Презентация на тему "Развитие логического мышления на уроках русского языка в начальной школе".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации даётся определение основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, конкретизация. Цель работы - поделиться опытом развития логического мышления на уроках русского языка. Подробно рассмотрены многочисленные примеры заданий, направленных на развитие мыслительных операций (анаграммы, метаграммы, загадки и т. д.). Материал предназначен учителям начальных классов.
Иконка файла материала Развитие логического мышления июль.pptx
логического мышления на уроках русского языка в начальной школе Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ №15 г. Твери Сидельникова Н. В.
ОБРАЗОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАЗОЙ, ФУНДАМЕНТОМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. В начальной школе формируются универсальные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка.
Основной из важнейших задач является развитие логического мышления. В младшем школьном возрасте оно формируется на 80- 90%. Развитие логического мышления – важнейшее направление работы учителя, так как высокий уровень логического мышления может обеспечить систематическое и прочное овладение знаниями, их применение в новых ситуациях.
Развивать логическое мышление – развивать умение осуществлять мыслительные операции. Сравнение – сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие.  Анализ – мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нём отдельных частей и признаков.
Синтез – мысленное  соединение отдельных элементов , частей  и признаков в целое. Абстракция – мысленное выделение существенных свойств и предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования.