В презентации рассматриваются вопросы преемственности в работе детского сада и школы на современном этапе. Представлены цели и задачи преемственности на дошкольном и начальном этапе образования, а также направления работы. Выделены основные проблемы при реализации преемственности. Представлен фотоотчёт о работе в ДОУ.
МБДОУ детский сад №9 г.Ярцева
Смоленской области
Обеспечение
преемственн
ости в
работе ДОУ
и школы
Преемственность
Преемственность это непрерывный процесс воспитания и обучения
ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого
возрастного периода, связь между различными ступенями развития,
сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов
целого или отдельных характеристик при переходе к новому
состоянию.
Игра
ьная
Самостоятел
деятельност
ь ребёнка
Непосредств
образовател
деятельност
енно
ьная
ь
Совместная
деятельност
ь взрослого
и ребёнка
Програм
«Детств
ма
о»
Готовность к школе
Социокультурный опыт
Программа «Детство»Непосредственно образовательная деятельностьИграСамостоятельная деятельность ребёнкаСовместная деятельность взрослого и ребёнка
Цель
индивидуальности
Целью обеспечения преемственности в работе
дошкольных учреждений и школы в плане
детей
формирования
должно стать не стремление к единству в
содержании и методах обучения, а одинаково
положительное отношение к детям, глубокое
понимание их потребностей, мотивов и
особенности их поведения, развития, опора на
них.
На дошкольной ступени
На ступени начальной
школы
Зада
чи
• Развитие инициативности,
• Формирование различных знаний
• Приобщение детей к ценностям
здорового образа жизни.
• Обеспечение эмоционального
благополучия каждого ребенка,
развитие его положительного
самоощущения.
любознательности,
произвольности, способности к
творческому самовыражению.
об окружающем мире,
стимулирование
коммуникативной,
познавательной, игровой и
других форм активности детей в
различных видах деятельности.
• Развитие компетентности в сфере
отношения к миру, к людям, к
себе; включение детей в
различные формы
сотрудничества (со взрослыми и
• Осознанное принятие
• Готовность к активному
здорового образа жизни и
регуляция своего поведения
в соответствии с ними.
взаимодействию с
окружающим миром
(эмоциональная,
интеллектуальная,
коммуникативная, деловая и
др.).
• Желание и умение учиться,
готовность к образованию в
основном звене школы и
самообразованию.
• Инициативность,
самостоятельность, навыки
сотрудничества в разных
видах деятельности.
• Совершенствование
достижений дошкольного
развития (на протяжении
Этапы работы по осуществлению
преемственности
Поступление
ребёнка в ДОУ
Подготовка
ребёнка к
обучению
Переход из ДОУ в
школу
Поступление ребёнка в ДОУПодготовка ребёнка к обучениюПереход из ДОУ в школу
Направления
обеспечения преемственности
Методическ
ая работа с
педагогами
Взаимодейств
родителями
ие с
Работа с
детьми
Методическая работа с педагогамиРабота с детьмиВзаимодействие с родителями
Экскурсии в среднюю школу №4
Экскурсия в библиотеку и
музей средней школы №4
Посещение школьной линейки
Поздравление ученикам от
воспитанников подготовительной
группы
Родительское собрание с участием
педагогов средней школы №4
Подготовительные занятия с учителями
начальных классов гимназии и школы №4
Викторина с участием воспитанников
подготовительной группы и учеников 1
класса гимназии
«Путешествие в страну Всезнандия»
Интеллектуальная игра с участием воспитанников
подготовительной группы и учеников 1 класса
«Путешествие на планету Умники и Умницы»
средней школы №4
Открытое занятие для учителей начальных
классов школ образовательного округа №1
Бывшие воспитанники детского сада
Выступление агитбригады «Юный пешеход»
(бывшие воспитанники детского сада №9
и ученики 2 А класса средней
школы №1)
Выступление учеников гимназии
в детском саду
Выступления воспитанников
подготовительных групп на последнем звонке
Занятия педагога-психолога и
диагностика готовности детей к школе
Спасибо за ваш
благородный
труд!
Спасибо
за
сотрудничество!