Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки
и повышения квалификации работников образования»
Мингазова Гульнара Фирдависовна
Русский язык как неродной:
эффективные практики обучения детей мигрантов
Реферат
по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
«Теория и методика преподавания русского языка и литературы»
Научный руководитель:
Соловьева Татьяна Васильевна,
заведующий кафедрой языкового и литературного образования,
кандидат филол. н.
Челябинск, 2023
Актуальность исследования
Русский язык в современном поликультурном обществе является инструментом социализации ребенка.
Актуальность возросла в связи с появлением новой категории учеников — детей-инофонов.
Цель исследования: изучить особенности обучения русскому языку в классе с полиэтническим составом.
Объект исследования: процесс обучения детей-инофонов русскому языку.
Предмет исследования: эффективные методы и приемы обучения детей-инофонов русскому языку в полиэтническом классе.
Задачи исследования:
уточнение и конкретизация терминов «русский язык как неродной», «дети-инофоны» и некоторых других;
выявление особенностей обучения детей-инофонов лексике;
анализ наиболее эффективных приемов обучения лексике детей - инофонов.
Неразличение согласных по твёрдости – мягкости
Неразличение согласных по звонкости – глухости
Ошибки в ударении
Определение рода имен существительных
Образование падежных форм
Образование форм единственного /множественного числа
Употребление предлогов.
Подбор однокоренных слов
Выделение морфем.
Бедность лексического запаса (многочисленные повторы, однообразие синтаксических конструкций) и другие.
Выявление типичных ошибок - основа коррекционной работы с учащимися
Типичные ошибки инофонов
Семантизация – выявление смысла, значения языковой единицы; процесс и результат сообщения необходимых сведений о содержательной стороне языковой единицы.
Алгоритм усвоения слова
показ предмета, действия или признака, называемого словом;
предъявление соответствующей иллюстрации;
перевод слова на родной язык;
обращение к этимологии слова;
подбор синонимов и (или) антонимов;
элементарное понятие на родном и русском языке.
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки
и повышения квалификации работников образования»
Мингазова Гульнара Фирдависовна
Русский язык как неродной:
эффективные практики обучения детей мигрантов
Реферат
по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
«Теория и методика преподавания русского языка и литературы»
Научный руководитель:
Соловьева Татьяна Васильевна,
заведующий кафедрой языкового и литературного образования,
кандидат филол. н.
Челябинск, 2023
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.