Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) обеспечивает полноценную организацию учебной деятельности, являясь ведущей технологией в преподавании географии. Преимущества использования ЭОР на уроках географии следующие:
• экономия времени;
• возможность многосторонней и комплексной проверки знаний обучающихся;
• повышение мотивации обучения, усиление интереса обучающихся к урокам;
• каждый ученик выбирает свой темп работы.
« Использование электронных
« Использование электронных
образовательных ресурсов на уроках
образовательных ресурсов на уроках
географии»
географии»
Томилина Надежда Борисовна,
учитель географии МОУ – СОШ ПОС.
Подготовила:
ЧАЙКОВСКОГО
Актуальность.
• Стратегию системы образования в нашей стране
определяет Концепция модернизации российского
образования на период до 2020 года. В ней
подчеркивается необходимость выхода на новую теорию
и методику обучения в общеобразовательных
учреждениях , изменение методов и технологий
обучения. Использование ЭОР обеспечивает
полноценную организацию учебной деятельности,
являясь ведущей технологией в преподавании
географии.
Преимущества использования ИКТ на уроках географии:
экономия времени
•
• возможность многосторонней и комплексной проверки знаний
учащихся
• повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к
урокам
• каждый учащийся выбирает свой темп работы
• применение ИКТ для организации самостоятельной работы
учащихся по географии вне школьных занятий
• применение информационных технологий для обеспечения
познавательного досуга
Эпизодически
• в системе с другими
средствами и
методами обучения,
поэтому на их
применение отводится
часть урока ( эпизоды по
515 минут)
Систематически
• течение многих
занятий, занимая
основное учебное
время; используясь для
управления
познавательной
деятельностью
учащихся, анализа
ошибок и оценки
успешности обучения
класса в целом и
каждого учащегося
персонально.
Компьютерные средства, используемые мною в
Интерактивные средства
обучении :
Цифровые
Обучающие игры и
развивающие программы
Объединяют в единый
программный комплекс все
или несколько
вышеописанных типов
обучающих программ.
обучения:
образовательные ресурсы.
• Мультимедийные
энциклопедии,
• Мультимедийные
путеводители,
• Адаптированные
программнометодические
комплексы,
• Электронные учебники
• Тестпрограммы ,
•
Опросники и тесты.
Позволяют быстро,
удобно беспристрастно и
автоматизировано
обработать полученные
результаты.
электронный учебник;
•
• дополнительные учебные
•
материалы (включая
учебные пособия);
хрестоматия (сборник
оригинальных текстов,
иллюстраций);
• информационное издание
(словарь, справочник,
энциклопедия и т.п.);
электронный практикум;
•
• тренажёр.
Объединяют в единый
программный комплекс
все или несколько
вышеописанных типов
обучающих программ.
Собственные цифровые образовательные
ресурсы, используемые мною на уроках:
• тематические сайты,
• презентации,
• фотоальбомы,
• слайдшоу,
• электронные дидактические материалы
Тематические сайты, используемые мною при
подготовке к урокам:
•Rambler. На карте. ( http://nakarte.rambler.ru/)
•Сайт редких карт Александра Акопяна (http://www.karty.narod.ru/)
•Сайт Сетевого Объединения Методистов Московского Центра Интернетобразования
http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000144
•География для малышей (http://www.danilova.ru/publication/know9.htm)
•Виртуальный глобус (http://cityhall.novosibirsk.ru/tracker/)
•Миры, страны и континенты (http://www.worlds.ru/)
•Информационносправочный портал "Страны мира" (http://www.countries.ru/)
•Гидрометеорологические данные России (http://www.meteo.ru/home_rus.htm)
•Информационные ресурсы по биологии, гидрологии, метеорологии и изобразительному
искусству (http://www.abratsev.narod.ru/)
•Музей истории Земли (http://www.sgm.ru/rus/)
•Экономическая география и региональная экономика (http://abc.vvsu.ru/Books/ec_geogr/)
•Географический портал Планета Земля региональное географическое объединение
Электронный географический журнал. (http://www.rgo.ru/)
•Всемирная география (WWG)
Урок географии в 6 классе по
теме: «Ориентирование.
Масштаб».
Урок географии в 7 классе по теме:
«Африка».
(с использованием сети интернет)
Использование ИКТ на уроках
географии и во внеурочной
деятельности
Использование ИКТ на уроках
географии и во внеурочной
деятельности
1. Экономия места.
.
2. Экономия времени.
3.Оперативность информации.
4.Возможность многосторонней и
комплексной проверки знаний учащихся.
5. Создаётся имидж «продвинутого» учителя.
6. Повышение мотивации обучения, усиление
интереса учащихся к урокам географии.
7.Просветительская работа.
8.Воспитательная работа.
9.Исследовательская и
творческая.
10.Повод для получения надбавки
из стимулирующего фонда.
оплаты труда.
Благодарю Вас за внимание!!!