Презентация на тему; "Потребности семьи" (8 класс, технология)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока на тему "Потребности семьи"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Потребность семьи.pptx
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 8 КЛАССЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ «ПОТРЕБНОСТИ СЕМЬИ» Учитель технологии МБОУ ООШ с.Богородское Команова Л.А.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Ознакомить учащихся с классификацией потребностей семьи. 2. Познакомить учащихся с понятиями: - «потребности семьи», - «калорийность пищи», - «питательная ценность продуктов», - «рациональные потребности». 3. Научить учащихся оценивать потребности семьи. 4. Научить учащихся экономить домашний бюджет.
ПОТРЕБНОСТЬ СЕМЬИ ПОТРЕБНОСТЬ – ЭТО ОСОЗНАТЕЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИМЕТЬ ЧТО-ЛИБО, МАТЕРИАЛЬНОЕ ИЛИ ДУХОВНОЕ
 Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вперёд. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерным употреблении сладкого и т.д.  Следует различать материальные и духовые потребности. К материальным относятся потребности в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей. Духовные потребности - это потребность в культуре, общении, знаниях, наслаждении искусством и т.д.
ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТРЕБРОСТЬ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ , СПОРТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАУЧЬНЫХ ОТКРЫТИЙ) (ДОСТИЖЕНИЕ ЛУЧЬШИХ ПОТРЕБРОСТЬ В УВАЖЕННИ СО СТОРОНЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И САМОУВАЖЕНИИ СОЦИОНАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТИ ( ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЕ ЖЕ ИНТЕРЕСЫ) ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ ( ЗАЩИТА ОТ ПРЕСТУПНИКОВ И ВНЕШНИХ ВРАГОВ , ЗАЩИТА ОТ НИЩЕТЫ И ПОМОЩЬ ПРИ БОЛЕЗНЯХ) ФИЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ( ЕДА, ОДЕЖДА, ЖИЛЬЁ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РОДА )
 Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно – технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКУПОК ПО ПРИЗНАКУ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ Уровень потребностей срочные Обязательные Желательные, но не обязательные Престижные Характеристика группы вещей Вещи, которые следует купить немедленно. ( Срочность определяется жизненной необходимостью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней) Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности Эксклюзивные вещи
АНАЛИЗ Против покупки Громоздкость по сравнению с металлической полкой Высокая стоимость НЕОБХОДИМОСТИ ПОКУПКИ. За покупку Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и т.д. Закрывает свободное пространство на стене Украшает комнату Книги и предметы меньше пылятся
Примерные этапы совершения покупки:  1. Составление списков необходимых товаров.  2. Сбор информации. Мы узнаем о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.  3. Намеченные покупки « привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов.  4. Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный и этап.  5. Оценка приобретенного товара или услуги.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПОРТРЕТ ТОВАРА. Свойство Практичность Надежность в пользовании , полезность Содержание Удобство, комфорт Красота Новизна Оригинальнос ть ,соответствие названию товара Способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения Соответствие моде, современность Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам, способность подчеркнуть достоинства покупателя(интерьера)или скрыть его недостатки Сочетаемость Соответствие ранее купленным вещам, Ценность Качество способность вписаться в интерьер Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость Совокупность всех свойств покупки №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8
ПРАВИАЛ ПОКУПКИ ИЗУЧИТЕ КОНЪЮКТУ РУ РЫНКА СОМНЕВАЕТ ЕСЬ В ТОВАРЕ – НЕ ПОКУПАЙТ Е СОХРАНЯЙТ Е ЧЕК ПРОДАВЕЦ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЛУЧАЙН ЫМ ПРОВЕРЬТЕ ИСПРАВНОСТЬ ТОВАРА, ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПОКУПКАЯ АППАРАТУРУ, БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ, ПРОВЕРЯЙТЕ ЕЁ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЗАПОЛНЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО ТАЛОНА
Практическая работа. Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.). - Определите положительные и отрицательные качества 2-3 приобретенных вами вещей (пользуясь таблицей «Оценка качества товара»).
Рефлексия - Что такое потребность?  Какие виды потребностей вы знаете?  На какие группы по степени важности делятся вещи? - Назовите требования, предъявляемыми к покупке?
карандаша сравните Домашнее задание Возьмите, например, по 2-3 или авторучки, отвертки эти предметы по форме, размерам, массе, цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие дешевыми? Если бы приобрести всего один из этих предметов, то какой и почему вы выбрали его? и вам
РЕБЯТА, СПАСИБО ЗА УРОК. Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ НА ЭТОМ УРОКЕ ВАМ НЕПРЕМЕННО ПРИГОДЯТСЯ В ЖИЗНИ.