Автоматизация звука Ж в слогах, словах в предложениях.

  • Карточки-задания
  • docx
  • 18.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЖЖЖ.docx

Автоматизация звука Ж в слогах, словах в предложениях.

Цель: обучающийся научится четко произносить звук [Ж] в слогах, словах и предложениях; получит возможность научится правильно произносить звук [Ж] в предложениях.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять образ буквы Ж;

- обогащать словарный запас;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: формировать навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать навык образования форм мн. ч. имен существительных.

 Коррекционно-развивающие:

-укреплять мышцы артикуляционного аппарата, совершенствовать навык правильного произнесения звука [Ж];

- развивать фонематический слух: умение выделять звук [Ж] в слове;

- развивать память, мышление, внимание, крупную и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- вырабатыватьсамоконтроль.

Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Ж]; буква  Ж, мяч.

Ход занятия.

I Подготовительный этап.

Организационный момент.

У нас сегодня будет с тобой необычное занятие, на занятии будут присутствовать гости. Давай поздороваемся с гостями. Посмотри на доску. Кто там изображен? На доске изображены ребята. Давай с ними познакомимся (читает имена детей). Какой звук слышится в каждом имени? На прошлых занятиях мы научились произносить звук [Ж] и  проговаривали  его в слогах. Сегодня мы будем продолжать закреплять звук [Ж]. А ребята нам будут помогать, у каждого из них есть свое задания для тебя.  Давай посмотрим у Жанны задание под каким номером? Значит берем конверт под номером. (1)

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»-«Окошечко», «Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Блинчик», «Чашечка».

- Изолированно произносить звук [Ж].

- В каком положении находятся губы?.. вытянуты вперед, «окошечко».

- В каком положении находятся зубы?.. очень близко друг к другу.

- Где находится кончик языка?.. поднят вверх в форме чашечки.

- Какая струя воздуха?.. теплая.

- В произнесении звука голос участвует?.. да, горлышко поет, звук [Ж] звонкий.

- Произнеси звук четка и длительно.

- Дай характеристику звуку (согласный, звонкий, всегда твердый, парный)

Молодец с этим заданиям ты справилась!

- Давай посмотрим кто тебе приготовил следующее задание.

2. Автоматизация звука Ж в слогах

В этом конверте Женя подготовил для тебя слоги. Я их буду произносить а твоя задача внимательно слушать и произносить без ошибок. Сначала говорю я, потом ты.

Жа-жа-жа

Жо-жо-жо

Жу-жу-жу

Жи-жи-жи

Же-же-же

Жа-жо-жу

Жи-же-жа

Жо-же-жи

Жу-жо-же

Же-жа-жо

3. Проговорить слова, голосом выделяя звук Ж.

- Переходим к следующему заданию.

-  Какая буква получилась?

- На ней изображены картинки назови их четко проговаривая звук Ж.

- Ты знаешь кто такой жанглер?

- Какими предметами они жонглируют? (мячами и кольцами).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2387605/f86a510c-62da-4c1c-b2c6-0c836aa0e7ce/s1200

 

 

4. Определить место звука в слове.

- Какой тяжелый конверт, значит там еще что-то есть. Здесь лежат карточки. - Назови что здесь изображено.

Нож, ужи, жеребенок, мороженное, кружка, жук, ежи, жираф, жираф, пирожное, пижама, жаба, жилет, баклажан, ежевика, жемчужина, ножницы.

 

- Есть в этом слове звук Ж?

- Определи где находится этот звук в начале, в середине или в конце слова.

5. Образование существительных мн. ч в И.п. Игра с мячом.

- Но а мы переходим к следующему заданию. Что для нас приготовила Ждана? Под каким номером открываем конверт? А Ждана нам предлагает поиграть с мячом. Игра называется «Один-много».

- Я называю один предмет, а ты мне в ответ возвращаешь мяч и говоришь как  этот предмет будет звучать во множественном числе.

Еж-ежи,

Нож-ножи.

Пляж-пляжи.

Этаж-этажи.

Уж-ужи.

Чиж-чижи.

Пейзаж-пейзажи.

Гараж-гаражи.

Стриж-стрижи.

Морж-моржи.

Жук-жуки.

- Давай немного отдохнем.

Физминутка

С физминуткой я дружу

Свою спину разогну.

Руки кверху подниму, а потом их опущу,

А потом попрыгаем, РАЗ-ДВА-ТРИ

Ножками подрыгаем, РАЗ-ДВА-ТРИ

Ручками похлопаем, РАЗ-ДВА-ТРИ

Ножками потопаем, РАЗ-ДВА-ТРИ

Сядем мы за парту стройно,

Чтоб вести себя достойно!

 

6. Назови ласково.

- Давай посмотрим какое задания для тебя подготовила Жаклин, открываем конверт под номером?  Жаклин самая маленькая девочка и она просит чтобы ты  сыграла в волшебный мешочек и назвала предметы ласково.

Снежинка- снежиночка;

Флаг-флажок;

Сапог- сапожок;

Медведь-медвежонок;

Кружка- кружечка;

Жираф- жирафик;

Ложка- ложечка;

Еж- ежик;

Нож- ножичек;

Жук- жучок;

Уж - ужонок.

7.  Прочитать и проговорить предложения.

- У нас осталось последнее задание от Жоры, под каким оно номером?  Жора предлагает прочитать предложения и проговорить их.

 

У ежа ежата. Женя похож на маму. У Жанны бумажная жаба. Дружно живут ребята. Между окнами жужжит жук.

 

Итог.

- С каким звуком мы сегодня работали? Какой буквой он обозначается?

Ты выполнила все задания, ребята остались довольны. Звук Ж ты четко произносишь в слогах, и в словах, и научилась произносить его в предложениях. На следующих занятиях мы продолжим закреплять умение произносить этот звук.