Методы работы со
сказкой, формами
малого фольклора
Формы работы со сказкой.
Сказкотерапия
самый детский
метод психологии
Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно
очень многим помочь ребёнку.
Формы работы со сказкой.
Сказкотерапия
«лечение сказкой»
Сказку используют и врачи, и психологи, и
педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот
ресурс, который помогает ему решать его
профессиональные задачи.
Вачков И. В
Формы работы со сказкой.
Вовремя рассказанная сказка для ребенка
для взрослого.
значит столько же,
сколько психологическая консультация
!Отличие!
от ребенка не требуют вслух делать выводы и
анализировать, что с ним происходит: работа идет на
внутреннем, подсознательном уровне.
Главное средство воздействия
метафора, как ядро
любой сказки.
Именно глубина и точность метафоры определяют
эффективность сказкотерапевтических приемов в
работе с детьми.
Формы работы со сказкой.
Функции сказок
Тексты сказок вызывают эмоциональный
резонанс как у детей, так и у взрослых.
Образы сказок обращаются одновременно к
двум психическим уровням: к уровню
сознания и к уровню подсознания.
Формы работы со сказкой.
Концепция сказкотерапии основана на
идее ценности метафоры как
носителя информации:
о жизненно важных явлениях;
о жизненных ценностях;
о внутреннем мире автора (в случае
авторской сказки).
Формы работы со сказкой.
В сказке в символической форме содержится информация
о том:
как устроен этот мир, кто его создал;
что происходит с человеком в разные периоды его жизни;
какие этапы в процессе самореализации проходят мужчины и
женщины;
какие трудности и препятствия можно встретить в жизни и
как с ними справляться;
как приобретать и ценить дружбу и любовь;
какими ценностями руководствоваться в жизни;
как строить отношения с родителями и детьми;
как прощать.
Псиокррекционные сказки
Для того, чтобы сказка или история обрела силу и
оказала помощь, необходимо придерживаться
определенных правил ее создания:
1. Сказка должна быть в чемто идентичной
проблеме ребенка, но ни в коем случае не иметь с
ней прямого сходства.
2. Сказка должна предлагать замещающий опыт,
используя который ребенок может сделать
новый выбор при решении своей проблемы.
Формы работы со сказкой.
3. Сказочный сюжет должен
разворачиваться в
определенной последовательности:
Жили – были….
И вдруг однажды…
Изза этого…
Кульминация.
Развязка.
Мораль сказки…
Формы работы со сказкой.
Моделирование
Исследования Л.А. Венгера, С.А.
Алиевой, Т. Ткаченко и других
учёных показали, что понять
сказку, запомнить её,
пересказать и даже придумать
могут дети с 34х лет.
Формы работы со сказкой.
Кубизм – формалистическое течение в
Европейском изобразительном
искусстве начала 20 века.
Представители кубизма, стремясь
выявить геометрическую структуру
объёма, разлагали предмет на
плоские грани или уподобляли его
простейшим телам – шару, конусу,
кубу.
Формы работы со сказкой.
Обязательное использование
антропоморфизма
(одушевление природы).
Формы работы со сказкой.
Сказка «Два облачка»
Проблема: Разные
взгляды и столкновение
интересов у детей
Формы работы со сказкой.
Литература
1. Киселева М. В. «Арттерапия в работе с детьми:
Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и
специалистов, работающих с детьми». – СПб.: Речь, 2006;
2. «Сказки от капризов». – СПб.: Речь, 2012;
3. Кутовая М. С. «Сказки от слез». – СПб.: Речь, 2012;
4. Кутовая М. С. «Сказки о желаниях хороших и ужж
жасных». – СПб.: Речь, 2012.
5. Рыжова Л.В. Методика работы со сказкой: методическое
пособие. – СПб:ООО «Издательство «ДетствоПресс», 2012.
– 160 с./Л.В. Рыжова. – АнжероСудженск: ДЭБЦ, 2010. –
180 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.