Презентация на тему "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"

  • Конкурсы
  • Лекции
  • pptx
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Идеологической и методологической основой новой школы является КОНЦЕПЦИЯ духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Новые требования ФГОС к ДНВ проявляются: • в перестройке взглядов учителя на новое (принятие нового): для поворота ребенка к духовности учитель сам должен стать носителем высших духовных ценностей; • в целостности направления ДНВ (охватывает все направления воспитательного процесса); • непрерывного образования и преемственности; • в просветительской работе среди родителей; • ДНВ – сквозная линия всего школьного уклада жизни (проходит через урочную и внеурочную деятельность на основе ресурсной интеграции и социального партнёрства); • ДНВ предполагает интеграцию усилий школы, семьи, учреждений культуры и спорта, тр. религиозных организаций, общественных объединений; • в интеграции усилий школы, семьи, учреждений культуры и спорта, тр. религиозных организаций, общественных объединений; Главной целью духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России считается воспитание активного, инициативного самостоятельного гражданина, полноценного культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному самосовершенствованию. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.
Иконка файла материала Концепция дух-нравст.развития и воспит.личн.pptx
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России « … в ФГОС процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и др. ценностей». Преамбула
В современной школе одной из приоритетных задач становится духовно- нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся. Ст. 9, п. 6 Закон «Об образовании» - «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы,
Целью воспитания и социализации обучающихся является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирование нравственных чувств и этического сознания; - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; - формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); -формирование ценностного отношения к прекрасному, - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:
побуждающие школьников учиться Мотивы 1. Содержание учебного материала. 2. Стиль общения учителя и учащегося. 3. Характер и уровень учебно- познавательной деятельности. Мотивыпобуждающие школьников учиться
Основные направления и обучающихся на уроках кубановедения содержание духовно- нравственного развития и воспитания
–  урок  Инновационный  это  вариативная  модель  динамичная,  учения  обучения  и  организации  учащихся  на  определенный  период  времени;  это  учебное  занятие  как  система  совместной  деятельности  учителя и обучающихся.
Урок на основе групповой технологии Может представлять собой работу в  микрогруппах; по вариантам; классный  конвейер; зачет в парах… Цель – обучение умению работать в  коллективе и средствами коллектива.  Урок на основе групповой технологии
Урок самостоятельной деятельности учебного  процесса  на  Форма  основе  организации самостоятельной работы учащихся. Цель – формирование и развитие механизмов  независимости  (привычки,  убеждения, традиции, действия), утверждение  самостоятельных качеств личности. школьников  Урок самостоятельной деятельности
Исследовательский урок Это форма обучения школьников на основе  познания  окружающего  мира,  организации  исследования  того  или  иного  предмета  или  явления. Цель  развитие  –  использование,  обобщение  опыта  представлений о мире. учащихся  и  их  и  Исследовательский урок
Уроки на основе проектной деятельности  деятельность Совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая учащихся- партнеров имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности на достижение совместного результата деятельности. направленная Уроки на основе проектной деятельности
Проблемные уроки          Форма организации обучения учащихся  на основе создания проблемной ситуации. Цель  –  активизация  познавательной  деятельности  учащихся  на  основе  выявления  причинно­следственных связей. Проблемные уроки
Результаты применения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности  Результаты применения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
Результаты применения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности Результаты применения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
Творческая и самостоятельная работа педагогов по разработке и реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся поможет обрести каждой школе второе дыхание – интересную, насыщенную жизнь! Спасибо за внимание!