Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
Оценка 4.9

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
pptx
дефектология
Детсад
19.06.2017
Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
«Рисование тенью» - это процесс создания определенного изображения тенью от различных предметов. Этот прием может быть использован специалистами, работающими с детьми, которым необходима помощь в развитии познавательной сферы, расширение представлений об окружающем мире, помощь в преодолении трудностей усвоения учебных навыков, а также формировании и развитии познавательной активности, творческого потенциала, эмоционально – волевой сферы. Этот вид работы носит не оценочный, а обучающий и развивающий характер, и поэтому воспринимается детьми как естественное продолжение игровой деятельности.
Проект Игра света и тени.pptx

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
ПРОЕКТ: «ПРИМЕНЕНИЕ ИГРЫ  СВЕТА И ТЕНИ В КОРРЕКЦИОННОЙ  РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ­ЛОГОПЕДА» Подготовила: Шакирова А.А. ­ учитель­логопед МБДОУ «Детский сад  «Дружная семейка» компенсирующего вида» г.Заинск

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дети познают окружающий  мир, проявляя  любознательность,   стремятся к  экспериментам, испытывая  желание самостоятельно находить решение в проблемных  ситуациях. Всем этим ребенок награжден от природы, и роль взрослого, родителя или  педагога – активно помогать ему, стараясь не мешать появлению  исследовательских  способностей. Но детям с особыми возможностями здоровья в процессе восприятия  окружающего мира трудно организовать свои психические функции, активно обследовать  окружающий мир, самим искать впечатления, нужные ему для развития. Специалистам  различного профиля и родителям необходимо постоянно организовывать пространство  вокруг таких детей, насыщая грамотно оформленной предметно развивающей средой. Мы предлагаем включить в работу с детьми с ОВЗ метод «рисования тенью», который  способствует преодолению пассивности или проявлению задатков познавательной  активности. Считаем, что необычный способ получения образа помогает привлечь  внимание детей, «разбудить» в них прирожденных исследователей, а впоследствии  добиться  увеличения  осмысленности деятельности на занятиях. Через «рисование  тенью» дети учатся  выделять интересные, значимые для них объекты и новые образы.

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
Цель проекта Всестороннее, гармоничное и полноценное развитие личности детей с особыми возможностями здоровья,  раскрытие творческого потенциала каждого при активизации мыслительной и практической деятельности  через игру света и тени  Задачи проекта  Формирование и развитие высших психических функций: развитие и коррекция внимания, восприятия, речи, творческого воображения, памяти и  образного мышления, общей и мелкой моторики (общая, мелкая).  Развитие пространственных представлений, конструктивной деятельности.  Развитие в детях креативности и вариативности мышления, точности и активности  восприятия.  Формирование художественно­творческих способностей.  Повышение самооценки детей, укрепления уверенности в себе и обретение чувства  собственного «Я».  Восстановление и укрепление детско­родительских отношений в семье, через активное  совместное выполнение определенных действий.

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ: Метод непосредственного показа  Начиная любую из данных видов деятельности, педагог может показывать детям движения или  способ «рисования» картинки. Так дошкольники получают возможность зрительно увидеть  воплощение нужного художественного образа. В самом начале работы педагог   выполняет каждое  движение одновременно с детьми.  Такой прием увлекает детей и увеличивает детское желание  выполнять работу так же, как и педагог.  Метод словесного повествования  Разговорная речь в обучении  становится связующим компонентом для полного восприятия. Педагог  использует краткие и конкретные объяснения с точными образными оборотами. Интонация  голоса  играет немаловажную роль, точно, как и сила акцента на то или иное слово или фразу, которые   хочется донести до детей. Метод импровизации  На занятиях педагогу необходимо подвести учеников к непринужденному, свободному и  раскрепощенному выражению своих эмоций в движении или  «рисовании тенью». Не нужно давать  детям предварительно конкретный материал (музыка, сюжет), пусть они сами подберут те движения  или образы, которые он диктует. Не стоит выделять кого­то из обучающихся,  во время  импровизации, педагогу необходимо только внимательно следить за каждым ребенком, чтобы он не  выходил за рамки, обозначенными темой, сюжетом или музыкой.

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
Метод наглядной иллюстрации  Рассказы об истории возникновения рисования тенью, его многообразии, смогут  дополнить занятия, обеспечив полноценное обучение детей. Педагог  может  использовать фотографии, иллюстрации, видеозаписи. Демонстрация детям записи  их моментов создания картинки. Очень результативно для развития дошкольников   посмотреть на себя со стороны. Метод игры  Такой метод  для детей заключается в использовании на занятиях игрушек, которые  могут помочь в обучении, героев. Подобные атрибуты способны оказать глубокое  влияние на развитие личности  каждого ребенка. Увлечение предложенной  игрушкой или героем позволит раскрепоститься ребенку. Метод концентрации  В этом методе для детей превалирует возврат к освоенному материалу. Педагог  создавая с детьми какие­то сюжетные линии, использует уже хорошо знакомые  атрибуты, но с некоторым усложнением вариации, или предлагает «нарисовать  тенью» уже знакомые картинки и фигуры, поместив их в новую сюжетную линию.

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА Если система организации  непосредственно – образовательной деятельности педагога с детьми  дошкольного возраста будет восприниматься как  естественное продолжение   игровой деятельности,  то она будет способствовать   всестороннему, динамичному,  грамотному и своевременному    определению индивидуального маршрута    ребенка по дороге к  его  успехам, достижениям.

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
Методическое  Сергеева Надия Абделберовна «Лучики Надежды» Учебное пособие по применению игры света и тени в  коррекционно­развивающей работе  с детьми, имеющими  особые образовательные потребности. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С.В.Михалков «Моя тень» Антонина Тесленко «Тень» Борис Вайнер «На что похожи тени?» Вадим Бакулин «Тени» Евгения Урусова «Тень» Елена Панова –Синченко «Тень»  Ирина Гурина «Тень» Лариса Александрова­Гончар «Свет и тень» М.Л.Новикова «Тень» Марина Терентьева «Тень»  Надежда Радченко «Тень» Нелли Вахрушева  «Подруга тень»  Нина Железкова «Тень», «Тень 2»  Ольга Марчевская «Тени» Татьяна Бурдыко «Тень» Татьяна Бутакова «Тени» Ткач Елена «Бродят тени тут и там», «Свет и тень»  «Подвижные игры для детей 3–6 лет» К.Фопель

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ   большое количество разнообразных  мелких деталей;   мобильный телефон  с установленным   приложением «Фонарик» / лампа настольная /  солнечный лучик;   стол письменный;   листы белого или однотонного  цветного картона,   фломастеры.

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
Участники проекта:  дети групп с ОВЗ, учитель­    логопед, воспитатели,  родители.  Вид проекта:  познавательно­исследовательский Продолжительность проекта:   долгосрочный (сентябрь – май) Предполагаемый результат: Используя приобретенные, разнообразные способы действий  ребенок начинает ориентироваться на процесс и конечный  результат, достижение которого приводит к удовлетворению. У  детей постепенно формируется механизм вероятного  прогнозирования, они учатся предвидеть результат своей  деятельности.

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
Этапы реализации проекта 1 этап – Подготовительный. 2 этап – Основной. 3 этап – Заключительный. Подготовительный.  1. Сбор, анализ литературы и Интернет­ресурсов по теме.  2. Определение цели, задач проекта.  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.  4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Основной.  1.Апробация содержания долгосрочного проекта «Применение игры света и тени в  коррекционной работе учителя­логопеда».  2. Организация наблюдений на организованных занятиях, на прогулке, во время семейного  отдыха.   3. Разучивание подвижных, дидактических игр.  4. Взаимодействие с родителями ­ консультация «Семейный рисунок тенью». Заключительный.  1. Выставка продуктов детской деятельности.  2. Фото отчет о проделанной работе.  3. Подведение итогов.

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. № Образовательные  области 1. Познавательное  развитие 2. Речевое развитие Вид деятельности Обследование и рассматривание игры света и тени, наблюдения. Познавательное развитие: Наблюдения: ­ за процессом появления тени на участке; ­ за изменениями тени от смены положения; ­ за «лучиками», живущими в фонарике, телефоне, лампе; ­ получения тени с помощью фонарика; ­ за тенью родителей, детей, деревьев, заборчика. Коллективная работа – рисунки «Перекресток», «Сельский дворик»,  «Лес». Рассказ учителя­логопеда, беседы, свободное общение. Речевое развитие: Чтение стихов по теме проекта. Разучивание стихов. Выставка работ из Интернет­ресурсов. Составление рассказов с использованием рисунков детей.

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
3. 4. 5. Физическое развитие Художественно­эстетическое  развитие Социально­коммуникативное  развитие Подвижные игры, физкультурные минутки. Чтение стихотворений, загадывание загадок,  художественное творчество. Художественно – эстетическое развитие: Рисование: «Домашние животные и птицы», «Деревья»,  «Перекресток», «Дикие животные», «Что получилось у  папы, мамы и у меня». Свободное общение детей, беседы, дидактические игры.  Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Как получается тень», «Почему без лучика не рождается  тень», «Почему невозможно поймать свою тень», «Чья  тень больше: папина или мамина?».  Рассматривание иллюстраций, отображающих игру света и  тени. Беседы с детьми, чья тень больше, как можно увеличить  тень, тени каких предметов рассматривали. Целевая прогулка по участку детского сада. Заучивание стихотворений по теме проекта. Составление альбома «Игра света и тени».

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  Детей вводим в игровую  ситуацию, рассказывая    о постоянном герое и  незаменимом друге –  «лучике», который живет  в телефоне или  фонарике, и без  которого не  получится  путешествие  в мир волшебства.     Дети должны понять  элементарный механизм появления тени.

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
От получения просто тени подводим детей к тому, что в черном пятне теневой  проекции  мы  можем  увидеть  знакомый  силуэт,  узнать  конкретный  предмет.  А  самое главное, зарисовать ее.

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
Дети в игровой форме знакомятся с тем, что, оказывается, тень – не статичный  элемент, а может быть динамичным объектом. Меняя положение листа, фонарика  ребенок понимает, что процессом можно руководить по своему усмотрению

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»

Проект: «Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»
В  дальнейшем знакомим детей с тем, что  путем добавления элементов к уже имеющейся тени, подставляя  под источник света дополнительные детали, мы сами можем создавать новые образы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017