Презентация на тему "Досуг" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к занятию внеурочной деятельности в 5 классе по программе "Путь к успеху". Тема: "Основные формы организации досуговой деятельности. Общие сведения. Лекция Творческая мастерская «Игра, мероприятие, дело». Эта презентация также может использоваться классным руководителем в ходе беседы с детьми об организации досуга.презентация
Иконка файла материала досуговая деятельность.ppt
Занятие по программе «Путь к успеху» 5 А класс Подготовила социальный педагог МБОУ Новомеловатская СОШ
Всем, всем… Добрый день!
Слово «досуг» происходит от древнего «просуг» - возможность, способность, и чаще всего воспринимается как синоним понятий «свободное, незанятое время». С. И. Ожегов дает следующее определение досугу: «Свободное от работы время. В часы досуга. На досуге (когда свободен)» Досуг – возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору
Виды досуговой деятельности • отдых, • развлечения, • праздники, • самообразование, • творчество. Между работой и отдыхом есть прямая взаимосвязь. Каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий. Однако есть ряд общих требований, которым должен отвечать досуг, чтобы быть
Самый простой вид досуга – отдых Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы. Необходимо распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом. Чем ты занят – не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку.
ВИДЫ ОТДЫХА Активный и пассивный Пассивный: - Расслабление - Рассматривание красивых вещей - Созерцание произведений искусства - Размышления об окружающей среде - Непринужденные беседы - Проведение психологических сеансов
ВИДЫ ОТДЫХА Активный и пассивный Активный: - Занятие гимнастикой - Занятия физкультурой - Работа на садовом участке - Подвижные игры - Другие виды активных занятий
Пассивный отдых Пассивный отдых не ставит перед собой далеко идущих целей, он пассивен, индивидуален, содержит лишь зачатки позитивного досуга. И, тем не менее, такой отдых – неотъемлемый элемент жизни человека. Он служит подготовительной степенью к более сложной и творческой деятельности.
Активный отдых Активный отдых, напротив, дает работу мышцам и психическим функциям, которые не нашли применения в труде. Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ Вид культурно-досуговой деятельности, имеющей компенсационный характер, возмещает издержки будничности и однообразия, обеспечивают человеку смену впечатлений. Развлечения: •просмотр кинофильмов, •посещение театров, концертов, музеев, •экскурсии, •путешествия •и т.п.)
КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ По степени активности участия:  ­ Вы  являетесь только слушателями или зрителями.   ­ Вы являетесь непосредственными  участниками
КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ По содержательной направленности : •Театральные развлечения (все виды театров и театральной  деятельности)  •Познавательные: КВН, викторины, о жизни и творчестве  композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об  обычаях и традициях своей страны, народа; экологические  викторины.  •Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры,  соревнования, эстафеты;  •Музыкально­литературные концерты. •Забавы: фокусы, шутки, шарады, сюрпризные моменты, загадки,  аттракционы
ПРАЗДНИКИ Культурно-досуговая деятельность с ритмом жизни, традициями, обычаями, обрядами. Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъём.
Праздники ПРАВИЛА ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ЗАЛА 1. Дизайн должен отвечать содержанию праздника; быть художественным и понятным. 2. Развивать художественно-эстетический вкус. 3. Создавать радостное настроение, предвосхищать события, которые будут развиваться, то есть вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.
Праздники ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА 1. Учитывается большое значение праздника. 2. Следует серьезно и вдумчиво отнестись к содержанию праздника. 3. Материал должен быть доступен. 4. Начало праздника яркое и торжественное. 5. Развертывание сюжета отражает основные идеи праздника, где предусматриваются детские выступления, инсценирование сказок, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы и т. д., которые идут по линии увеличения эмоционального подъема. 6. Кульминация, в конце которой, как правило, вручаются подарки, которые всегда усиливают эмоциональное состояние. Их следует раздавать быстро, но без суеты, сохраняя хорошее
САМООБРАЗОВАНИ Е Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары и пр.) приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями.
Самообразователь ная деятельность – осознанная, целеустремленная деятельность, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных качеств. Такая деятельность является показателем определенного уровня сформированности творческих
• Самостоятельная творческая деятельность создается при условиях свободного непринужденного проявления детьми своих творческих интересов и склонностей. • Наличие самообразования свидетельствует о достаточно высоком уровне развития ребенка, его внутренних переживаний и способности проявлять свое отношение к окружающему. • Самообразованием можно заниматься: в школе, в семье, в
ТВОРЧЕСТВО Творчество обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Само слово «творчество» означает «искусство». И несет смысл того, что требуется творить, созидать, создавать, созерцать. Одно из самых доступных форм эстетического освоения мира. Творчество – деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты, имеющие общественное значение.
ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА • предметное • сюжетное • декоративное
• С каким настроением ты уходишь с  урока? • Что понравилось на уроке? • Что не понравилось на уроке? • Были ли задания, которые вызвали  трудность? •  Что нового ты для себя узнал?