Автоматизация звука Ж в слогах, словах в предложениях.
Цель: обучающийся научится четко произносить звук [Ж] в слогах, словах и предложениях; получит возможность научится правильно произносить звук [Ж] в предложениях.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- закреплять образ буквы Ж;
- обогащать словарный запас;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: формировать навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать навык образования форм мн. ч. имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
-укреплять мышцы артикуляционного аппарата, совершенствовать навык правильного произнесения звука [Ж];
- развивать фонематический слух: умение выделять звук [Ж] в слове;
- развивать память, мышление, внимание, крупную и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- вырабатыватьсамоконтроль.
Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Ж]; буква Ж, мяч.
Ход занятия.
I Подготовительный этап.
Организационный момент.
У нас сегодня будет с тобой необычное занятие, на занятии будут присутствовать гости. Давай поздороваемся с гостями. Посмотри на доску. Кто там изображен? На доске изображены ребята. Давай с ними познакомимся (читает имена детей). Какой звук слышится в каждом имени? На прошлых занятиях мы научились произносить звук [Ж] и проговаривали его в слогах. Сегодня мы будем продолжать закреплять звук [Ж]. А ребята нам будут помогать, у каждого из них есть свое задания для тебя. Давай посмотрим у Жанны задание под каким номером? Значит берем конверт под номером. (1)
1. Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»-«Окошечко», «Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Блинчик», «Чашечка».
- Изолированно произносить звук [Ж].
- В каком положении находятся губы?.. вытянуты вперед, «окошечко».
- В каком положении находятся зубы?.. очень близко друг к другу.
- Где находится кончик языка?.. поднят вверх в форме чашечки.
- Какая струя воздуха?.. теплая.
- В произнесении звука голос участвует?.. да, горлышко поет, звук [Ж] звонкий.
- Произнеси звук четка и длительно.
- Дай характеристику звуку (согласный, звонкий, всегда твердый, парный)
Молодец с этим заданиям ты справилась!
- Давай посмотрим кто тебе приготовил следующее задание.
2. Автоматизация звука Ж в слогах
В этом конверте Женя подготовил для тебя слоги. Я их буду произносить а твоя задача внимательно слушать и произносить без ошибок. Сначала говорю я, потом ты.
Жа-жа-жа
Жо-жо-жо
Жу-жу-жу
Жи-жи-жи
Же-же-же
Жа-жо-жу
Жи-же-жа
Жо-же-жи
Жу-жо-же
Же-жа-жо
3. Проговорить слова, голосом выделяя звук Ж.
- Переходим к следующему заданию.
- Какая буква получилась?
- На ней изображены картинки назови их четко проговаривая звук Ж.
- Ты знаешь кто такой жанглер?
- Какими предметами они жонглируют? (мячами и кольцами).
4. Определить место звука в слове.
- Какой тяжелый конверт, значит там еще что-то есть. Здесь лежат карточки. - Назови что здесь изображено.
Нож, ужи, жеребенок, мороженное, кружка, жук, ежи, жираф, жираф, пирожное, пижама, жаба, жилет, баклажан, ежевика, жемчужина, ножницы.
- Есть в этом слове звук Ж?
- Определи где находится этот звук в начале, в середине или в конце слова.
5. Образование существительных мн. ч в И.п. Игра с мячом.
- Но а мы переходим к следующему заданию. Что для нас приготовила Ждана? Под каким номером открываем конверт? А Ждана нам предлагает поиграть с мячом. Игра называется «Один-много».
- Я называю один предмет, а ты мне в ответ возвращаешь мяч и говоришь как этот предмет будет звучать во множественном числе.
Еж-ежи,
Нож-ножи.
Пляж-пляжи.
Этаж-этажи.
Уж-ужи.
Чиж-чижи.
Пейзаж-пейзажи.
Гараж-гаражи.
Стриж-стрижи.
Морж-моржи.
Жук-жуки.
- Давай немного отдохнем.
Физминутка
С физминуткой я дружу
Свою спину разогну.
Руки кверху подниму, а потом их опущу,
А потом попрыгаем, РАЗ-ДВА-ТРИ
Ножками подрыгаем, РАЗ-ДВА-ТРИ
Ручками похлопаем, РАЗ-ДВА-ТРИ
Ножками потопаем, РАЗ-ДВА-ТРИ
Сядем мы за парту стройно,
Чтоб вести себя достойно!
6. Назови ласково.
- Давай посмотрим какое задания для тебя подготовила Жаклин, открываем конверт под номером? Жаклин самая маленькая девочка и она просит чтобы ты сыграла в волшебный мешочек и назвала предметы ласково.
Снежинка- снежиночка;
Флаг-флажок;
Сапог- сапожок;
Медведь-медвежонок;
Кружка- кружечка;
Жираф- жирафик;
Ложка- ложечка;
Еж- ежик;
Нож- ножичек;
Жук- жучок;
Уж - ужонок.
7. Прочитать и проговорить предложения.
- У нас осталось последнее задание от Жоры, под каким оно номером? Жора предлагает прочитать предложения и проговорить их.
У ежа ежата. Женя похож на маму. У Жанны бумажная жаба. Дружно живут ребята. Между окнами жужжит жук.
Итог.
- С каким звуком мы сегодня работали? Какой буквой он обозначается?
Ты выполнила все задания, ребята остались довольны. Звук Ж ты четко произносишь в слогах, и в словах, и научилась произносить его в предложениях. На следующих занятиях мы продолжим закреплять умение произносить этот звук.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.