Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
музыка
2 кл
28.02.2018
Презентация к открытому занятию «Работа над средствами музыкальной выразительности, как необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения». Цель открытого занятия: воспитание умений воплощения на баяне музыкального образа с помощью средств музыкальной выразительности; развитие творческих способностей и навыков выразительного исполнения. Задачи открытого занятия:
- применить приобретенные знания теории на уроках специального инструмента;
- знакомить учащегося с образцами музыкальной культуры, средствами музыкальной выразительности;
- обращать внимание на качество звучания инструмента;
- обучение учащегося навыкам исполнения произведения с тщательным слуховым контролем
- развитие у учащегося эмоционального восприятия музыки;
- развитие музыкального и художественного мышления, творческой активности;Презентация для урока по баяну
Ефимова Презентация для открытого урока 2.ppt
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
МБОУДОД «Урмарская детская школа искусств»
Ефимова Алевтина Витальевна
Преподаватель по классу «Баян»
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
«Работа над средствами музыкальной
выразительности, как необходимое условие
раскрытия музыкального образа произведения»
Открытый урок
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
• ЭТЮД (фр. etude —
изучение) —
инструментальная
пьеса, как правило,
небольшого объёма,
основанная на частом
применении какого
либо трудного приёма
исполнения и
предназначенная для
усовершенствования
техники исполнителя.
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
•
•
Черни Карл (1791–1857)
Карл ЧЕРНИ (Carl Czerny, 21 февраля 1791, Вена — 15 июля 1857, там же)
— австрийский пианист и композитор чешского происхождения; считался в
Вене одним из лучших преподавателей игры на фортепиано. Знаменит
созданием огромного количества этюдов для фортепиано.
Карл Черни родился в семье пианиста и педагога Венцеля (Вацлава) Черни,
ставшего первым учителем Карла. Под его руководством Карл начал
концертировать в 9летнем возрасте. В 1800—1803 годах обучался игре на
фортепиано у Людвига ван Бетховена. В этот же период учился у И. Н.
Гуммеля и Муцио Клементи.
До 1815 года вёл концертную деятельность: ему Людвиг ван Бетховен
доверил исполнение своего Третьего фортепианного концерта. Однако в 1815
году Черни прекратил фортепианное исполнительство и сосредоточился на
педагогике и композиции. Работал преимущественно в Вене, за исключением
нескольких гастрольных поездок в Лейпциг (1836), в Париж и Лондон (обе в
1837 году).
В середине XIX века Черни считался одним из крупнейших преподавателей
игры на фортепиано. К числу его учеников принадлежали выдающиеся
музыканты второй половины века: Ференц Лист, Сигизмунд Тальберг, Теодор
Лешетицкий, Леопольд де Мейер, Теодор Куллак и многие другие.
Творческое наследие Карла Черни насчитывает больше 1000 опусов, состав
некоторых приближается к 50 и более номерам. Также Черни создал
множество литературнометодических книг, посвящённых проблемам
преподавания игры на фортепиано. Помимо собственных сочинений, Карл
Черни создал собственные редакции «Хорошо темперированного клавира» И.
С. Баха и сонат Доменико Скарлатти, а также клавираусцуги опер, ораторий,
симфоний и других оркестровых произведений.
Выдающиеся музыкальные сочинения
более 300 духовных сочинений;
более 800 произведений, связанных с разработкой техники игры на
фортепиано («Ежедневные упражнения» op. 337, «Большая фортепианная
школа» op. 500, «Школа беглости» op. 299, «Искусство беглости пальцев op.
740» и др.), до сих пор используемых в педагогической практике;
оркестровые, камерные сочинения; ансамбли, хоры; музыка к драматическим
спектаклям и др.
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Гамма в теории музыки —
звукоряд неопределённой
протяжённости, соседние
ступени которого отстоят
друг от друга на целый тон
или полутон. Под гаммой в
школьной исполнительской
практике подразумевают
звукоряды.
восходящие, либо
нисходящие октавные
ГАММА – это ряд звуков, идущих последовательно
от Тоники до следующего октавного повторения.
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Образ — это то, что выражено
в музыке.
• У музыки свой особенный язык язык
звуков. У неё есть свои выразительные
средства: мелодия, ритм, размер, темп,
лад, динамика, тембр.
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
•
Что делают музыканты, когда играют музыку?
Они извлекают звуки из своих музыкальных
инструментов. Один и тот же звук можно
извлечь поразному, разными способами.
Можно «пропеть» звук, «уколоть»,
«подчеркнуть». Эти различные способы
звукоизвлечения называются штрихами.
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Штрихи — это способы
звукоизвлечения.
От способа звукоизвлечения во многом зависит характер
музыки, а значит, и те образы, которые она создаёт.
• Основные штрихи:
• Legato. Связно (обозначается лигой)
• Non legato. Не связно
• Staccato. Отрывисто (обозначается
точкой под нотой или над нотой)
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Динамика – сила звучания.
Динамические нюансы – оттенки силы
звука.
• p (piano) – пиано – тихо.
(forte) – форте – громко.
• mp (mezzo piano) – меццо пиано – не очень
тихо.
• m (mezzo forte) – меццо форте – не очень
громко.
• cresc. (crescendo) – крещендо – постепенно
• усиливая звук.
• dim. (diminuendo) – диминуэндо – постепенно
• ослабляя звук.
crescendo
diminuendo
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Михаил Иванович Глинка
ии
аи
ии
Миха л Ив нович Гл нка
(20 мая [1 июня] 1804 — 3
[15] февраля 1857) —
русский композитор,
основоположник
национальной
композиторской школы.
Сочинения Глинки оказали
сильное влияние на
последующие поколения
композиторов, в том числе
на А. С. Даргомыжского,
членов «Могучей кучки», П.
И. Чайковского,
развивавших в своей
музыке его идеи.
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
«Полька» по чешски
означает
«полшага».
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
• Перевоз Дуня держала,
• Держала, держала
• Перевозчика наняла,
• Наняла, наняла.
• Припев:
• В роще калина,
• Темно, не видно
• Соловушки не поют.
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
•
•
•
Железно знать свою партию!
Слушать партнёра!
У кого тема – тот главный и звучит ярче!
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Леопольд Моцарт (1719 1787)– отец знаменитого
австрийского композитора Вольфганга Амадея
Моцарта, скрипач, органист, композитор, педагог.
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Здесь жили
Моцарты
• http://www.youtube.com
/watch?v=j5P8d6it_fA
Презентация на тему «Работа над средствами музыкальной выразительности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.