Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад
04.07.2017
Несформированность к концу дошкольного возраста ориентировки в пространстве является одной из основных причин, вызывающих затруднения при овладении школьными навыками.Под ориентировкой в пространстве понимается способность слабовидящего ребенка определять свое местонахождение среди окружающих его предметов и объектов, направление выбранного движения, обнаруживать предмет или объект, к которому он направляется.
Формирование достаточно высокого уровня навыков пространственной ориентировки позволяет детям с нарушением зрения осуществлять перенос этих навыков в различные сферы деятельности (учебную, игровую), снимает такие последствия, как боязнь пространства, неуверенность в своих силах, медлительность и осторожность в движениях, ограничение самостоятельности, то есть влияет на личность слабовидящих в целом.
презентация МО 2.pptx
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного
Муниципальное
вида
«Комплексный подход по развитию ориентировки
в пространстве у детей с нарушением зрения»
Семинар для учителей- дефектологов ДОУ
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Цель: Формирование у
детей с нарушением зрения
представлений о пространстве
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Задачи:
Преодоление страха препятствия и
неуверенности в своих силах.
Формирование навыков ориентировки
в окружающем пространстве: «от себя;
от другого человека».
Формирование потребности в
самостоятельной ориентировке.
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Развитие навыков полисенсорного
восприятия предметов, умение анализировать
информацию, полученную с помощью зрения и
сохранных анализаторов, объединять их в
единый образ и применять их в практической
ориентировке.
Обучение моделированию предметно
пространственных построений, помещений
детского сада, открытого пространства,
чтение схем, самостоятельному составлению
схем.
Формирование прочной связи слов,
обозначающих пространственные признаки
предметов с их чувственным восприятием.
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Взаимодействие специалистов в работе
с детьми с нарушением зрения
Врач-
офтальмолог
Тифлопедагоги
Логопед, психолог, воспитатели
Инструктор по ФИЗО, музыкальные руководители,
воспитатель по ИЗО
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
4 блока обучения ориентировки в
пространстве.
ориентировка на собственном теле.
•Формирование представлений о собственном теле,
заместителями.
пространственных отношений между игрушками, предметами и их
себя»,формирование умениийсоздавать простейшие модели
•Развитие ориентировки в микропространстве «от
предметов со схемой.
умения соотносить расположение в пространстве реальных
•Обучение ориентировке по плану , схеме, модели. Формирование
•Развитие ориентировки в макропространстве, выделяя различные
тактильные),двигательные ощущения.
ориентиры (световые, цветовые,звуковые,
I
II
III
IV
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Ориентировка на теле
средняя группа
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Ориентировка на микроплоскости
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Ориентировка на микроплоскости
старшая группа
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Ориентировка по плану, схеме, модели
подготовительная группа
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Ориентировка в макропространстве
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Основные направления логопедической
работы с детьми с нарушением зрения
I
ие
направлен
направлен
II
ие
коррекция их недостатков
анализа и синтеза и
гнозиса, зрительного
•Развитие зрительного
недостатков
и синтеза и коррекция их
пространственного анализа
ориентации, оптико-
•Развитие пространственной
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Развитие зрительного восприятия,
цветовосприятия, концентрации внимания
(Найди на картинке предметы со звуком Р)
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Развитие прослеживающей функции глаза
(Определи из какого фрукта сварили варенье)
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Развитие глазодвигательной функции,
зрительного восприятия и мышления
(Угадай, какие слова спрятались на картинках , найди схему слова)
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Развитие пространственной ориентации на
логопедическом занятии
средняя группа
Презентация на тему "Комплексный подход по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.