Презентация для самоподготовки студентов на тему: "Общение в сестринском деле" используется в рамках обучения по профессии младшая медицинская сестра. Дает принципы и общие понятия общения с пациентом, что позволяет качественно выполнять свои профессиональные обязанности, собирать информацию о состоянии здоровья пациента и определять проблемы пациента связанные с состоянием его здоровья.
Обучение в сестринском деле.ppt
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
Основы обучения в
сестринском деле
Скажи мне – и я забуду
покажи мне – и я запомню
дай мне действовать самому
и я научусь.
Китайская пословица
Татаренко Л.В.
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
• Педагогика - наука о воспитании
человека, включает процесс
образования и обучения.
• Обучение – целенаправленно
организованный, планомерно и
систематически осуществляемый,
процесс овладения знаниями,
умениями и навыками под
руководством опытных лиц.
• Обучение в сестринском деле –
это целенаправленная
деятельность медицинской сестры
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
Задачи обучения в сестринском
деле
– Удовлетворять нарушенные
потребности пациента, обучить
пациента самоуходу.
– Адаптировать пациента к болезни и
способствовать повышению его
качества жизни.
– Пропагандировать здоровый образ
жизни или корректировать
существующий.
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
Цель обучения в сестринском
деле
обеспечить достойную жизнь
пациенту в новых для него
условиях в связи с
заболеванием, чтобы жить в
гармонии с окружающей
средой.
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
Сферы обучения
• Познавательная - человек узнает и
понимает новые факты, анализирует
информацию, отличает главную
(приоритетную) информацию от
второстепенной.
• Эмоциональная – получив
информацию, человек изменяет свое
поведение, выражая это чувствами,
мыслями, мнением, оценкой фактов.
Он активно слушает и реагирует
вербально и не вербально.
• Психомоторная – человек обладает
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
Способы обучения
Формальные – официальные. Цели для
них задаются
извне, вышестоящими инстанциями.
Среди них
различают:
• фронтальные – занятия по усвоению
и овладению новыми знаниями и
умениями (лекции, санитарные
бюллетени);
• групповые – занятия с небольшими
группами (школы здоровья);
• индивидуальные – тематические
беседы (например, о рациональном
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
Методы обучения
• Словесный – разъяснение, беседа, диспут, минилекция.
• Наглядный – использование речи, мимики, жестикуляции,
изображения на доске, рисунков, таблиц, схем, макетов,
плакатов, предметов ухода, муляжей, фантомов, технических
средств (кино, видеомагнитофон, мультимедиа – проектор) и
т.д..
• Практический – отработка
манипуляций: выполнение
инъекций, измерение
артериального давления
и т.д
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
Приемы обучения
• Наблюдение – восприятие.
• Запоминание – повторение.
• Анализ – обобщение, коррекция.
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
Уровни обучения
• Ознакомительный – у обучаемого в
результате должно сложиться представление о
чемлибо.
• Реконструктивный – обучаемый должен
повторить, сделать.
• Уровень умений и навыков – обучаемый
должен научиться применять полученную
информацию в домашних условиях.
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
Правила организации процесса
обучения
Этапы обучения
1 этап – выявление потребности пациента и его
семьи в обучении, оценка исходного уровня
знаний и умений пациента и (или) его близких,
готовности к обучению.
2 этап – интерпретация проблем пациента,
связанных с дефицитом знаний и умений.
3 этап – определение целей, планирование,
определение сфер, методов обучения.
4 этап – реализация плана.
5 этап – оценка результатов обучения.
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
1 этап
Перед началом обучения нужно оценить
состав аудитории и потребность человека в
обучении.
Необходимо выяснить какими знаниями по
данному вопросу он обладает, каким объемом
умений владеет.
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
Следует учитывать такие факторы, как
возраст,
уровень
образования,
физическое
состояние.
Психологический возраст – это качественно
особый этап развития, зависящий и от уровня
личностной зрелости.
Готовность к обучению может зависеть и от
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
Возраст
Дошкольный
Психологические
особенности
Особенности обучения
Нет осознания болезни,
необходимости лечения.
Беспокойство в отрыве от
матери, привычных
условий
Обучать совместно с близкими
людьми, на фоне ласкового,
теплого общения, с
использованием игровых
методов
Подростковы
й
Зрелый
Нежелание знать
последствия заболевания,
притязательность на
взрослость
Осознание факта болезни.
Возможен «уход в
болезнь», использование
болезни в своих интересах
Делать упор на
самостоятельность. Уважать как
личность. Ориентировать на
возможный неблагоприятный
исход
Приемлемы все способы и
методы обучения с учетом
уровня образования,
интеллектуального развития.
Старческий
Снижение памяти,
внимания, зрения, слуха.
Беспомощность,
обидчивость, недоверие,
чувство одиночества
Вселять уверенность в
благоприятный исход. Учитывать
уровень образования и
интеллектуального развития.
Обучать терпеливо, привлекая
родственников
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
2 этап
Пациент может самосознавать наличие
проблемы ее выявляет медицинская сестра.
Проблема называется четкой, понятной
фразой.
Например:
• дефицит знаний о рациональном питании;
• неумение измерять и контролировать у себя
артериальное давление;
• неумение выполнять инъекцию и др.
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
3 этап
Цель обучения должна содержать три
компонента:
• что предстоит сделать пациенту («должен знать»,
«должен уметь» и т.д.);
• временные рамки: дата или интервал времени;
• с кем, при помощи чего – условие (с помощью
инструктора, самостоятельно и т.д.).
План обучения составляется индивидуально с
использованием конкретных способов, методов и
приемов обучения.
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
4 этап
• благоприятная окружающая обстановка
свободное время, оптимальная температура в
помещении, тишина, удобная мебель,
достаточное освещение и т.д.;
• творческий подход к обучению, использование
наглядности, различных методов обучения,
обучение в виде ролевых игр;
• доброжелательное отношение медицинской
сестры, искреннее желание помочь обучаемому;
• хорошая дикция медицинской сестры,
способность ясно, четко, полно излагать
материал;
• постоянный контроль приобретенных знаний,
поощрение вопросов.
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
5 этап
Получив согласие пациента, необходимо
попросить его продемонстрировать приобретенные
умения.
Пациенту следует сообщить
результат сестринской оценки:
насколько успешно он справился с поставленной задачей
и можно ли считать обучение конкретным
навыкам завершенным.
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
Требования к личности медицинской
сестры как педагога
• Широкая эрудиция, высокий
интеллектуальный уровень.
• Личностная зрелость.
• Целеустремленность, настойчивость.
• Знания в области, в которой идет обучение.
• Владение методами обучения и воспитания.
• Гибкость мышления, стремление к
самосовершенствованию.
• Желание и умение заботиться о своем здоровье.
• Позитивная концепция, доброжелательное
отношение к окружающим.
• Эмоциональная стабильность.
Презентация на тему: "Общение в сестринском деле"
БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.