Презентация на тему "Изменение содержания витамина С при хранении и кулинарной обработке"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к исследовательской работе в старших классах, целью которой является выявление наиболее содержащих витамин С продуктов, а также пополнение и расширение круга знаний по химии. Материал можно использовать в учебном процессе, а также для рекомендации по хранению и переработке пищевого сырья.
Иконка файла материала Презентация-1.pptx
МОУ лицей № 6 Ворошиловского района г. Волгограда
Учебно-исследовательская работа «Изменение содержания витамина С при хранении и кулинарной обработке»
Введение
ы у ж н ? ы н м н и м а е т ч и З а в Источник здоровья? К а к у ю р о л ь о н и и г р а ю т в о р г а н и з м е ?
ВитаМины — это органические соединения, разнообразные по своему химическому составу, которые имеют низкий уровень молекул
Свойства витамина С Аскорбиновая кислота регулирует свертываемость крови, нормализует проницаемость капилляров, необходима для кроветворения, оказывает противовоспалительное и потивоаллергическое действие, увеличивает устойчивость к инфекциям.
Авитаминоз — это дефицит или полное отсутствие в организме того или иного витамина Гиповитаминоз — это витаминная недостаточность, проявляющаяся при дефиците витаминов или разрушении их в организме
Витамины играют очень важную роль процессах усвоения пищевых веществ и во многих биохимических реакциях организма. Большая часть витаминов поступает с пищей, некоторые из них синтезируются микробной флорой кишечника и всасываются в кровь, поэтому даже при отсутствии таких витаминов в пище организм не испытывает в них потребности
Поступление витаминов в организм может быть недостаточным в результате неправильной кулинарной обработки продуктов питания: • нагревания • консервирования • копчения • высушивания • замораживания
Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей. Это в особенности относится к витамину C
Цель: Выявление наиболее содержащих витамин С продуктов, пополнение и расширение круга знаний по химии
Задачи: •изучить литературу по исследуемой проблеме •выявить наиболее содержащие витамин С продукты, после кулинарной обработки •определить возможные сроки хранения наиболее содержащих витамин С продуктов
ПРОДУКТЫ, БОГАТЫЕ ВИТАМИНОМ
Объект исследования: Шиповник Лук зеленый Лимон
Методы: •обобщение теоретического материала по теме •анализ экспериментального материала •метод выборки
Структура: Задачи Логика раскрытия Введение Глава 1 Глава 2 Заключение Список литературы
Актуальность работы: Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе, а также для рекомендации по хранению и переработке пищевого сырья
Глава 1.Теоретическая часть В первой главе нашей работы мы ознакомились с литературой по исследуемой проблеме и познакомились с историей открытия витамина С строением физическими свойствами  химическими свойствами биохимическими функциями  значением данного витамина для организма человека  суточной нормой потребления последствиями для организма человека при авитаминозе и гипервитаминозе
Глава 2. «Практическая часть» Во второй главе мы приступили к эксперименту…
Растерли исследуемый материал в ступке Добавили 50мл 6% раствора метафосфорной кислоты и перенесли в мерную колбу объемом: 100мл и добавили 3% раствор метафосфорной кислоты
Содержимое колбы перемешали Выдержали 15 мин
Отфильтровали через складчатый фильтр
В колбу для титрования отмеряли 5 мл фильтрата лимон зеленый лук шиповник
Оттитровывали 0,001н раствором 2,6- дихлорфенолиндофенолята натрия до появления слабо-розового окрашивания, не исчезающего в течение 1 мин.
Содержание аскорбиновой кислоты (Сс, мг%) рассчитали по формуле: Где V – объем 0,001 н раствора 2,6- дихлорфенолиндофенолята натрия, пошедшего на нитрование анализируемой пробы, мл; V1 – общий объем экстракта, 100мл; V2 – объем экстракта, взятого на титрование, 5 мл; 0,088 – титр раствора 0,001 н 2,6- дихлорфенолиндофенолята натрия, мг/мл; k – поправочный коэффициент к титру 0,001 н раствора 2,6дихлорфенолиндофенолята натрия; V3 – объем молока, взятого на анализ, 20мл; m – масса навески исследуемого материала, г; 100 – коэффициент пересчета на 100г продукта