Презентация на тему "Отмена крепостного права"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: показать главное событие XIX века для России – отмену крепостного права – используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников. Задачи урока: Обучающие: показать необходимость отмены крепостного права, ее подготовку, основное содержание документов, на основе которых проводилась реформа, раскрыть сущность и значение реформы; Развивающие: формировать умение анализировать исторический материал, используя различные источники знаний, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формировать умение работать в группах; Воспитательные: патриотическое воспитание.
Иконка файла материала ОУДБ.04 Отмена крепостного права.pptx
Тема: Отмена крепостного права
Цели и задачи показать  права,  ее  документов,  Цель  урока:  показать  главное  событие  XIX  века  для  России  –  отмену  крепостного  права  –  используя  различные  приемы  и  методы  с  целью  активизации  познавательной деятельности учеников. Задачи урока: отмены  Обучающие:  основное  крепостного  содержание  которых  проводилась реформа, раскрыть сущность и значение  реформы; Развивающие:  формировать  умение  анализировать  исторический  материал,  различные  источники  причинно­ следственные  связи,  делать  выводы,  формировать  умение работать в группах; Воспитательные: патриотическое воспитание. необходимость  подготовку,  основе  на  знаний,  используя  устанавливать
План урока. 1.Подготовка рефор-мы. 2.«Великая реформа». 3.Значение отмены крепостного
Задание на урок. В чем состояли «плюсы» и «минусы» крестьянской реформы?
30.03.1856 г. на 1.Подготовка реформы. встрече с московским дворянст-вом Александр II,зая- вил, что крепостное право лучше отменить сверху,чем ждать пока оно отменится снизу. Он считал что инициа-тива должна исходить от помещиков,но те были против. «За» высказалась Александр II.
1.Подготовка реформы. Заседание  Редакционной  комиссии по Крестьянскому  вопросу. 3.1.1857 был создан Секретный комитет,но его члены были противниками реформы.Ситуацию спас Ви-ленский губернатор В.Назимов,передавший царю адрес от помещиков с просьбой освободить крес-тьян без земли. 20.11.1857 последовал указ о создании губернских комитетов для подготовки реформы, которая стала гласной.
В феврале 1858 г. 1.Подготовка реформы. Секрет-ный комитет был пере- именован в Главный,а его руководителем стал Константин Никола-евич. В марте 1859 г.учрежда-ется редакционная ко- миссия во главе с Я.И. Ростовцевым. В свое время Ростовцев написал Николаю I о Я.И.Ростовцев
1.Подготовка реформы. В 1857 г. у него Н.А.Милютин умер сын. Перед смертью он про- сил отца освободить крестьян, чтобы смыть с семьи пятно за преда- тельство.Но Ростовцев до реформы не дожил. Он умер 6 февраля 1860 г. от перенапряж- ения. Его сменил известный
2.«Великая реформа». В декабре 1860 г. Проект был рассмотрен в Гос- совете и 19 февраля 1860 г. Александр II подписал «Манифест» и «Положения». Крестьяне становились свободными и наделя-лись гражданскими правами. Документы «Великой реформы». При освобождении они получали
2.«Великая реформа». Если у крестьян было бо-льше земли,помещик мог ее урезать.Кресть- янин мог получить и 1/4 часть надела бес- платно.До выкупа он считался временноо- бязанным(барщина, оброк). Размер надела определял ся соглашением между помещиком и крестья- нином.крестьянин не мог отказаться от на- дела. Чтение Манифеста.
2.«Великая реформа». Б.Кустодиев. Освобождение крестьян. Размер выкупа должен был сохранить доход помещи-ка от оброка.Он равнялся сумме,которая будучи положенной в банк при 6% годовых давала доход равный оброку. Крестьянин платил 20%, остальное вносило государ-ство,давая крестьянам ссуду на 49 лет,при это расчеи велся не с крестьянином, а с общиной.
3.Значение отмены крепостного праваРеформа имела огромное значение- она явилась Апофеоз освобождения  крестьян. переломным моментом между 2-мя эпохами- феодализмом и капитализмом. В ходе ее крестянство ста ло свободным и в стра не сложились условия для формирования ры нка свободной
Литература • Карамзин, Н.М. Полная история России древнейших времен до наших дней Карамзин. – М.: Вече, 2011. – 512 с. с / Н.М. • Карамзин, Н.М. История государства Российского / Н.М. Карамзин. - М.: Эксмо, 2013. - 1024 c. Карамзин, Н.М., Муравьёв В.Б. О древней и новой России / Н.М. • Карамзин., В.Б. Муравьёв – М.: МГПУ, 2002. – 480 с. • Карпухина, О.Н., Гаврилова, Е.В. Краткий курс по / О.Н. Карпухина, Е.В. истории Отечества Гаврилова. – М.: Окей-книга, 2014. - 160 с. • Кириллов, В.В. История России: учебник / В.В. Кириллов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. - 661 c.
Спасибо за внимание!