Презентация на тему "Система воспитания"

  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Иконка файла материала Система воспитания.ppt
Система воспитания
Документы  Концепция духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России (2009)  Государственные стандарты  Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя педагогическими  работниками государственных  общеобразовательных учреждений  субъектов Российской Федерации  и муниципальных общеобразовательных  учреждений (утверждены приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от  03.02.2006 г. № 21)
Концепция духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России Современный национальный  воспитательный идеал – это  высоконравственный, творческий,  компетентный гражданин России,  принимающий судьбу Отечества как  личную, осознающий ответственность за  настоящее и будущее своей страны,  укоренённый в духовных и культурных  традициях многонационального народа  Российской Федерации.
Концепция духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России Современный национальный  воспитательный идеал – это  высоконравственный, творческий,  компетентный гражданин России,  принимающий судьбу Отечества как личную,  осознающий ответственность за настоящее  и будущее своей страны, укоренённый в  духовных и культурных традициях  многонационального народа Российской  Федерации.  .
Концепция духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России  Духовно­нравственное воспитание личности  гражданина России – педагогически организованный  процесс усвоения и принятия обучающимися базовых  национальных ценностей, имеющих иерархическую  структуру и сложную организацию.  Базовые национальные ценности – основные  моральные ценности, приоритетные нравственные  установки, существующие в культурных, семейных,  социально­исторических, религиозных традициях  многонационального народа РФ, передаваемые от  поколения к поколению и обеспечивающие успешное  развитие страны в современных условиях.
Концепция духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России Духовно­нравственное развитие гражданина России в  рамках общего образования осуществляется в  педагогически организованном процессе осознанного  восприятия и принятия обучающимися ценностей: семейной жизни культурно­регионального сообщества культуры своего народа, компонентом которой  является система ценностей, соответствующая  традиционной российской религии российской гражданской нации мирового сообщества
Концепция духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России Традиционными источниками  нравственности являются Россия,  многонациональный народ РФ, гражданское  общество, семья, труд, искусство, наука, религия,  природа, человечество. Соответственно традиционным источникам  нравственности определяются и базовые  национальные ценности, каждая из которых  раскрывается в системе нравственных  ценностей (представлений)…
Концепция духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России Система нравственных ценностей (представлений): Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество
Концепция духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России Содержание воспитания группируется  вокруг базовых национальных ценностей.  В педагогическом плане каждая из них  формулируется как вопрос, обращенный  человеком к самому себе, как вопрос,  поставленный педагогом перед  обучающимися… Каждая из базовых ценностей,  педагогически определяемая как вопрос,  превращается в воспитательную задачу.
Концепция духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России Организация социально открытого пространства  духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, нравственного  уклада жизни обучающихся осуществляется на  основе: нравственного примера педагога социально­педагогического партнерства индивидуально­личностного развития интегративности программ духовно­ нравственного воспитания социальной востребованности воспитания
Федеральный государственный образовательный  стандарт начального / основного общего  образования Требования к результатам освоения  обучающимися основной  образовательной программы  начального / основного общего  образования: личностным метапредметным предметным
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя В соответствии с п.66 Типового положения об  общеобразовательном учреждении, утвержденного  постановлением Правительства Российской  Федерации от 19 марта 2001 г. №196, на  педагогического работника общеобразовательного  учреждения с его согласия приказом  общеобразовательного учреждения могут  возлагаться функции классного руководителя по  организации и координации воспитательной  работы с обучающимися в классе.
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя Класс – группа обучающихся, как правило,  одного возраста, осваивающих одну основную  образовательную программу в соответствии с  учебным планом общеобразовательного  учреждения. В соответствии с Гигиеническими требованиями к  условиям обучения в общеобразовательных  учреждениях, СанПиН и Типовым положением  наполняемость класса составляет 25 человек.
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя Цель деятельности классного  руководителя – создание условий  для саморазвития и самореализации  личности обучающегося, его  успешной социализации в обществе.
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя Задачи деятельности классного  руководителя: формирование и развитие коллектива  класса создание благоприятных психолого­ педагогических условий для развития  личности, самоутверждения каждого  обучающегося, сохранения неповторимости  и раскрытия его потенциальных  способностей
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя Задачи деятельности классного  руководителя: формирование здорового образа жизни организация системы отношений через  разнообразные формы воспитывающей  деятельности коллектива класса защита прав и интересов обучающихся организация системной работы с  обучающимися в классе
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя Задачи деятельности классного  руководителя: гуманизация отношений между  обучающимися, между обучающимися и  педагогическими работниками формирование у обучающихся  нравственных смыслов и духовных  ориентиров организация социально значимой,  творческой деятельности обучающихся
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Организационно­координирующие Коммуникативные Аналитико­прогностические Контрольные
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Организационно­координирующие:  обеспечение связи общеобразовательного  учреждения с семьей установление контактов с родителями (иными  законными представителями) обучающихся,  оказание им помощи в воспитании обучающихся  (лично, через психолога, социального педагога,  педагога дополнительного образования)
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Организационно­координирующие:  проведение консультаций, бесед с родителями  (законными представителями) обучающихся взаимодействие с педагогическими  работниками, а также учебно­вспомогательным  персоналом общеобразовательного учреждения
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Организационно­координирующие:  организация в классе образовательного  процесса, оптимального для развития  положительного потенциала личности  обучающихся в рамках деятельности  общешкольного коллектива организация воспитательной работы с  обучающимися через проведение «малых  педсоветов», педагогических консилиумов,  тематических и других мероприятий
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Организационно­координирующие:  стимулирование и учет разнообразной  деятельности обучающихся, в том числе в  системе дополнительного образования детей взаимодействие с каждым обучающимся и  коллективом, класса в целом ведение документации (классный журнал,  личные дела обучающихся, план работы  классного руководителя)
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Коммуникативные:  регулирование межличностных отношений  между обучающимися установление взаимодействия между  педагогическими работниками и обучающимися содействие общему благоприятному  психологическому климату в коллективе класса оказание помощи обучающимся в  формировании коммуникативных качеств
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Аналитико­прогностические:  изучение индивидуальных особенностей  обучающихся и динамики их развития определение состояния и перспектив развития  коллектива класса
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Контрольные:  контроль за успеваемостью каждого  обучающегося; контроль за посещаемостью  учебных занятий обучающимися
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ­ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ (беседа, консультация,  обмен мнениями, оказание индивидуальной  помощи, совместный поиск решения проблемы   и  др.) ГРУППОВЫЕ (творческие группы, органы  самоуправления и др.) КОЛЛЕКТИВНЫЕ (конкурсы, спектакли,  концерты, походы, слеты, соревнования и др.)
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя При выборе форм работы целесообразно руководствоваться  следующим: ­ ­ определять содержание и основные виды  деятельности в соответствии с задачами, стоящими  перед общеобразовательным учреждением ­ учитывать принципы организации  образовательного процесса, возможности, интересы  и потребности обучающихся, внешние условия ­ обеспечивать целостность содержания, форм и  методов социально­значимой, творческой  деятельности обучающихся класса
Методические рекомендации об осуществлении  функций классного руководителя КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Критерии результативности отражают тот уровень,  которого достигают обучающиеся в своем  социальном развитии (уровень общей культуры и  дисциплины обучающихся, их гражданской  зрелости). Критерии деятельности позволяют оценить  реализацию управленческих функций классного  руководителя.