Презентация на тему "Кризис театрально-сценического искусства"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка представляет собой презентацию на тему развития театрального искусства в 20 веке. Разработка знакомит учащихся с основоположником новой театральной эпохи К.С. Станиславским, с его методикой работы на сцене. А так же знакомство с русским театром второй половины 20 века и театрами нового поколения.
Иконка файла материала Кризис театрально-сценического искусства.pptx
Основоположники театрально- сценического искусство в ХХ веке.  Кризис театрально-сценического искусства.
Развитие русского театра в первой половине 20 века В эпоху двадцатого века происходит твердое становление режиссерского театра. ХХ столетие – период появления и процветания гениев театральных постановок. В предыдущие века в российской драматургии практически полностью отсутствовало понятие режиссера, а успех сценического действия возлагался на плечи актеров и зависел от их понимания театральной концепции.
К.С. Станиславский – основоположник новой театральной эпохи Русская драматургия двадцатого столетия своим динамичным развитием и стремительным совершенствованием всецело обязана такой великой личности, как К.С. Станиславский.
К.С. Станиславский – основоположник новой театральной эпохи Под его руководством в 1898 году был основан Московский Художественный театр, который впоследствии стал настоящей ареной для формирования и дальнейшей реализации новаторских театральных идей. Уже в первые годы своего существования этот театр громко о себе заявил, благодаря постановке таких знаменитых пьес А.П. Чехова, как «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры».
Методика Станиславского призывает артиста не играть роль, а проживать ее на сцене, как во время спектаклей, так и во время репетиций. Придерживаясь этого правила, актер может создать специфический уникальный рисунок своего персонажа. Подобная работа актера над собой должна способствовать формированию правдивого образа, который будет понятен каждому зрителю в зале. Именно отсюда идут корни знаменитой фразы К.С. Станиславского: «Не верю!». Каждый человек, наблюдающий за действием на сцене должен поверить в происходящее и проникнуться чувствами героев спектакля.
Русский театр второй половины 20 века Становление современного театра в той форме, которую мы можем наблюдать сегодня, пришлось на вторую половину двадцатого столетия. Формирование театрального искусства в России началось во времена «оттепели». Переломным моментом в развитии российской драматургии стал ХХ съезд КПСС, который осуждал «культ личности». Теперь в центре сценических постановок должен быть самый обычный человек, который не выделялся бы из сидящей в зрительском зале публики. Герои из некой другой жизни были практически под запретом.
На смену пафосной и громкой манере для современной публики пришла спокойная и обыденная беседа обычных людей, которые являлись такими же социальными элементами, как и те, что наблюдали за происходящим из зрительского зала.
Театры нового поколения В 1956 году под руководством Олега Ефремова был создан театр, который всецело ориентировался на современное сценическое искусство. Главная концепция этого театра заключалась в стремлении осмыслить происходящее сегодня и донести до зрителя. Изначально он назывался Студией молодых актеров, но буквально через год был переименован в «Современник».
Театры нового поколения Вскоре в 64-м году появляется не менее привлекательный театр, главой которого выступил Ю. Любимов. Любимов сумел прочувствовать потребности публики и создать уникальный, не похожий на какой-то другой, гражданский и, в то же время, поэтический театр. В его репертуаре гармонично уживались спектакли новых форм, которые иногда даже не предусматривали декорации и спектакли поэтического характера.
Вопросы: Кто является основоположником новой театральной эпохи? Какой театр называют ареной для формирования новаторских идей? Театр О. Ефремова – студия молодых актеров или …? Кто являлся руководителем театра на Таганке?