Презентация на тему "Кризис театрально-сценического искусства"
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство +2
4 кл—7 кл
14.10.2019
Данная разработка представляет собой презентацию на тему развития театрального искусства в 20 веке. Разработка знакомит учащихся с основоположником новой театральной эпохи К.С. Станиславским, с его методикой работы на сцене. А так же знакомство с русским театром второй половины 20 века и театрами нового поколения.
Кризис театрально-сценического искусства.pptx
Презентация на тему "Кризис театрально-сценического искусства"
Основоположники театрально-
сценического искусство в ХХ веке.
Кризис театрально-сценического
искусства.
Презентация на тему "Кризис театрально-сценического искусства"
Развитие русского театра в первой половине 20
века
В эпоху двадцатого века происходит твердое
становление режиссерского театра. ХХ столетие –
период появления и процветания гениев театральных
постановок. В предыдущие века в российской
драматургии практически полностью отсутствовало
понятие режиссера, а успех сценического действия
возлагался на плечи актеров и зависел от их понимания
театральной концепции.
Презентация на тему "Кризис театрально-сценического искусства"
К.С. Станиславский – основоположник новой
театральной эпохи
Русская драматургия
двадцатого столетия
своим динамичным
развитием и
стремительным
совершенствованием
всецело обязана такой
великой личности, как
К.С. Станиславский.
Презентация на тему "Кризис театрально-сценического искусства"
К.С. Станиславский – основоположник
новой театральной эпохи
Под его руководством в 1898
году был основан
Московский Художественный
театр, который
впоследствии стал
настоящей ареной для
формирования и дальнейшей
реализации новаторских
театральных идей. Уже в
первые годы своего
существования этот театр
громко о себе заявил,
благодаря постановке таких
знаменитых пьес А.П.
Чехова, как «Вишневый сад»,
«Чайка», «Три сестры».
Презентация на тему "Кризис театрально-сценического искусства"
Методика Станиславского призывает артиста не играть
роль, а проживать ее на сцене, как во время спектаклей,
так и во время репетиций. Придерживаясь этого правила,
актер может создать специфический уникальный рисунок
своего персонажа. Подобная работа актера над собой
должна способствовать формированию правдивого образа,
который будет понятен каждому зрителю в зале. Именно
отсюда идут корни знаменитой фразы К.С. Станиславского:
«Не верю!». Каждый человек, наблюдающий за действием
на сцене должен поверить в происходящее и проникнуться
чувствами героев спектакля.
Презентация на тему "Кризис театрально-сценического искусства"
Русский театр второй половины 20
века
Становление современного театра в той форме,
которую мы можем наблюдать сегодня,
пришлось на вторую половину двадцатого
столетия. Формирование театрального искусства
в России началось во времена «оттепели».
Переломным моментом в развитии российской
драматургии стал ХХ съезд КПСС, который
осуждал «культ личности». Теперь в центре
сценических постановок должен быть самый
обычный человек, который не выделялся бы из
сидящей в зрительском зале публики. Герои из
некой другой жизни были практически под
запретом.
Презентация на тему "Кризис театрально-сценического искусства"
На смену пафосной и громкой манере
для современной публики пришла
спокойная и обыденная беседа обычных
людей, которые являлись такими же
социальными элементами, как и те, что
наблюдали за происходящим из
зрительского зала.
Презентация на тему "Кризис театрально-сценического искусства"
Театры нового поколения
В 1956 году под руководством Олега Ефремова был
создан театр, который всецело ориентировался на
современное сценическое искусство. Главная концепция
этого театра заключалась в стремлении осмыслить
происходящее сегодня и донести до зрителя. Изначально
он назывался Студией молодых актеров, но буквально
через год был переименован в «Современник».
Презентация на тему "Кризис театрально-сценического искусства"
Театры нового поколения
Вскоре в 64-м году появляется не менее привлекательный
театр, главой которого выступил Ю. Любимов. Любимов
сумел прочувствовать потребности публики и создать
уникальный, не похожий на какой-то другой, гражданский
и, в то же время, поэтический театр. В его репертуаре
гармонично уживались спектакли новых форм, которые
иногда даже не предусматривали декорации и спектакли
поэтического характера.
Презентация на тему "Кризис театрально-сценического искусства"
Вопросы:
Кто является основоположником новой
театральной эпохи?
Какой театр называют ареной для
формирования новаторских идей?
Театр О. Ефремова – студия молодых
актеров или …?
Кто являлся руководителем театра на
Таганке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.