Презентация на тему "Развитие орфографической зоркости младших школьников на основе педтехнологий"
Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
русский язык
Взрослым
08.02.2017
В работе даны упражнения направленные на развитие орфографической зоркости у учащихся.
Как помочь учащимся писать грамотно? Эта самая главная задача учителя. Необходимо на каждом уроке проводить орфографические пятиминутки на различные орфограммы.В работе над развитием орфографической зоркости использую современные образовательные технологии.Целенаправленная систематическая работа по развитию орфографической зоркости дает хорошие результаты.
доклад.docx
Отчет по теме самообразования: Развитие
орфографической зоркости младших школьников на
основе использования современных педтехнологий». 30
декабря 2016 год
Как и многих учителей начальных классов меня волновала и волнует
проблема: безграмотного письма учащихся; неумение "видеть”
орфограммы.
• Как помочь учащимся писать грамотно?
• Как развивать орфографическую зоркость?
• Как добиться грамотного письма у детей?
Для того чтобы добиться лучших результатов в этой работе, я
поставила перед собой следующие цели и задачи :
повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у
Цель:
учащихся на уроках русского языка.
Задачи:
• провести теоретический анализ литературы по данной теме;
• изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса;
• изучить приёмы и применять на уроках русского языка формирования
орфографической зоркости у учащихся;
• разработать «орфографические разминки» для учащихся,
обеспечивающих формирование грамотного письма
Для этого я постоянно знакомлюсь с методической литературой ,
например:
В. Гадустова «Использование информационных технологий
при изучении орфографии» / Начальная школа.2013 №9/
Клопова А.И. Развитие интереса к изучению русского
языка //Начальная школа. –2014г. № 11
М.Р. Львов методическое пособие «Правописание в начальных классах»
Издательство: АСТ Издво2001 Новикова Т.Л. Доклад «Основные педагогические цели использования
информационных технологий» с Межрегиональной научнопрактической
конференции "Профессиональное образование в условиях дистанционного
обучения. Достижения, проблемы, перспективы" ( в статье
рассматривается метод исследовательских проектов и его применение
в работе с одаренными учащимися)
Регулярно веду поиск творческих заданий в Интернете
Применяю компьютерные технологии на уроках
технологию игровых методик (ролевые, деловые и другие
обучающие игры);
обучение в сотрудничестве (работа в парах , групповая
работа);
здоровьесберегающие технологии;
исследовательский метод обучения;
проблемное обучение;
развивающее обучение
Участие детей в олимпиадах в рамках школьной предметной
недели
Работа с учащимися и во внеурочное время.
- Проведение внеклассных мероприятий. «По дорогам
русского языка», Словообразование, Разгадывание
ребусов, кроссвордов на определенную тему
Для формирования орфографической зоркости применяю эффективные
приёмы, которые с успехом использую в своей работе.
1) Письмо с проговаривание (хоровое и индивидуальное).
Письмо с проговариванием обеспечивает большой объём написанного,
аккуратность, практически полное отсутствие ошибок. Проговаривание –
своего рода предупреждение ошибок. И если ученик вдруг проговорил слово
с ошибкой, то класс и учитель вовремя предотвратят беду, т.е. не дадут
зафиксировать эту ошибку.
2) Комментированное письмо с указанием орфограмм.
При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так
как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание. 3) Зрительный диктант.
Дается текст, который выразительно читается, затем выделяются
наиболее интересные с точки зрения орфографии слова, объясняется их
правописание, отдельные слова проговариваются. Затем текст
закрывается и дети пишут его под диктовку учителя. После написания
организуется проверка (самопроверка, взаимопроверка) написанного
диктанта.
4) «Секрет письма зелёной пастой».
С помощью этого приёма дети оформляют письменные работы в
тетрадях так: как только появляется правило – начинает работать
зелёная паста. Чем больше орфограмм изучается, тем чаще зелёный свет
«зажигается» в тетрадях учеников.
5) Словарь слов с непроверяемыми орфограммами.
В процессе работы на уроках встречаются слова с непроверяемыми
орфограммами, эти слова фиксируются и записываются в словарь.
Можно давать творческие домашние задания: из прочитанного текста по
литературному чтению выписать слова с непроверяемыми
орфограммами.
При проверке учитывается: правильность выбора слов и их количество.
Кроме того, можно организовать конкурс на «Самый лучший словарь».
Много внимания уделяю обучению учащихся правильному выполнению
упражнений дома. Прежде всего добиваюсь, чтобы ученики не делали
ошибок при списывании. У каждого ученика есть «Памятка», пользуясь
которой они выполняют домашнее задание.
Важное место при обучении правописанию отвожу работе над ошибками,
которая является не только средством закрепления орфограмм. Но и
средством предупреждения ошибок.
Работу над ошибками начинаю с воспроизведения знаний учащихся по
определённым орфографическим правилам, на которые ими были
допущены ошибки. Сначала даю образцы объяснения ошибок, закрепляю
навыки правописания. А также готовлю учащихся к самостоятельной
работе над ошибками. Все ошибки группирую по типам орфографических
правил и веду целенаправленную работу по их исправлению.
Слайд Включаю в работу Орфографические минутки (в начале или в конце
урока).
могут применяться и такие упражнения Слайд
Кроме основных упражнений, которые рекомендует
методика для работы над обучением орфограмм, я очень
часто применяю на уроках занимательные упражнения и
игры, ребусы, кроссворды, содержащие орфографические
задачи.
Целенаправленная, систематическая работа по
формированию орфографической зоркости дает хорошие
результаты. Дети усваивают основные орфограммы, учатся
определять место в слове, где возникают орфографические
трудности, учатся видеть орфограммы, еще неизученные.
Вся эта работа помогает умственному развитию детей,
развивает память, наблюдательность, зоркость, учит детей
анализировать и синтезировать
Результативность.
Считаю, что с началом применения на практике технологий,
способствующих развитию орфографической зоркости при изучении
русского языка, показатели качества знаний по предмету выросли с 2013
по 2016 годы.
График роста показателя качества знаний
по русскому языку
Вывод: Качество знаний за данный период времени возросло
на 15%.
На сегодняшний день учащиеся умеют находить
орфограммы; при объяснении написания слов наряду с
развёрнутым комментированием: используют письменное
комментирование: подчёркивают орфограммы, обозначают
знаки проверки. И в заключении я попрошу отгадать вас ребус
Презентация на тему "Развитие орфографической зоркости младших школьников на основе педтехнологий"
Презентация на тему "Развитие орфографической зоркости младших школьников на основе педтехнологий"
Презентация на тему "Развитие орфографической зоркости младших школьников на основе педтехнологий"
Презентация на тему "Развитие орфографической зоркости младших школьников на основе педтехнологий"
Презентация на тему "Развитие орфографической зоркости младших школьников на основе педтехнологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.