Презентация к занятию внеурочной деятельности в 5 классе по программе "Путь к успеху". Тема: "Основные формы организации досуговой деятельности. Общие сведения. Лекция Творческая мастерская «Игра, мероприятие, дело».
Эта презентация также может использоваться классным руководителем в ходе беседы с детьми об организации досуга.презентация
Занятие по
программе
«Путь к
успеху»
5 А
класс
Подготовила социальный
педагог
МБОУ Новомеловатская
СОШ
Слово «досуг» происходит от древнего «просуг» -
возможность, способность, и чаще всего
воспринимается как синоним понятий «свободное,
незанятое время».
С. И. Ожегов дает следующее определение досугу:
«Свободное от работы время. В часы досуга.
На досуге (когда свободен)»
Досуг – возможность человека заниматься
в свободное время разнообразной
деятельностью по своему выбору
Виды досуговой
деятельности
• отдых,
• развлечения,
• праздники,
• самообразование,
• творчество.
Между работой и отдыхом есть прямая
взаимосвязь.
Каждый отдыхает по-своему, исходя из
собственных возможностей и условий.
Однако есть ряд общих требований, которым
должен отвечать досуг, чтобы быть
Самый простой вид досуга –
отдых
Отдых снимает усталость и восстанавливает
физические и духовные силы.
Необходимо распределять свои силы между
умственным, физическим трудом и отдыхом.
Чем ты занят – не имеет значения, лишь бы можно
было отвлечься, освободиться от напряжения,
получить эмоциональную разрядку.
ВИДЫ ОТДЫХА
Активный и
пассивный
Пассивный:
- Расслабление
- Рассматривание красивых вещей
- Созерцание произведений
искусства
- Размышления об окружающей
среде
- Непринужденные беседы
- Проведение психологических
сеансов
ВИДЫ ОТДЫХА
Активный и
пассивный
Активный:
- Занятие гимнастикой
- Занятия физкультурой
- Работа на садовом участке
- Подвижные игры
- Другие виды активных
занятий
Пассивный отдых
Пассивный отдых не ставит перед собой
далеко идущих целей, он пассивен,
индивидуален, содержит лишь зачатки
позитивного досуга.
И, тем не менее, такой отдых –
неотъемлемый элемент жизни человека.
Он служит подготовительной степенью к
более сложной и творческой деятельности.
Активный отдых
Активный отдых, напротив, дает работу
мышцам и психическим функциям, которые
не нашли применения в труде.
Человек наслаждается движением,
быстрой сменой эмоциональных
воздействий, общением с друзьями.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Вид культурно-досуговой деятельности,
имеющей компенсационный характер,
возмещает издержки будничности и
однообразия, обеспечивают человеку
смену впечатлений.
Развлечения:
•просмотр кинофильмов,
•посещение театров, концертов, музеев,
•экскурсии,
•путешествия
•и т.п.)
КЛАССИФИКАЦИЯ
РАЗВЛЕЧЕНИЙ
По степени активности участия:
Вы являетесь только слушателями или зрителями.
Вы являетесь непосредственными участниками
КЛАССИФИКАЦИЯ
РАЗВЛЕЧЕНИЙ
По содержательной направленности :
•Театральные развлечения (все виды театров и театральной
деятельности)
•Познавательные: КВН, викторины, о жизни и творчестве
композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об
обычаях и традициях своей страны, народа; экологические
викторины.
•Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры,
соревнования, эстафеты;
•Музыкальнолитературные концерты.
•Забавы: фокусы, шутки, шарады, сюрпризные моменты, загадки,
аттракционы
ПРАЗДНИКИ
Культурно-досуговая деятельность с
ритмом жизни, традициями,
обычаями, обрядами. Праздники
сочетают в себе отдых и развлечения,
позволяют человеку ощутить
эмоциональный подъём.
Праздники
ПРАВИЛА ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ЗАЛА
1. Дизайн должен отвечать содержанию
праздника; быть художественным и понятным.
2. Развивать художественно-эстетический вкус.
3. Создавать радостное настроение,
предвосхищать события, которые будут
развиваться, то есть вызывать чувство интереса к
предстоящим событиям.
Праздники
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СЦЕНАРИЯ
ПРАЗДНИКА
1. Учитывается большое значение праздника.
2. Следует серьезно и вдумчиво отнестись к
содержанию праздника.
3. Материал должен быть доступен.
4. Начало праздника яркое и торжественное.
5. Развертывание сюжета отражает основные идеи
праздника, где предусматриваются детские
выступления, инсценирование сказок, сюрпризные
моменты, игры, песни, танцы и т. д., которые идут
по линии увеличения эмоционального подъема.
6. Кульминация, в конце которой, как правило,
вручаются подарки, которые всегда усиливают
эмоциональное состояние. Их следует раздавать
быстро, но без суеты, сохраняя хорошее
САМООБРАЗОВАНИ
Е
Самообразование (чтение, лекции,
диспуты, семинары и пр.) приобщает людей
к ценностям культуры и сочетает в себе
приобретение знаний с развлечениями.
Самообразователь
ная деятельность –
осознанная,
целеустремленная
деятельность,
направленная на
совершенствование
положительных и
преодоление
отрицательных качеств.
Такая деятельность
является показателем
определенного уровня
сформированности
творческих
• Самостоятельная творческая
деятельность создается при условиях
свободного непринужденного
проявления детьми своих творческих
интересов и склонностей.
• Наличие самообразования
свидетельствует о достаточно
высоком уровне развития ребенка,
его внутренних переживаний и
способности проявлять свое
отношение к окружающему.
• Самообразованием можно
заниматься: в школе, в семье, в
ТВОРЧЕСТВО
Творчество обеспечивает наиболее
высокий уровень досуговой деятельности.
Само слово «творчество» означает
«искусство».
И несет смысл того, что требуется
творить, созидать, создавать, созерцать.
Одно из самых доступных форм
эстетического освоения мира.
Творчество – деятельность, которая дает
новые, впервые создаваемые,
оригинальные продукты, имеющие
общественное значение.
ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА
• предметное
• сюжетное
•
декоративное
• С каким настроением ты уходишь с
урока?
• Что понравилось на уроке?
• Что не понравилось на уроке?
• Были ли задания, которые вызвали
трудность?
• Что нового ты для себя узнал?