Презентация на тему "Формирование регулятивных универсальных учебных действий"

  • Семинары
  • ppt
  • 02.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Универсальные учебные действия – это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1)личностные; 2)регулятивные; 3)познавательные; 4)коммуникативные. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию этапов учебной деятельностиРегулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности
Иконка файла материала Формирование регулятивных УУД.ppt
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ   УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Педагог дополнительного  образования  МБОУ ДО «СЮТ»  г.Назарово Долгунцева Алла Юрьевна
Ученик  спросил у Мастера: « Долго ли  ждать перемен к лучшему»? ­Если ждать, то долго,­ ответил Мастер «Великая цель образования­это  не знания, а действия»  Герберт Спенсер
Универсальные учебные действия (УУД) – это совокупность  способов действий обучающегося, которая обеспечивает его  способность к самостоятельному усвоению новых знаний,  включая и организацию самого процесса усвоения.  Универсальные учебные действия можно сгруппировать в  четыре основных блока:  1)личностные;  2)регулятивные;  3)познавательные;  4)коммуникативные.
Учусь учиться! осознаю, выбираю, творю (личностные  УУД) планирую, контролирую,  корректирую, оцениваю  (регулятивные УУД) ­анализирую, моделирую, ищу  информацию(познавательные  УУД) действую , общаюсь, обсуждаю,  взаимодействую, сотрудничаю  (коммуникативные УУД) Я действую
Регулятивные УУД включают:  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  • планирование – определение последовательности промежуточных  целей с учетом конечного результата; составление плана и  последовательности действий;  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его  временных характеристик;  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона;  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и  способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его  продукта;  • оценка ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что  еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;  способность к волевому усилию ­ к выбору в ситуации мотивационного  конфликта и к преодолению препятствий
Я предлагаю фрагмент мультфильма «Мешок яблок»  УУД регулятивные  ­ целеполагание хорошо проявляется ( в начале мультфильма. Заяц  четко знает,  что ему надо сделать и следует этой цели)  ­ планирование ­ объективно относится к способам достижения цели  (не может переплыть озеро, находит средство для переправы)  ­ прогнозирование ­ развито недостаточно (не может просчитать до  конца сколько можно раздать, а сколько принести домой)  ­ контроль развит недостаточно , поскольку в конце концов он  раздает всем яблоки и домой ничего не приносит  ­ коррекция ­ выражена слабо , в основном действует по шаблону ­  встретил ­ отдал сколько­то яблок.  ­ оценка ­ недостаточно развита, поскольку не может соотнести  реальное количество яблок с количеством нуждающихся в еде:)  ­ волевая саморегуляция ­ способен контролировать своё поведение и  эмоции, преодолевая встречающиеся трудности
Регулятивные УУД  обеспечивают организацию  этапов учебной деятельности Целеполагание постановка учебной задачи:  соотнесение того, что уже  известно и усвоено, и того, что  ещё неизвестно  Побуждение учащихся к достижению цели.  Построение диалога. (Все приемы целеполагания  Знаю … Умею … Хочу … строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно   сформулировать вопросы, учить детей не только  отвечать на них, но и  придумывать свои). Принятие учащимися цели. («Зачем?»,   «Где или для  чего могут пригодиться полученные новые знания?»)
Принятие цели • Зачем? • Где? • Для чего?
Регулятивные универсальные учебные  действия отражают способность обучающегося строить учебно­познавательную  деятельность,  учитывая все её компоненты: ЦЕЛЬ     МОТИВ         ПРОГНОЗ           СРЕДСТВА            КОНТРОЛЬ      ОЦЕНКА
Приемы целеполагания: Проблемная ситуация  Домысливание Исключение Группировка Ситуация яркого пятна Подводящий диалог Работа над понятием Дидактическая игра Пословицы, поговорки, загадки
Приёмы планирования: Обсуждение готового плана решения учебной  задачи; Работа с деформированным планом решения  учебной задачи; Использование плана с недостающими или  избыточными пунктами; Составление своего плана решения учебной  задачи.
Приемы контроля: ­сверка с образцом (готовым   ответом); ­самостоятельное придумывание  заданий; ­выполнение задания по алгоритму;  ­взаимоконтроль; ­подбор нескольких способов  ­выполнения задания и выбор  самого рационального;
Приёмы оценки: • прием «волшебные линеечки»; • прием «задания – ловушки»; • прием «составление заданий с ловушками»; • прием «умные вопросы»; • прием «многоступенчатый выбор»; • прием «лесенка»;  • прием «светофор»; • Приём «смайлики»
Вывод. Любое универсальное учебное действие должно быть ориентировано на системно- деятельностный подход, в ходе которого школьник учится сам добывать знания, самостоятельно выполнять те или иные действия, уметь себя контролировать, проверять и оценивать.
Рефлексивный экран» Сегодня я узнал…  Было интересно…  Я научился…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я почувствовал… Было трудно…  Я научился…  Я смог…  У меня получилось   Я попробую…  Меня удивило…  Я приобрел…  Мне захотелось…
ИСТОЧНИКИ: • 1.Асмолов А.С. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе – М.: Просвещение, 2008. • 2.Дубровина И.В. Психология: учеб. для студентов высш. учеб. заведений.  – М.: Просвещение, 2005. • 4.Роговцева Н.И.Технология. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011. • 5.Планируемые результаты начального общего образования / под ред. И.А.Сафроновой. – М.: Просвещение, 2011.
•  Фон «Тетрадь с ручкой» http://img­fotki.yandex.ru/get/5306/62194811.1/0_5b0ab_31a270ea_XL •     Основной фон  http://img.liveinternet.ru/images/attach/4/11306/11306895_Abstract_3.jpg •    Фон «Лист в косую линейку»   http://photoshop4u.ru/tutorials/drawing/321­tetradnyjj­list­s­kosojj­liniejj.htm •     Осенние листья http://img­fotki.yandex.ru/get/4600/120710424.35c/0_7a149_a679bc59_XL •     Клипарт «Школьный» http://kolosova.456spb.edusite.ru/images/1283249095_school­supplies­6.jpg
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Волкова Виолетта Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/