Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Презентации учебные +1
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—11 кл
12.01.2017
Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "
Применение moodle на различных этапах урока Сухова А.А.docx
Система дистанционного обучения Moodle В   современных   условиях   образование   становится   необходимым атрибутом жизни. Не могут остаться без возможности получить качественное образование   и   дети   с   ограниченными   физическими   возможностями.   В   век развития  информационных  технологий  на  помощь  приходит дистанционное образование.   Важную   роль   в   организации   дистанционного   обучения   играет виртуальная обучающая среда Moodle. Moodle  —   система   управления   курсами   (система   управления содержимым),   также   известная   как   система   управления   обучением   или виртуальная   обучающая   среда.   Представляет   собой   свободное (распространяющееся   по   лицензии  GNU   GPL)   веб   ­   приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн­обучения. Данная система подходит для организации дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.  Что   представляет   из   себя   данная   система   рассмотрим   на   примере оболочки  «Центр   дистанционного   образования»,  созданной   специально   для обучения детей­инвалидов.   После ввода адреса, пользователь попадает на веб­страницу, в которой видит множество курсов для разных ступеней обучения по всем предметам (рис.1). Рис. 1. Выбирая раздел, по ссылкам пользователь попадет на интересующий его курс (рис.2).  Рис. 2. Курсы разбиты на главы (блоки), а главы на уроки. Учитель, используя ресурсы урока, объясняет новый материал, затем ученик выполняет задания, предложенные   педагогом   (в   виде   лекции,   теста   и   др.).   После   выполнения домашнего   задания   или   самостоятельной   работы   учащийся   отправляет отсканированный материал или файл в систему, а учитель – ставит оценку (рис.3). Рис.3. Оболочка позволяет не просто использовать готовый курс, но и создавать свой собственный. Все курсы данной оболочки созданы педагогами центра. Доступ   к   материалам   имеют   учителя   и   ученики,   подписанные   на   курс. Оболочка Moodle используется в нашем учреждении в качестве: 1) Электронного учебника. 2) Хранилища файлов. 3) Места хранения электронного журнала. 4) Места нахождения электронного расписания. Рассмотрим Применение оболочки Moodle на различных этапах урока Одно из самых главных достоинств данной системы – это возможность обеспечить интерактивное взаимодействие между учениками, а также между учителем и группой на каждом этапе урока. Если говорить о первом этапе урока – организационный момент,3-4 слайды, то помимо того, что Moodle позволяет контролировать посещаемость, она дает прекрасную возможность выяснить настроение группы. Для этого удобно использовать, например, такой элемент курса, как «опрос», который можно назвать как «Твоё настроение». Результаты опроса видны как ученикам, так и преподавателю. Поэтому можно быстро проанализировать настрой на работу и при необходимости скорректировать ситуацию. Тот же самый опрос можно использовать при подведении итогов, сравнив результаты, провести рефлексию хода урока. За организационным этапом урока, как известно, следует этап проверки домашнего задания. 5- 6 слайды. Для выяснения остаточных знаний учащегося удобно использовать элемент курса «Тест». Он обеспечивает не только быструю и разностороннюю проверку, но дает возможность восполнить пробелы в знаниях у ученика. Преподаватель может напротив любого ответа (как правильного, так и неправильного) разместить свои комментарии, тем самым, обосновать правильный ответ. Эти комментарии будут выводиться уже после завершения теста. Тест включает разнообразные типы заданий (выбрать один ответ из  предложенных ответов/ вписать свой/ дать развернутый ответ). Проверка  происходит автоматически.   Что касается освоения новых знаний, 7-11 слайды, то здесь всё ограничивается лишь Вашей фантазией. Теоретический материал может быть представлен в виде ресурса - веб- страницы или ссылки на файл, загруженный в систему. С помощью элемента курса «ссылка на файл или веб - страницу» Вы можете направить вашего ученика к любому, указанному Вами файлу ( т.е. можете использовать уже все имеющиеся Ваши электронные разработки). Например, это может быть документ с текстом лекции , презентация, «Ссылку на файл или веб-страницу» (видеоурок). На данном этапе также удобно использовать такой элемент как лекция. В лекции теоретический материал разбит на несколько частей; для изучения  следующего раздела нужно правильно ответить на вопрос. Учебный материал  можно выдавать по частям, в конце каждой части задавать вопросы и, в зависимости от ответов направлять процесс обучения по той или иной ветви  изучения материала. Закрепление. 12- 14 слайды Вообще, тесты наряду с опросом являются универсальными средствами и для проверки и для усвоения и для закрепления знаний. Ресурс «Рабочая тетрадь»: ребенок выполняет предложенное задание, сохраняет, после чего учитель проверяет и ставит оценку и комментирует (если это необходимо). Домашнее задание. 15- 20 слайды. Задание «Ответ в виде файла» ребенок открывает, выполняет и загружает. Учитель скачивает, оценивает. Ребенок свою оценку видит. Задание м.б. дано со ссылкой на файл. Ребёнок скачивает и выполняет, если нужно, то закачивает файл с заданием. Рабочая тетрадь, ребенок выполняет задание в электронной тетради, сохраняет, учитель оценивает работу ученика. Физкультминутка. 21-23 слайды. Это может быть веб страница, когда ученик открывает и видит текст физминутки, или ссылка на веб страницу, когда ребенок переходит по ней вместе с мультяшными героями выполняет зарядку. Примеры.24- 25 слайды. Мониторинг образовательного процесса с помощью Moodle 26-27 слайды. Важной особенностью Moodle является то, что каждый ученик может в любой момент посмотреть ВСЮ работу, выполненную им на ВСЕХ уроках, оценки и комментарии преподавателя. Moodle позволяет использовать различные системы оценивания, формирует всевозможные отчеты как для преподавателя, так для учащегося. Тем самым помогает эффективно проводить мониторинг хода образовательного процесса, как на уроке, так и в течении всего учебного года. Заключение Возможности оболочки Moodle настолько широки, что при создании современного урока с её помощью МЫ ограничены только нашим творческим потенциалом, нехваткой времени. Творите! Спасибо за внимание!

Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "

Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "

Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "

Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "

Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "

Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "

Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "

Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "

Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "

Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "

Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "

Презентация на тему "Применение оболочки MOODLE на различных этапах урока. "
Скачать файл