презентация на тему "Нетрадиционные формы урока"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации описаны формы организации нетрадиционного урока. Определены основные задачи и цели каждого урока. определены признаки нетрадиционного урока. Перечислены наиболее распространенные типы нестандартных уроков. Представлена классификация уроков на нетрадиционной основе. В презентации даны рекомендации по подготовке уроков в нетрадиционной форме.
Иконка файла материала нетрадиционные формы урока.ppt
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)
Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»
Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного • общекультурное развитие; • личностное развитие; • развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; • формирование умения учиться; • развитие коммуникативной компетентности.
Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.
Нетрадиционные формы обучения предполагают: самостоятельной работы; • использование коллективных форм работы; • привитие интереса к предмету; • развитие умений и навыков • активизацию деятельности учащихся; • при подготовке к уроку учащиеся сами ищут • более полное осуществление практической, интересный материал; воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; учителем и учениками. • становление новых отношений между
Признаки нетрадиционного урока • Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, • Используется внепрограммный материал, места проведения. организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. профессий. оформление кабинета, использования НИТ. • Привлекаются для организации урока люди разных • Достигается эмоциональный подъем учащихся через • Выполняются творческие задания. • Проводится обязательный самоанализ в период • Создается временная инициативная группа из • Планируется урок заранее. подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. учащихся для подготовки урока.
Наиболее распространенные типы нестандартных уроков • • • • • • • • • • • • • • • • • • Уроки «погружения» Уроки - деловые игры Уроки - пресс- конференции Уроки- соревнования Уроки КВН Театрализованные уроки Компьютерные уроки Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки- аукционы Уроки, которые ведут учащиеся Уроки-зачеты Уроки- сомнения Уроки - творческие отсчеты Уроки- формулы Уроки- конкурсы Бинарные уроки Уроки- обобщения Уроки- фантазии Уроки- игры Уроки- «суды» Уроки поиска истины Уроки- лекции «Парадоксы» Уроки- концерты Уроки- диалоги Уроки «Следствие ведут знатоки» Уроки - ролевые игры Уроки- конференции • • • • • • • • • • • • Интегрированные уроки • • • Межпредметные уроки • • Уроки семинары Уроки – «круговая тренировка» Уроки- экскурсии Уроки – игры «Поле чудес».
Классификация уроков на нетрадиционной основе Основания Изменённые  способы   организации Опора на   фантазию  Цели Развитие осмысленного  отношения к знаниям Формы защита знаний, защита идей, урок вдвоём, урок­встреча.  Становление творческих  способностей при работе  с содержанием учебного  материала урок­сказка,  урок  творчества:  уроки  изобретательства,  урок  ­  творческий  отчёт,  урок­ выставка,  урок­«удивительное  рядом»,  урок  фантастического  проекта,  урок­рассказ  об  учёных:  урок­бенефис,  урок­ сюрприз, урок­подарок от Хоттабыча. комплексно­творческий  отчёт,  Имитация  каких – либо  занятий или видов  работ  Расширение кругозора заочная  прогулка,  экскурсия,  гостиная,  путешествие  в  прошлое  (будущее),  путешествие  по  стране,  поездка на поезде, защита проектов.  экскурсия,  Состязательно­ игровая основа Стимулирование  познавательного интереса урок­игра,  урок  КВН,  «Что?  Где?  Когда?»,  урок­эстафета,  конкурс, соревнование, урок­журнал, урок­викторина.  Трансформация  стандартных  способов  организации Оригинальная  организация  учебного материала Аналогия с  организованными  событиями Развитие нестандартных  умений учебной работы  парный  опрос,  экспресс­опрос,  урок  защиты  читательского  формуляра  Становление  способностей к учебному  общению,  сопереживанию уроки  взаимного  обучения,  уроки,  которые  ведут  ученики,  урок­решение,  урок­портрет,  урок  памяти,  урок  открытых  мыслей,  урок  ­  «Мой  поэт»,  урок  ­  дидактическая  игра;  урок­ интервью,  уроки  с  использованием  активных  методов  обучения:  мозговая атака, мозговой штурм и т.д.  Приобщение к активным  формам внешкольной  урок­аукцион,  урок  посвящение,  урок  ­  футбольный  матч,  урок­кроссворд, урок­памятка.  жизни
Уроки с использованием средств ИКТ Презента ция Видеоуро к Интерактив ная доска Аудиосредс тва Электронн голосовани ое е
Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса.
Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти.
Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ
Уроки в форме соревнования и игр Урок- конкур с деловая игра урок- турнир Урок- игра ролева я игра урок- эстафет а урок- викторин а
Урок-игра в основном проводится для младших школьников.
Проектно-исследовательские уроки Урок - исследован ие Урок-проект мозговая атака изобретатель урок- ство урок- репорта ж урок- рецензия
Исследовательская            деятельность
Групповая работа
Уроки - публичные формы общения
Устный журнал «Большая волшебница »
Урок-экскурсия
Перенесённые в рамки урока формы внеклассной работы «посидел ки» урок- театрали зия урок- концерт урок- диспут КВН Урок- праздник
Уроки, опирающиеся на фантазию урок- сказка урок- сюрприз урок- подаро к урок- путешест вие
Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций Урок - следств ие Урок - цирк Урок - суд Учены й совет Дебаты в парламен те
Интегрированные уроки парный опрос экспресс- опрос урок- зачёт телеурок без телевидения
РЕКОМЕНДАЦИИ Нетрадиционные уроки лучше проводить  как итоговые. Для успешной подготовки урока учитель  должен хорошо знать предмет и методику,  творчески подойти к работе. Слишком частое обращение к подобным  формам урока нецелесообразно, так как  нетрадиционное может быстро стать  традиционным.
Советы  педагогу, готовящему  урок в нетрадиционной форме  • Используйте как можно больше мотивационных  факторов как на подготовительном этапе, так и во  время проведения урока. • Не допускайте никаких излишеств. Урок должен  быть цельным, гармоничным. • Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в  урок. • Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой,  взаимное доверие и уважение. заблаговременная, тщательная, четко спланированная  подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения. • Оценивайте не только итоги обучения, воспитания  и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп. • Залог успеха вашего нетрадиционного урока –
НЕТРАДИЦИОННЫЙ  УРОК  Способствует развитию инициативы и  коммуникативных навыков  Приближает школьное обучение к жизни  Предполагает самостоятельный поиск  средств и способов решения задач,  связанных с реальными ситуациями  Искореняет негативные явления  традиционного обучения и самое главное  – приносят радость.