Формы работы со сказкой.

  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Культурные мероприятия
  • Лекции
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 09.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала сказкотерапияя.pptx
Методы работы со сказкой, формами малого фольклора
Сказкотерапия самый детский  метод психологии  Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно  очень многим помочь ребёнку.
Сказкотерапия        «лечение сказкой»  Сказку используют и врачи, и психологи, и  педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот  ресурс, который помогает ему решать его  профессиональные задачи.  Вачков И. В
 Вовремя рассказанная сказка для ребенка для взрослого. значит столько же, сколько психологическая консультация  !Отличие! от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
Жанры:  былины  притчи мифы  саги сказки  басни легенды
Главное средство воздействия  метафора, как ядро  любой сказки.   Именно глубина и точность метафоры определяют  эффективность сказкотерапевтических приемов в  работе с детьми.
Функции сказок  Тексты сказок вызывают эмоциональный  резонанс как у детей, так и у взрослых.   Образы сказок обращаются одновременно к  двум психическим уровням: к уровню  сознания и к уровню подсознания.
Концепция сказкотерапии основана на  идее ценности метафоры как  носителя информации:  о жизненно важных явлениях;  о жизненных ценностях;  о внутреннем мире автора (в случае  авторской сказки).
В сказке в символической форме содержится информация  о том:  как устроен этот мир, кто его создал;  что происходит с человеком в разные периоды его жизни;  какие этапы в процессе самореализации проходят мужчины и  женщины;  какие трудности и препятствия можно встретить в жизни и  как с ними справляться;  как приобретать и ценить дружбу и любовь;  какими ценностями руководствоваться в жизни;  как строить отношения с родителями и детьми;  как прощать.
Типы сказок художественные, народные, Дидактические, психотерапевтические.
Псиокррекционные сказки Для того, чтобы сказка или история обрела силу и  оказала помощь, необходимо придерживаться  определенных правил ее создания:  1. Сказка должна быть в чем­то идентичной  проблеме ребенка, но ни в коем случае не иметь с  ней прямого сходства.  2. Сказка должна предлагать замещающий опыт,  используя который ребенок может сделать  новый выбор при решении своей проблемы.
3. Сказочный сюжет должен  разворачиваться в  определенной последовательности: Жили – были…. И вдруг однажды… Из­за этого… Кульминация. Развязка. Мораль сказки…
Моделирование Исследования Л.А. Венгера, С.А.  Алиевой, Т. Ткаченко и других  учёных показали, что понять  сказку, запомнить её,  пересказать и даже придумать  могут дети с 3­4­х лет.
Кубизм – формалистическое течение в  Европейском изобразительном  искусстве начала 20 века.  Представители кубизма, стремясь  выявить геометрическую структуру  объёма, разлагали предмет на  плоские грани или уподобляли его  простейшим телам – шару, конусу,  кубу.
Обязательное использование  антропоморфизма  (одушевление природы).
Сказка «Два облачка» Проблема: Разные  взгляды и столкновение  интересов у детей
Литература  1. Киселева М. В. «Арт­терапия в работе с детьми:  Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и  специалистов, работающих с детьми». – СПб.: Речь, 2006;  2. «Сказки от капризов». – СПб.: Речь, 2012;  3. Кутовая М. С. «Сказки от слез». – СПб.: Речь, 2012;  4. Кутовая М. С. «Сказки о желаниях хороших и уж­ж­ жасных». – СПб.: Речь, 2012.  5. Рыжова Л.В. Методика работы со сказкой: методическое  пособие. – СПб:ООО «Издательство «Детство­Пресс», 2012.  – 160 с./Л.В. Рыжова. – Анжеро­Судженск: ДЭБЦ, 2010. –  180 с.