Проект "Домашние животные" направлен на формирование представления детей о домашних животных, их внешнем виде, пользе, которое они приносят. Развивает любознательность, мышление, обогащает словарный запас. Воспитывает интерес к устному народному творчеству через сказки, пословицы, поговорки. Развивает любовь к животному миру и окружающей природе.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа 2072, г. Москва
Воспитатель: Дружлякова Мария Алексеевна
2017г.
Тип проекта: смешанный.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели,
семьи воспитанников.
Цель: формировать представление о
домашних животных. Воспитывать
бережное и дружелюбное отношение к
живым существам.
Задачи:
• Развивать интерес к жизни домашних животных,
воспитывать заботливое отношение, желание ухаживать за
ними.
• Выявить, обогатить и закрепить знание детей о домашних
животных, пользе, приносимой ими людям.
• Развивать наблюдательность, творческое воображение,
познавательный интерес к животным, память, связную речь,
умение анализировать, делать выборы.
• Уточнять и расширять представление детей о домашних
животных, используя художественное слово.
• Развивать интерес ко всему живому, к природе во всех её
• Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе
проявлениях.
(уход за животным).
деятельности.
• Вызвать желание отразить свои впечатления в продуктивной
• Привлечь родителей к участию в проекте.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого
отношения к животным имеет большое
значение в дошкольный период жизни
ребёнка. Дети нашей группы часто
рассказывали воспитателям и сверстникам
о своих домашних питомцах, но не могли
описать их, не знали, как заботиться о них.
Поэтому мы вместе с детьми решили
побольше узнать о домашних животных,
какую они приносят пользу, как за ними
ухаживать.
Ожидаемый результат:
• Заинтересованность детей домашними
животными.
• Дети самостоятельно проявляют
инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, составляют
описательные рассказы, задают вопросы,
проявляют творчество в работе.
• С удовольствием рисуют, лепят.
• Дети стремятся вместе со взрослыми
ухаживать за животными, стремятся к
общению с ним.
Познавательное развитие
Наблюдение на участке детского сада за
собакой
Конструирование:
«Ферма»
Будка для собаки
Настольнопечатные игры:
«Мама, папа, я»
Домино «Животные»
Рассказы о животных» и др.
Игровые упражнения:
«Составь животное»
«Дорисуй животное»
«Нарисуй животное по точкам»
«Выбери животное»
Познавательное развитие
Дидактические игры:
«Кто где живет?»
«Где чей домик?»
«Животное домашнее или дикое?»
«Угадай, кто спрятался?»
«Угадай, что изменилось»
«Угадай, чей голос»
«Найди маму» и др.
Беседы:
«Чем питаются домашние животные»
«Кто ухаживает за ними?»
«Какую пользу животные приносят людям»
«Где живут домашние животные?»
Речевое развитие
• Рассказывание детей на тему «Мое
любимое животное»
• Составление загадок по описанию
Беседы:
«Кошка и собака – наши друзья»
«Значение животных в жизни человека»
Художественноэстетическое развитие
Чтение:
Т.И. Александровна «Хрюшка и Чушка»
М. Пляцковский «Как щенок Тявка учился
кукарекать»
Г.А. Балл «Новичок на прогулке»
Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»
Сутеев «Кто сказал мяу»
Музыка:
Слушание голосов домашних животных в
электронной записи
Пение песен «Серенькая кошечка», «Кто
пасется на лугу»
Художественноэстетическое развитие
Лепка:
«Петушок»
«Любимый питомец»
Рисование:
«Кошка»
Раскрашивание раскрасок
Рисование по трафаретам
Аппликация:
Коврик для Бобика
Автобус для зверят
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Лошадки»
«Кот и мыши»
«Лохматый пес»
«Цыплята»
«Воробушки и кот»
«Коршун и наседка»
Фотоматериал по проекту «Домашние
животные»
Раскрашивание любимых
животных
Аппликация «Автобус для зверят»
Рассказываем
о домашних животных
Играем
в настольные
игры
Читаем и рассматриваем
книги
о домашних животных
Лэпбук
«Домашние животные»