Презентация на тему "Музыка Э.Грига"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку музыки в 4 классе на тему "Музыка Э.Грига" по программе В. Алеева, Т.Кичак Презентация показывает одно из самых популярных произведений норвежской музыки и литературы Актуализация внимания учащихся Формулирование темы урока Проектная деятельность учащихся Рефлексия урока Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке Источники 1.http://festival.1september.ru/articles/610840/ 2. http://go.mail.ru/search_images?qПрезентация показывает одно из самых популярных произведений норвежской музыки и литературы
Иконка файла материала attachment_1667038110.ppt
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное  Учреждение         Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа              Забайкальский край  Нерчинский район  с. Знаменка            Презентация к уроку музыки в 4 классе                                   на тему:                «Музыка Эдварда Грига»                                      Составила: учитель музыки 1 категории                                                  Трушина Светлана Юрьевна
Эдвард Григ Сюита
Эдвард  Хагеруп  Григ (1843­1907) — норвежский композитор периода романтизма,  музыкальный деятель, пианист, дирижёр.
Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры. В одиночестве Григ написал своё главное сочинение — музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».
Сюита «Пер Гюнт»  В ней воплотились  его переживания той  поры.  сюита, созданная для  театральной  постановки, получила  значение  самостоятельного  художественного  произведения.
Содержание драмы Г. Ибсена  "Пер Гюнт" – это  пьеса о молодом  человеке,  который, бросив  дом и любимую  девушку,  отправился на  поиски счастья.    Генрих Ибсен
Бродя по белу     свету, он встречал  злых троллей,  легкомысленных  женщин, странных  горбунов,  разбойников и  арабских  колдунов.      Пер Гюнт
Эскизы костюмов к спектаклю   Озе
Сольвейг
 Эскиз  костюма   Анитры
Сюита  (свита)  В переводе с французского ­  чередование, вереница,  последование;  музыкальная композиция, чаще  всего инструментальная;   состоит из нескольких лаконичных  и контрастирующих между собой  пьес.
Сюита «Пер Гюнт»    Полная партитура «Пера Гюнта» включает в себя  23 номера, среди которых ­ вступления к пяти  актам драмы (к I действию «На свадьбе», ко  второму – «Жалоба Ингрид», к третьему – «В  глубине бора», к четвертому – «Утро» к пятому –  «Возвращение Пера Гюнта на родину»), песни  (песня и колыбельная Сольвейг, серенада Пера  Гюнта), танцы (на свадьбе Ингрид, Арабский  танец, танец Анитры), фантастические («В  пещере горного короля») и лирико­ драматические оркестровые эпизоды («Смерть  Озе»), мелодрамы.
Музыка для прослушивания:  I часть:       Утро      Смерть Озе      Танец Анитры      В пещере       горного короля  II часть      Песня Сольвейг
Утро в Норвегии
Фьорды и заливы Норвегии
Норвежское побережье   Солнышко  всходит,    и небо  светлеет,
природа проснулась и утро пришло…
Лес   Норвегии
В этих  расщелинах  обитают  подземные  жители  Норвегии
Сольвейг провожает Пера  Гюнта
Танец Анитры   Анитра ­девушка  из арабского  племени, она  пляшет и поет  перед  Пером  Гюнтом  В «Арабской  пляске» узнавался  мир лицемерных  европейских  городов, полный  интриг, сплетен и  предательств.
В пещере горного короля.  В одной из сцен Пер  Гюнт попадает в пещеру  горного короля. Григ  своей музыкой в едином  образе изображает две  стихии: самого короля и  его злые силы (в том  числе и королевну,  которая, танцуя,  пытается привлечь к себе  внимание Пера).   Мелодия «В пещере  горного короля»   отражала неистовый дух  Норвегии, который  композитор любил  показывать в своих  произведениях.
Вход в пещеру
В пещере горного короля   яркая и красочная динамическая пьеса.  Просто и своеобразно ее строение: при  многократном проведении темы без  изменении мелодии она каждый раз  появляется в окружении все большего  количества голосов, с новыми фигурациями  в фактуре, усиливающими ее причудливость  и динамику. Это соответствует тому образу,  который лежит в основе пьесы: нестройная  пляска, нарастание движения, гомона.
Пер Гюнт в окружении троллей, кобольдов и   гномов
Пер Гюнт  возвращается на  родину. Годы  странствий не  обогатили его: он  растратил свои  душевные силы,  совесть его  отягчена  преступлениями, он  нищ. Пер попадает  в лес, где некогда  жил он, изгнанный  из родной деревни.
«Песня Сольвейг»  Финальный эпизод —  пронзительная и  волнующая мелодия,    — говорил об утерянном  и забытом и не  прощённом.  Бесконечная духовная  красота и сила  Сольвейг пробуждают  в Пере глубокое  осознание утраты  своей жизни, своего  человеческого «я»:  Она сохранила, а он  расточил... О, если бы можно начать  все сначала...
Здесь, в избушке Пера, все эти годы ждала его    возлюбленная Сольвейг.
Зима пройдёт и весна промелькнёт...
Источники  1.http://festival.1september.ru/articles/ 610840/  2. http://go.mail.ru/search_images?q