Презентация к исследовательской работе в старших классах, целью которой является выявление наиболее содержащих витамин С продуктов, а также пополнение и расширение круга знаний по химии. Материал можно использовать в учебном процессе, а также для рекомендации по хранению и переработке пищевого сырья.
МОУ лицей № 6
Ворошиловского
района
г. Волгограда
Учебно-исследовательская
работа
«Изменение содержания
витамина С при хранении
и кулинарной обработке»
ы
у ж н
?
ы
н
м н
и
м
а
е
т
ч
и
З
а
в
Источник здоровья?
К а к у ю р о л ь о н и и г р а ю т в о р г а н и з м е ?
ВитаМины — это органические
соединения, разнообразные по
своему химическому составу,
которые имеют
низкий уровень молекул
Свойства витамина С
Аскорбиновая кислота
регулирует свертываемость
крови, нормализует
проницаемость капилляров,
необходима для
кроветворения, оказывает
противовоспалительное и
потивоаллергическое
действие, увеличивает
устойчивость к инфекциям.
Авитаминоз — это дефицит
или
полное отсутствие в
организме того
или иного витамина
Гиповитаминоз — это витаминная
недостаточность, проявляющаяся
при дефиците витаминов или
разрушении их в организме
Витамины играют очень
важную роль процессах
усвоения пищевых веществ и
во
многих биохимических реакциях
организма. Большая часть витаминов
поступает с пищей, некоторые из них
синтезируются микробной флорой
кишечника и всасываются в кровь,
поэтому даже при отсутствии таких
витаминов в пище
организм не испытывает
в них потребности
Поступление витаминов в организм
может быть недостаточным в
результате неправильной кулинарной
обработки продуктов питания:
• нагревания
• консервирования
• копчения
• высушивания
• замораживания
Многие витамины быстро
разрушаются и не накапливаются в
организме в нужных количествах,
поэтому человек нуждается в
постоянном поступлении их с
пищей. Это в особенности
относится к витамину C
Цель:
Выявление наиболее содержащих витамин
С продуктов, пополнение и расширение
круга знаний по химии
Задачи:
•изучить литературу по исследуемой
проблеме
•выявить наиболее содержащие витамин
С продукты, после кулинарной
обработки
•определить возможные сроки хранения
наиболее содержащих витамин С
продуктов
ПРОДУКТЫ, БОГАТЫЕ ВИТАМИНОМ
Объект исследования:
Шиповник
Лук зеленый
Лимон
Методы:
•обобщение теоретического материала
по теме
•анализ экспериментального материала
•метод выборки
Структура:
Задачи
Логика раскрытия
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Актуальность работы:
Практическая значимость исследования
заключается в том, что его результаты
могут
быть использованы в учебном процессе, а
также для рекомендации по хранению и
переработке пищевого сырья
Глава 1.Теоретическая часть
В первой главе нашей работы мы ознакомились с
литературой по исследуемой проблеме и
познакомились с
историей открытия витамина С
строением
физическими свойствами
химическими свойствами
биохимическими функциями
значением данного витамина для организма
человека
суточной нормой потребления
последствиями для организма человека при
авитаминозе и гипервитаминозе
Глава 2. «Практическая
часть»
Во второй главе мы
приступили к
эксперименту…
Растерли
исследуемый
материал в ступке
Добавили 50мл 6% раствора
метафосфорной кислоты и
перенесли в мерную колбу
объемом: 100мл и добавили 3%
раствор метафосфорной кислоты
Содержимое колбы
перемешали
Выдержали 15
мин
Отфильтровали через складчатый фильтр
В колбу для титрования отмеряли 5 мл
фильтрата
лимон зеленый лук
шиповник
Оттитровывали 0,001н раствором 2,6-
дихлорфенолиндофенолята натрия до появления
слабо-розового окрашивания, не исчезающего в
течение 1 мин.
Содержание аскорбиновой кислоты (Сс, мг%)
рассчитали по формуле:
Где V – объем 0,001 н раствора 2,6-
дихлорфенолиндофенолята натрия, пошедшего на
нитрование анализируемой пробы, мл;
V1 – общий объем экстракта, 100мл;
V2 – объем экстракта, взятого на титрование, 5 мл;
0,088 – титр раствора 0,001 н 2,6-
дихлорфенолиндофенолята натрия, мг/мл;
k – поправочный коэффициент к титру 0,001 н
раствора 2,6дихлорфенолиндофенолята натрия;
V3 – объем молока, взятого на анализ, 20мл;
m – масса навески исследуемого материала, г;
100 – коэффициент пересчета на 100г продукта