2. Совместное открытие знаний.  • 3. Совместное применение знаний. •  4. Подведение итога (оценивание результатов,  рефлексия).  • Этап «постановки проблемы» в таких уроках может быть  приравнена к этапам «постановка учебной задачи», или   «подведение школьников к цели урока». В качестве  технологии деятельностного типа можно назвать и  технологию «Продуктвного чтения» (Р.Н. Бунеев, Е.В.  Бунеева».

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Этапы урока в технологии «Развитие критического мышления» → • Базовая модель технологии включает следующие стадии:  Стадию    Стадия  вызова  рефлексии. В построении урока соответственно выделяются   одноименные этапы.   Стадию осмысления новой информации  → •   Название этапов  не говорит о деятельностном подходе к  построению урока, все зависит от содержания  этапов.  Деятельностный подход будет реализован, если «Стадия вызова»  включает подведение школьников к цели урока. В разработках  урока встречаются оба варианта (и с подведением к цели урока и  без). • Сложившихся  структур деятельностных уроков пока единицы. Эти  технологии достаточно сложны для освоения учителем, и реально  реализуемы пока немногими. • Предлагаем  более доступный способ реализации деятельностного метода  через структуру урока, который можно реализовать  в любом,  в том числе  и не проблемном уроке.

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
• Суть - выделение в качестве обязательных этапов урока структурных элементов деятельности. В этом случае выделяют следующие этапы урока: • 1 этап - подведение учеников к цели урока (УУД целеполагание); • 2 этап - освоение нового материала (действия по достижению цели); • 3 этап - применение освоенного в практической деятельности (формирование умений использования полученного результата - действия по достижению цели); • 4 этап - рефлексия, оценивание планируемых достижений, (УУД - анализ, оценка). • Структуру урока с включением названных элементов можно Универсальная структура «деятельностного урока» считать универсальной. Ее преимущества: она управляет реализацией деятельностного метода, проста для понимания и реализации, не привязана к «проблеме», но при наличии таковой, она (проблема) может быть включена в этап «подведение учеников к цели урока».

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Вариант оценки работы учителя по определению структуры урока Критерии оценки •  № 1 Этапы урока не обозначены 2 Разработка урока включают традиционные этапы, не направленные на реализацию деятельностного подхода Разработка уроков включает отдельные этапы, присущие уроку, построенному на деятельностной основе 3 4 Включает этапы, присущие «деятельностному уроку», без привязки к известным авторским технологиям («универсальная структура») (Необходимый уровень) 5 Этапы урока выделены в соответствии с Бал л 0 1 2 3 4

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Универсальные учебные действия, необходимые для реализации деятельностного подхода В достижении запланированного результата в рамках деятельностного подхода могут участвовать все виды УУД, но обязательно: • Целеполагание • Планирование • Оценка, относимые к регулятивным УУД и • Рефлексия, относимая к познавательным УУД

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Обращаем внимание: речь идет не о целях урока (целях учителя), а о задачах урока (целях и учителя и учеников) Варианты: • постановка учебной задачи (Л.Г. Петерсон и др.); Целеполагание. Отражение учебных задач в конспекте урока • постановка цели урока (встречается в технологии Развития критического мышления; • планируемые результаты (встречается в разработках уроков по «Школе России и др.); • планируемые достижения («универсальная структура деятельностного урока и др.).

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Как подводить детей к цели урока • Возможные варианты подведения школьников к осознанию цели обучения: • Вариант 1 - ученики узнают цель урока из текста учебника. Например, текст одного из уроков в учебнике-тетради (тема «Раньше и позже», 1 класс, «Школа 2100») начинается словами «Мы научились называть предметы, то есть отвечать на вопросы «Кто?» и «Что?». Теперь давай научимся отвечать на вопрос «Когда?». • Вариант 2 - цель урока или отдельного его этапа сообщается учителем. При изучении темы «Военное искусство. Ни разу не побежденные А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков» учитель говорит: «Наша задача на сегодняшнем уроке познакомиться с личностью А.В. Суворова, узнать о его заслугах» . • Вариант 3 - цель урока выводится из проблемной ситуации. В этом случае цель урока заключается в поиске ответа на проблемный вопрос. Так подводят школьников к учебной цели в учебниках по «Школе 2100». • Вариант 4 (близок к варианту 3) - цель урока входит в структуру учебной задачи. Этот вариант целеполагания присущ «Окружающему миру» в системе Эльконина-Давыдова. Там, после того как дети продемонстрируют владение старым способом действий, перед ними ставится такая задача, которую невозможно решить старым способом. В результате перед детьми появляется цель: поиск нового способа решения задачи.

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Формирование у школьников  умения планировать свою деятельность, пожалуй, наименее разработанное направление методической деятельности учителя. Эта работа почти исключительно сводится к выполнению школьниками тех или иных действий  по плану, предложенному учителем или учебником. По предложенному учителем плану может осуществляться характеристика природной зоны, рассказ о том или ином историческом событии и др.  Школьники к составлению планов, как правило,  не привлекаются. В настоящее время, в соответствии с требованием Стандарта к метапредметным результатам  необходимо формировать у школьников не только умения работать по плану, но и умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Эта работа начинается с убеждения школьников в необходимости  составления плана.  Вариант диагностики умения учителя определять цели урока и привлекать к этому школьников (уровень 3-4 классов) № Критерии 1 При проведении урока  не сообщается детям ни темы, ни целей  2 При изучении нового материала сообщается детям только тема 3 Дети сами выводят тему путем разгадывания  кроссворда, ребуса  и т.п. 4 Дети  определяют  тему  исходя  из  заданной  в  учебнике  или  учителем проблемы. 5 Сообщается детям предметная цель урока: что мы узнаем 6 Сообщается  детям  предметная  цель:  что  мы  узнаем  и  чему  научимся на этом уроке (необходимый уровень) 7 Цель  вытекает  из  проблемы,  заданной  учителем  или  учебником,  формулируется цель учителем 8 То же, но формулирует цель ученик Бал лы 0 1 2 3 4 5 6 7

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Планирование • В настоящее время, в соответствии с требованием Стандарта к метапредметным результатам необходимо формировать у школьников не только умения работать по плану, но и умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Эта работа начинается с Необходи убеждения школьников в мость составле необходимости составления плана. ния плана

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Последовательность формирования УУД «планирование» («Школа 2100»): 1 класс - необходимый уровень: учиться работать по предложенному плану. 2 класс - необходимый уровень (для 1 класса это повышенный уровень): работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); учиться по ходу работы сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки совместно с учителем. 3-4 классы - необходимый уровень (для 2 класса это повышенный уровень): работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. 3-4 классы – повышенный уровень: работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИТК); сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки по ходу работы с помощью учителя и самостоятельно.

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Умения учителя включать школьников в работу по плану (для 3-4 № классов) Критерии 1 На уроке  школьники не включались  в работу по плану  2 Осуществлялась  работа  по  плану,  предложенному  учителем  или  учебником, ход работы не сверялся с целью 3 Осуществлялась  работа  по  плану,  предложенному  учителем  или  учебником, ход работы  сверялся с целью 4 Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход  работы не сверялся с целью 5 Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход  работы  сверялся с целью 6 Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы  не сверялся с целью 7 Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы   сверялся с целью Балл ы 0 1 2 3 4 5 6

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Оценка • Завершается деятельность оценкой полученного результата. • Оценка - соотнесение полученного результата с запланированными достижениями, с соответствующими нормами, эталонами

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Максимальный балл – 8; Минимально необходимый – 4  Диагностика умения учителя организовать оценивание достигнутых результатов № Параметры  1 2 3 4 Что оценивается Кто оценивает  с  обучения  Соотнесение  целями  (планируемыми  результатами) Управление  оцениванием  (алгоритм оценки)  0 Знания Баллы 1 Знания, умения Только учитель Учитель,  ученик  участвует  в  оценивании  Без соотнесения  Соотнесена  частично 2 Предметные  знания,  действия, УУД Ученик,  учитель  может  участвовать  в  коррекции оценки Оценка  исходит  из  целей  (планируемых  результатов) Процедура  оценивания  не  регламентирована Обозначены  критерии оценки  Оценивание  осуществляется  по    алгоритму

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Рефлексия и оценка в технологии деятельностного метода (Л.Г. Петерсон) «Рефлексия деятельности»: Ц е л ь э т а п а: осознание учащимися своей учебной самооценка результатов деятельности своей и всего класса. деятельности, В о п р о с ы : - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? Рефлексия - Какие получили результаты? - Что нужно сделать еще? ­ Где можно применить новое знание? - Что на уроке у вас хорошо получилось? Оценка

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Рефлексия и оценка в образовательной системе «Школа 2100» Диалог с учеником: 1.Что нужно было сделать? Рефлексия 2. Удалось ли сделать? 3. Все правильно или есть недочеты? 4. Сделал сам или с чьей-то помощью? 5. Как мы отличаем «5», «4». «3»? Оценка 6. Какую поставишь себе оценку?

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Реализация деятельностного подхода через выполнение продуктивных заданий, решение частных задач •

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Продуктивные задания • Для выполнения этих заданий недостаточно ограничиваться только воспроизведением пройденного (репродуктивные задания), но и приходится включать другие мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез. Это задания типа: • - Определи, где ребята поступают неправильно? (Даются картинки с разными жизненными ситуациями) (1 класс); • Алгоритм построения полного ответа на продуктивный вопрос: • Осмыслить задание (что надо сделать?) • Найти нужную информацию (текст, рис…) • Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти • Выполнение продуктивных заданий соответствуют «деятельности», но пока еще здесь трудно проследить цепочку действий, приводящих к правильному ответу. причину, выделить главное, дать оценку…) • Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) • Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Задания на выполнение УУД требующие комплекса мыслительных операций: • задания на упорядочивание (группировку, классификацию) изучаемых объектов, • задания на моделирование , • задания на выявление причинно- следственных связей, • задания на самостоятельный поиск информации, • задание на выдвижение гипотез и др.

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
. Задания, связанные с выполнением элементов известных образовательных технологий: • задания на решение проблемных вопросов в рамках «проблемного диалога» («Школа 2100»), • задания на рефлексию деятельности (технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон и др.), • задания на составление кластеров, таблиц «толстых» и «тонких» вопросов, схем «Фишбоум» и т.п. («технология развития критического мышления»).

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Решение частных задач (не путать с понятием «учебные задачи»). • Предполагает выполнение нескольких действий, содержание и структуру которых определяет сам школьник. Решение примера в математике по известному алгоритму - это задание, решение математического задания в несколько действий - это задача. • В образовательной системе «Школа 2100» выделяют «жизненные задачи». Пример: Задача. Помочь товарищу (в классе появился ребенок инвалид) влиться в коллектив.

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Открытые задачи • Это задачи без «подсказак». Могут быть связаны с конкретными учебными дисциплинами, а могут быть и не связаны. Пример задачи, не связанной с конкретной учебной дисциплмной: • Ситуация «Кот и скворец» • Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот – ходит, облизывается, поживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам. И придумал, как закрыть доступ к скворечнику напрочно. Как же? •   • (Решение:

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
• Реализация деятельностного подхода в структуре темы, включающей несколько уроков

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Реализация деятельностного метода в развивающей системе Эльконина – Давыдова: • Реализация деятельностного метода этого уровня может включать следующие этапы: • 1. Демонстрация детьми владения старым способом. • 2. Самооценка детей • 3. Постановка перед детьми конкретно- практической задачи. • 4. Открытие нового способа • 5. Практическое усвоения нового способа, придание ему характера универсальности

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
• Какие виды деятельности могут еще реализовываться на уроке?

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Игровая деятельность • В начальной школе на уроках широко используются игры. • Игра определяется как «непродуктивная деятельность, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе» (СЭС,1980). Игровая деятельность имеет ту же структуру, что и деятельность учебная: игровая цель и мотив (сыграть ту или иную роль, выиграть приз, победить) – игровые действия (имитация деятельности той или иной деятельности взрослого человека, животного или ответы на вопросы ведущего игры…) – результат (похвала учителя, приз). Но…

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Отличие игровой деятельности от деятельности учебной • В учебной деятельности цели учителя и ученика совпадают, в игровой деятельности не совпадают. целью, учителя для Если реализуемой посредством игры, является получение новых знаний, умений, навыков, то для школьников целью не запланированные учителем знания, умения, а сам процесс игры, желание стать победителем, получить приз, похвалу, или имитация той или иной деятельности взрослого человека. деятельности является

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Группировка игр по образовательным целям • Существуют самые разные группировки игр: по целям, по количеству участников, по форме проведения. Применительно к образовательному процессу, с учетом его структуры (обучение, развитие, воспитание) игры соответственно можно разграничить на игры • обучающие (дидактические), • развивающие и • воспитывающие. • В этом случае основной педагогической целью (целью учителя, воспитателя) будут соответственно 1) формирование знаний, умений, навыков, 2) развитие ума, воображения, памяти и др. психологических характеристик личности, 3) формирование и развитие эмоционально-ценностных отношений.

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
в учебную деятельность Пример • Трансформация игровой деятельности в деятельность Трансформация игровой деятельности учебную происходит по мере осознания детьми учебной цели. На первых порах игра является дидактической лишь в представлении педагога, который вводит в содержание игры элементы, направленные на закрепление соответствующих знаний, умений, но дети об этом ничего не знают. Эти знания и умения (а так же развитие ума, воображения, памяти и др.) являются сугубо «побочным продуктом» их игровой деятельности. Постепенно до детей доводится, что же они в процессе игры узнают, чему научатся. Таким образом игровая деятельность приобретает черты учебной деятельности. В конечном счете, на первое место выходит дидактическая цель, игра же становится средством ее достижения. Игровая и учебная цели в этом случае могут быть доведены до школьников следующим образом: Дети, сегодня на уроке мы узнаем… и научимся... В этом нам поможет игра… или Дети, сегодня на уроке мы узнаем… и научимся... Занятие наше мы проведем в форме игры.

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Учебно-исследовательская деятельность • В обобщенном виде структуру исследовательской деятельности можно представить в следующем виде: постановка проблемы – выдвижение гипотез – выбор способа проверки гипотезы – действия направленные на проверку гипотезы – подготовка полученных результатов к анализу – анализ, обобщение результатов – вывод (подтверждение или опровержение гипотезы). • В реализации всех перечисленных этапов участвуют сами дети. В ФГОС начального образования освоение младшими школьниками этого вида деятельности не предусмотрено. Возможно лишь приобщение к этой деятельности в рамках исследования, организуемого учителем в процессе внеучебной деятельности.

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".

Презентация на тему: "Деятельностный и метапредметный подходы в построении урока".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017