Занятие для детей, имеющих расстройства аутистического спектра «Учусь пересказывать»
Оценка 5

Занятие для детей, имеющих расстройства аутистического спектра «Учусь пересказывать»

Оценка 5
Карточки-задания +2
docx
Междисциплинарный 3
11 кл +1
22.05.2024
Занятие для детей, имеющих расстройства аутистического спектра «Учусь пересказывать»
Одной из актуальных и важных задач логопеда при работе с детьми ОВЗ является задача повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В связи с этим совершенствуются методы и формы организации обучения детей с нарушением интеллекта, осуществляется поиск новых, более эффективных путей формирования учебных знаний, которые учитывают реальные возможности учащихся и условия, в которых протекает их учебная деятельность. Обучение чтению и рассказыванию детей, имеющих расстройства аутистического спектра является сложной и трудной задачей.
Занятие для детей аутистов 7 кл.docx

Занятие для детей, имеющих расстройства аутистического спектра.

«Учусь пересказывать»

 

Одной из актуальных и важных задач логопеда при работе с детьми ОВЗ является задача повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В связи с этим совершенствуются методы и формы организации обучения детей с нарушением интеллекта, осуществляется поиск новых, более эффективных путей формирования учебных знаний, которые учитывают реальные возможности учащихся и условия, в которых протекает их учебная деятельность. Обучение чтению и рассказыванию детей, имеющих расстройства аутистического спектра является сложной и трудной задачей. Наблюдения за данной категорией детей показывают, что знания, умения и навыки, заложенные в программе, усваиваются механически. Так, обученный чтению аутичный ребёнок не понимает смысла отдельных слов, не может ответить на вопросы, связанные с содержанием отдельной фразы, которую он только что прочитал. Кроме того, аутичные дети, успешно повторяя слова и короткие предложения, отвечают односложно, заимствуя слова из вопроса, но не могут пересказать прочитанное, составить элементарный описательный рассказ.

У таких детей наблюдается расстройства процессов коммуникации, неадекватное поведение (стучит по парте, кричит), трудности при формировании эмоционального контакта с окружающими и, как результат, нарушение социальной адаптации. Учитывая данные особенности и методические рекомендации С.А. Морозова, С.С. Морозовой, Л.Г. Нуриевой работу по обучению чтению и рассказыванию детей с расстройствами аутистического спектра проводим следующим образом:

1.Содержание текстов по обучению монологической речи для данной категории учащихся должны быть доступны по содержанию, о конкретной знакомой ситуации.

2.Методика работы с каждым рассказом: чтение текста учащимся (иллюстрация закрыта); ответы на вопросы по содержанию текста; рассматривание иллюстрации, работа с иллюстрацией; словарная работа; план пересказа.

При обучении рассказыванию по сюжетной картинке используются серии сюжетных картинок, подстановочные картинки с изображением отдельных эпизодов или отдельных предметов. Ученик раскладывает картинки в нужной последовательности, отвечает на вопросы по эпизодам, составляет рассказ по опорным словам. При составлении рассказа по сюжетной картинке помогает общий для подобных текстов алгоритм связного высказывания (Л.Г. Нуриева)

1.Описание общего действия, обозначение, когда и где оно проходит.

2.Дать детям имена и описать действие каждого из них (если их не больше пяти). Взрослых называть по профессии или родственным связям.

3.Завершается рассказ эмоциональной оценкой происходящего. Можно похвалить участников действия.

 

 

 

 

Рабочий лист ученика

1.     Рассмотрим план рассказа по сюжетной картинке на примере рассказа «Самокат».

https://nborn.ru/wa-data/public/shop/products/65/31/103165/images/181179/181179.970.jpg

Самокат.

Папа сделал Пете самокат. Петя рад. Самокат красивый. Петя позвал Лену. Петя едет на самокате. Лена бегом за Петей. Догнать не может. Петя едет быстро. Только собака Кузя догнала. Какой быстрый самокат!

Вопросы для ученика:

1.Что сделал папа?

2.Кто катается на самокате?

3.Кто догоняет Петю?

4.Кто догнал Петю?

5.Какой самокат?

 

Задания к иллюстрации:

1.Покажи самокат, что это?

2.Кто катается на самокате? Покажи.

3.Кто рядом с Петей?

Прочитай слова покажи на иллюстрации:

Петя собака Лена мальчик

самокат Кузя девочка

2.     https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_564adcacb6d2a/obuchieniie-rasskazyvaniiu-dietiei-imieiushchikh-rasstroistva-autistichieskogho-spiektra_4.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_564adcacb6d2a/obuchieniie-rasskazyvaniiu-dietiei-imieiushchikh-rasstroistva-autistichieskogho-spiektra_3.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_564adcacb6d2a/obuchieniie-rasskazyvaniiu-dietiei-imieiushchikh-rasstroistva-autistichieskogho-spiektra_2.jpegСоставь рассказ, используя опорные слова и картинки.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_564adcacb6d2a/obuchieniie-rasskazyvaniiu-dietiei-imieiushchikh-rasstroistva-autistichieskogho-spiektra_5.png

 

 

 

 

 

1.Что сделал папа? 2.Кто катается на самокате?

3.Как едет Петя на самокате? 4.Кто догоняет Петю?

5.Кто догнал Петю? 6.Какой самокат?

самокат

Лена

сделал

собака

Кузя

быстро

Петя

едет

догоняет

катается

быстрый

папа

Ученик раскладывает картинки в нужной последовательности, отвечает на вопросы по эпизодам, составляет рассказ по опорным словам. При обучении рассказыванию закрепляются умение строить и отдельное предложение, и целостный текст.

3.     Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения в нужном порядке:

  На цветы прилетают пчёлы.

  Мёд очень вкусный и полезный.

  Рядом с домом есть клумба.

  Пчёлы собирают пыльцу.

  На клумбе растут цветы.

  Из пыльцы пчёлы делают мёд! 

Предложите ребёнку найти первое в квадратике цифру 1, затем второе и т.д.

4. Прочитай текст и попробуй пересказать текст:

Пчёлы.

Рядом с домом есть клумба.

На клумбе растут цветы.

На цветы прилетают пчёлы.

Пчёлы собирают пыльцу.

Из пыльцы пчёлы делают мёд.

Мёд очень вкусный и полезный

5.     Нарисуй каждое предложение по тексту


 

Занятие для детей, имеющих расстройства аутистического спектра

Занятие для детей, имеющих расстройства аутистического спектра

Рабочий лист ученика 1.

Рабочий лист ученика 1.

Составь рассказ, используя опорные слова и картинки

Составь рассказ, используя опорные слова и картинки

Предложите ребёнку найти первое в квадратике цифру 1, затем второе и т

Предложите ребёнку найти первое в квадратике цифру 1, затем второе и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024