Презентация на тему "Обобщение опыта" для учителей физической культуры

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 16.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как сформировать у кадет профессионально значимые качества, умения и готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности? Что было всегда предметом гордости кадетов? За что всегда ценились юноши с военной выправкой? На каких спортивных и военных принципах воспитывать ребят? Какие качества личности формировать в процессе урочной и внеурочной деятельности? Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на воспитанников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию. Вот круг вопросов, которые волновали и волнуют меня.
Иконка файла материала Рябова Т.Н..ppt
учителя физической культуры высшей квалификационной категории ГКОУ  ВО кадетская школа­ интернат  "Кадетский корпус" Опыт работы им. Д.М.Пожарского в ЗАТО г. Радужный Рябовой Татьяны Николаевны «Военно ­ спортивное  воспитание как  необходимое условие  формирования  современного образа  выпускника­кадета через  пропаганду здорового  образа жизни»
«Воспитание детей есть  важная задача государства,  законодатель не должен  отводить ему вторичное  место».  Платон Условия  возникновения  и становления  опыта. Моё желание, как педагога, воспитателя, учителя физической  культуры развивать традиции кадетского коллектива,  последовательно их использовать в своей работе привело к тому,  что под влиянием этих традиций у учащихся формируются  положительные привычки, ответственное отношение к  порученному делу, окружающим людям, самому себе. Одной из  особенностей воспитания в нашем учреждении является военное и  спортивное воспитание. «Воспитание детей есть важная задача государства, законодатель не должен отводить ему вторичное место». ПлатонУсловия возникновения и становления опыта.
Как сформировать у кадет профессионально значимые качества,  умения и готовность к их активному проявлению в различных сферах  жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с  ней видов государственной службы, верности конституционному и  воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой  ответственности и дисциплинированности? Что было всегда предметом  гордости кадетов? За что всегда  ценились юноши с военной выправкой? На каких спортивных и  военных принципах воспитывать ребят?  Какие качества личности  формировать в процессе урочной и внеурочной деятельности? Как  сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на  воспитанников целостное воздействие, стимулируя их сознательное  саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию. Вот круг  вопросов, которые волновали и волнуют  меня.  разнообразные уроки  физической культуры  (теоретические и  практические)
С одной стороны,  высокий уровень  требований к физической  подготовленности  выпускников, с другой,  слабая подготовка вновь  пришедших учащихся. разнообразные уроки  физической культуры  (теоретические и  практические) Между моим  стремлением как  воспитателя  кадетского  корпуса к  формированию  военного  гражданина,    патриота  и   отсутствием этого  стремления в  семье. Между потребностью  ребят в физкультурной  деятельности,  самоутверждении в спорте  у старшеклассников и  реальными условиями для  их включения в военно ­  спортивную деятельность.
ЦЕЛЬ: обеспечить выпускнику  кадетского корпуса высокий уровень  реального здоровья, силы, выносливости,  вооружив его необходимым багажом  знаний, умений и навыков, необходимых  для ведения здорового образа жизни, и  воспитать у него культуру здоровья.  Эпиграф к собственной  концепции. «Вечным законом да будет:  учить и учиться всему через  примеры, наставления и  применение на деле» .                  Ян Амос Коменский     Вновь пришедший,  принял присягу ВЫПУСКНИК
и  позициями  по  основным  по  важнейшими  нравственным,  социальным,  политическим,  законности,  ответственность  обязанностей   позитивными мировоззренческими взглядами   историческим,  военным и другим проблемам;   духовно­нравственными  качествами, такими как: любовь к родине, уважение  за  выполнение  к  конституционных  защите  Отечества;    способностью  глубокого  понимания  каждым  кадетом своей роли и места в служении Отечеству;    сформированностью  основных  качеств,  свойств,  навыков,  привычек,  необходимых  для  успешного  выполнения  обязанностей  в  ходе  военной  или  государственной службы.
Теоретическое  обоснование  представленного опыта  можно найти в трудах  В.И. Ковалько, Н.К.  Смирнова.  Вопросы военно­ патриотического  воспитания  подрастающего поколения  рассматривают педагоги  И.А.Пашкович ,   Т.А.Касимова,   Н.К.Беспятова,  Т.С. Буто рина,  Т.А.Орешкина  Описываемый опыт  естественно  вписывается в  деятельность КК,  являясь неотъемлемой   частью целевой  программы «Здоровье  кадета» и отражает  педагогическую  деятельность автора в  качестве учителя  физической культуры  и воспитателя (10 лет).  http://kadetvl.edusite.ru /index.html     Проблеме  физической  подготовки и  возрастного развития  физических качеств  посвящены работы  B.C. Фарфеля, В.И.  Филипповича, З.И.  Кузнецовой, А.А.  Гужаловского  В основе опыта  лежит  комплексная программа  физического воспитания (5­ 11 классы) следующих  авторов: доктора  педагогических наук В.И.  Ляха и кандидата  педагогических наук А.А.  Зданевича.  Проблеме физической подготовки и возрастного развития физических качеств посвящены работы B.C. Фарфеля, В.И. Филипповича, З.И. Кузнецовой, А.А. Гужаловского Описываемый опыт естественно вписывается в деятельность КК, являясь неотъемлемой  частью целевой программы «Здоровье кадета» и отражает педагогическую деятельность автора в качестве учителя физической культуры и воспитателя (10 лет). http://kadetvl.edusite.ru/index.html
Реализация моего опыта состоит в обеспечении  физического здоровья, здорового образа  жизни  воспитанников путем  оптимального сочетания теории и  практики военного дела, в соединении с выбором  современных средств, методов и форм  в процессе  воспитания и обучения физической культуре. Создана программа дополнительного образования военно  – патриотического кружка «Зарница».
здоровья. В настоящее время я использую образовательные технологии, которые  основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности учащихся,  обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности  методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и  статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и  сочетании различных форм предоставлении информации, создании  эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной  мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся  знаний по вопросам здоровья.  КОМПЕТЕНЦИИ • Ценностно­смысловые • Общекультурные • Коммуникативные • Учебно­познавательные • Личного  самосовершенствования • Информационные • Социально­трудовые ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ • Здоровьесберегающая  технология  • Информационно­ коммуникационная технология • Игровая технология • Соревновательная технология • Технология  дифференцированного  обучения • Проектно­исследовательская  технология В настоящее время я использую образовательные технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности учащихся, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Реализация данного опыта возможна только  при соблюдении ряда основополагающих  принципов: •«не навреди!» ­ все применяемые методы, приемы,  средства должны быть  обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда  здоровью ученика   и учителя; •приоритет заботы о здоровье  учителя и учащегося  ­ все используемое должно  быть  оценено с позиции  влияния  на психофизиологическое состояние  участников  образовательного процесса; •непрерывность и преемственность ­  работа ведется каждый день и на каждом  уроке; •соответствие содержания и организации  обучения  возрастным особенностям  учащихся  ­  объем учебной нагрузки, сложность материала  должны  соответствовать  возрасту  учащихся; •комплексный, междисциплинарный подход  ­ единство в действиях педагогов,  психологов и врачей; •успех порождает успех ­  акцент делается только на  хорошее; в любом поступке,  действии  сначала  выделяют  положительное, а потом только отмечают недостатки; •активность – активное включение в любой процесс  снижает риск переутомления; ответственность  за свое здоровье ­  у каждого кадета надо стараться сформировать  ответственность за свое здоровье, только тогда  он реализует свои знания, умения и               навыки  по сохранности здоровья
реализации  поставленной  цели активизации  спортивных  проявлений  воспитанников улучшению  взаимоотношений  кадет в кадетском  корпусе Опыт  способствовал: обогащению  содержания  военно­ спортивного  воспитания формированию  гражданско­ патриотических  компетентностей  воспитанников имиджу кадетского корпуса,   где создана система  гражданско­патриотического  воспитания
Приняли  участие  Всероссийскойго масштаба 95%. в  спортивных  конкурсах  и  соревнованиях    Стали  победителями  и  призерами  муниципального  этапа  Всероссийской  олимпиады  школьников  по  физической  культуре  25  воспитанников.    Победитель  регионального  этапа  Всероссийской  олимпиады  школьников  1,  призёры  3.  Физическое, психическое, социальное, духовно­нравственное здоровье  340  воспитанников –   это мой вклад в  успешное развитие будущего страны.
Награды  моих  учеников Мои  награды
Адресная направленность Адресная направленность        Опыт представляет интерес для учителей физической культуры,  педагогических работников, осуществляющих свою деятельность с  учащимися подросткового и юношеского возраста в условиях кадетского  корпуса.  Опыт работы может быть использован в работе: руководителями образовательных учреждений, осуществляющих  организацию деятельности классных руководителей в условиях кадетского  корпуса (школы). Опыт может быть рекомендован: педагогам дополнительного образования, педагогам­организаторам; студентам педагогических учебных заведений. Представляя данный опыт работы, считаю необходимым обратить внимание  заинтересованных сторон на ресурсные возможности как источника развития   гражданско­патриотических, военно­спортивных компетенций учащихся.  Данный опыт помогает преодолеть однообразие и монотонность процесса  обучения, помогает наладить совершенно иные взаимоотношения с  учащимися, дает учащимся возможность самовыражения и самореализации.

Посмотрите также