Презентация на тему "История науки и образования в Костромской губернии"
Оценка 4.7

Презентация на тему "История науки и образования в Костромской губернии"

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
история
5 кл—7 кл
21.11.2017
Презентация  на  тему "История науки  и образования в Костромской  губернии"
История школьного образования.doc
Внеклассное мероприятие «История науки  и образования в Костромской  губернии» Учитель: Еремеева В. Л.   Слайд 1. Что же такое Первое сентября? Для первоклассников — это праздник Первого звонка, а в целом, праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Это праздник знаний,  которые   всегда   с нами   и помогают   всем   нам   идти   по жизни.  Первое сентября, день, который   также призван подчеркнуть важность образования, каждого из нас, и в нашем городе, и в стране в целом. Нужно отметить, что образование в России имеет длительную историю. И наш родной город, как и вся костромская область неразрывно связана с ней. Когда­то очень давно, дети, вашего возраста сидели на жестких лавках, уча наизусть  отрывки из священных писаний.   Скрипели   по   бересте   отточенными   палочками,   выводя   схожие   с современными буквы. Бежали столетия, а с ними и     подростки, несущие в руках книжки. Они спешили в большие здания губернских училищ и лицеев, изучать   незнакомые   нам   предметы:   риторику, каллиграфию.  Слайд  2.  Они   сильно   отличаются   от,   современных   детей   информационного века. У вас под руками техническое и лабораторное оборудование, электронные   статистику,   логику,   нравоучение,   учебники, компьютеры, бесконечные источники информации ­   интернет.   Но по­прежнему, занятия в школе ведут   учителя,   единственные, кто способен дать     верное   направление   вашему   образованию   и   развитию.   Давайте   вместе заглянем в прошлое и посмотрим когда появились первые школы и ученики. Какие предметы проходили дети и кто были их учителя. Слайд 3.  На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход только с 14 века. Уже в первой половине 11 века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде.  Преподавались, как и в учебных заведениях Запада семь свободных   искусств:   грамматика,   риторика,   диалектика   (так   называемый тривиум),   арифметика,   геометрия,   музыка   и   астрономия   (так   называемый квадривиум).  В Киеве было открыто первое женское училище. При дворах русских князей открывались и другие школы – например, в Переяславле, Чернигове, Суздале. Слайд   4.  Создавались   и   школы   при   монастырях.   Школы   были   не   только учебными   заведениями,   но   и   центрами   культуры,   в   них   делались   переводы древних   и   византийских   авторов,   переписывались   рукописи.   Влияние   школ   сохранились   широкое   многочисленные   свидетельства очевидно: распространенной грамотности среди населения Руси.  Слайд  5.  Найдены многочисленные берестяные грамоты XI–XIII вв., причем не только в Великом Новгороде, но и в других древнерусских городах; по их содержанию видно, что их авторами были люди самого различного социального положения, в том числе купцы, ремесленники, даже крестьяне, встречались и грамоты,   написанные   женщинами.   Сохранилась   даже   грамота,   служившая ребенку школьной тетрадкой. Упадок   культурной   жизни   Древней   Руси   в   результате   татаро­монгольского нашествия (отразился и на образовании. Из в основном светского оно стало почти исключительно духовным (монастырским).  Слайд 6. Укрепление Московского государства повлекло за собой и некоторый подъем   образования.   С   одной   стороны,   стали   возникать   многочисленные приходские и частные школы, где обучались грамоте и счету дети не только духовенства,   но   и   ремесленников   и   купцов.   Например,   в   Ипатьевском Монастыре в 16 веке была создана школа живописи и большая библиотека книг и рукописей.  Слайд 7. С середины XVII в. в Москве стали открываться школы, созданные по образцу   европейских   грамматических   школ   и   дававшие   как   светское,   так   и богословское образование. При создании Славяно­греко­латинской академии в ней   было   76   учеников,   в   том   числе   священники,   дьяконы,   монахи,   князья, спальники, стольники и «всякого чина москвичи» вплоть слуг и сына конюха.  Слайд 8. В это время произошли и важные изменения в начальном  обучении. Буквослагательный   метод   обучения   грамоте,   сменился   звуковым.   Вместо буквенного   обозначения   цифр   (буквами   кириллического   алфавита)   стали использоваться арабские цифры. В буквари вошли связные тексты для чтения, например,   псалмы.   Появились   «азбуковники»,   т.е.   толковые   словари   для учащихся,  первые учебники риторики и логики.  Слайд 9.  Благодаря Петру  I  в России возникла система профессионального образования. В 1701 г. были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы. Кроме того, к 1722 году в разных городах России были   открыты   42   так   называемые   «цифирные   школы.   В  Костроме  — «Цифирная школа» — была открыта в 1722 году,   и стала первым учебным заведением. Кстати, именно Петру мы обязаны введением гражданской азбуки, которой   пользуемся   и   сейчас,   и   первыми   переводами   на   русский   язык западноевропейских учебников. Слайд 10.  В   дальнейшем   учебный   курс   был   улучшен     за   счет  «средних»  и «высших» классов, появились «семинарии». В них, кроме грамоты, изучались грамматика,   риторика,   философия   и   богословие.   В  1747   году   была   создана Костромская духовная семинария.  Слайд 11.  Екатерина внимательно следила за образованием в ведущих странах Западной Европы  и педагогическими  идеями  своего  времени.  При  ней  была внедрена классно­урочная система, в старших классах даже рекомендовалась самостоятельная работа учащихся. В Костроме в этот период открывается   в 1786 году — Главное народное училище (улица Дзержинского )В нем обучались только дети дворян. Была расширена сеть духовных училищ, они были открыты в Костроме, Нерехте, Плесе и Солигаличе. Слайд 12. В царствование Александра I вводились три типа школ: приходские училища,   уездные   училища   (бесплатные   для   всех   сословий)    и   гимназии.   В Костроме в 1804 году народное училище было преобразовано во всесословную четырехклассную мужскую гимназию. В уездном училище изучали закон Божий, арифметику,   геометрию,   грамматику,   географию,   историю,   начала   физики, естественную   историю   и   технологию.   В   губернских   училищах   изучался предмет,   который   ныне   называется   обществоведением,   а   также   логика, психология,   этика,   эстетика,   естественное   и   народное   право,   политическая экономия, физико­математические и естественнонаучные предметы, коммерция и   технология.   При   Николае  I  богатство   и   свобода   образования   сильно ограничиваются. Главными учебными предметами стали греческий и латинский языки.   Для   обучения     людей   среднего   и   низшего   сословий   в   некоторых гимназиях   и   уездных   училищах   были   открыты     реальные   отделения,   где преподавались   промышленно­естественная   история,   химия,   счетоводство, механика и т.д. Костромская гимназия в этот период  занимает дом губернатора (ныне   корпус   КГТУ)   и   под   влиянием   преобразований   становится восьмиклассной с приготовительным классом.  Слайд 13. Она славилась отличной подготовкой: в 1840 году её выпускники получили право поступать в Императорские  университеты  без вступительных экзаменов.   Залогом   качественного   образования   был   сильный   педагогический состав гимназии.  Слайд 14  В разные годы в Костромской мужской гимназии учились известные литераторы А. Ф. Писемский, А. А. Потехин, Н. А. Потехин, этнограф  С.   В.   Максимов,   философы  В.   В.   Розанов  и  Ф.   А.   Голубинский, критик и публицист Н. К. Михайловский, экономисты Н. Д. Кондратьев и И. Х. Озеров,   историк  Ф.   И.   Успенский  и  Е.   Е.   Голубинский,   синолог  С.   М. Георгиевский, металлург К. П. Поленов, петрограф А. А. Полканов, полярный исследователь  А.   Н.   Жохов,   церковные   деятели:   архимандрит  Макарий (Глухарёв), епископ Порфирий (Успенский), митрополит Арсений (Москвин) и многие другие деятели науки и культуры. Слайд 15.  С Костромой связана история  женского образования  в России. В 1857 году  было открыто «Григоровское училище 1­го разряда для девиц всех сословий», созданное на средства  статского советника  А. Н. Григорова.     Он вносил плату за уроки учителям, и приобрел для училища земельный участок с домом   и   другими   строениями   (ныне   один   из   корпусов  КГУ   имени Н.А.Некрасова).   После   смерти   Григорова   училище   было   преобразовано   в Григоровскую женскую гимназию, первую в России.  Преподавали в гимназии русский   язык   и   литературу,   немецкий   и   французский   языки,   математику   и физику,   географию,   закон   Божий,   рукоделие,   пение   и   танцы.   В   8   классе   ­ методики   математики,   русского   языка   и   других   предметов,   т.к.   выпускной класс готовил учителей начальных классов. Слайд 16 и Слайд 17. Во 2­й половине 19 века с развитием промышленности и экономики возникла необходимость   расширения сети учебных заведений. В Костромской губернии было открыто большое количество начальных земских школ. Кроме двух гимназий и уездного училища, в городе Костроме были три приходские школы.  Слайд   18.  Знаменитый   русский   промышленник   и   костромич   Ф.   В.   Чижов завещал   все   свои   средства   на   устройство   и   содержание   профессионально­ технических учебных заведений. Училища были открыты в Костроме в 1892— 1897   годах.   Бедные   ученики   освобождались   от   платы,   получали   пособия. Чижовские училища имели первоклассное оборудование и превосходный состав педагогов,   преподаватели   набирались   из   выпускников   столичных   высших учебных заведений, а лучшие учащиеся посылались на стажировку за границу. Выпускников охотно принимали на работу казённые и частные предприятия. Сейчас   в   здании   механико­технического   училища   находится  Костромской энергетический техникум им. Ф. В. Чижова. Слайд 19. В конце 19 века появились новые положительные тенденции: были отменены уроки латыни и греческого в младших классах гимназий и заменены уроками русского языка, географии, русской истории. Выросло число учащихся в гимназиях из самых разных социальных слоев.  Снизилось число неграмотных, повысился интерес к образованию. Заключение. Мы проследили наиболее важные и интересные моменты создание образовательных учреждений нашего родного края – Костромской губернии. И мы знаем, что Костромская губерния   не отставала от столичных городов, в разные периоды у нее были   свои библиотеки, школы, гимназии училища, где ребята (ваши сверстники) постигали науки и готовились ко взрослой жизни.

Презентация на тему "История науки и образования в Костромской губернии"

Презентация  на  тему "История науки  и образования в Костромской  губернии"

Презентация на тему "История науки и образования в Костромской губернии"

Презентация  на  тему "История науки  и образования в Костромской  губернии"

Презентация на тему "История науки и образования в Костромской губернии"

Презентация  на  тему "История науки  и образования в Костромской  губернии"

Презентация на тему "История науки и образования в Костромской губернии"

Презентация  на  тему "История науки  и образования в Костромской  губернии"

Презентация на тему "История науки и образования в Костромской губернии"

Презентация  на  тему "История науки  и образования в Костромской  губернии"

Презентация на тему "История науки и образования в Костромской губернии"

Презентация  на  тему "История науки  и образования в Костромской  губернии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017