Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Документы
Концепция духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России (2009)
Государственные стандарты
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя педагогическими
работниками государственных
общеобразовательных учреждений
субъектов Российской Федерации
и муниципальных общеобразовательных
учреждений (утверждены приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от
03.02.2006 г. № 21)
Концепция духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России
Современный национальный
воспитательный идеал – это
высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как
личную, осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны,
укоренённый в духовных и культурных
традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Концепция духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России
Современный национальный
воспитательный идеал – это
высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как личную,
осознающий ответственность за настоящее
и будущее своей страны, укоренённый в
духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской
Федерации.
.
Концепция духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России
Духовнонравственное воспитание личности
гражданина России – педагогически организованный
процесс усвоения и принятия обучающимися базовых
национальных ценностей, имеющих иерархическую
структуру и сложную организацию.
Базовые национальные ценности – основные
моральные ценности, приоритетные нравственные
установки, существующие в культурных, семейных,
социальноисторических, религиозных традициях
многонационального народа РФ, передаваемые от
поколения к поколению и обеспечивающие успешное
развитие страны в современных условиях.
Концепция духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России
Духовнонравственное развитие гражданина России в
рамках общего образования осуществляется в
педагогически организованном процессе осознанного
восприятия и принятия обучающимися ценностей:
семейной жизни
культурнорегионального сообщества
культуры своего народа, компонентом которой
является система ценностей, соответствующая
традиционной российской религии
российской гражданской нации
мирового сообщества
Концепция духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России
Традиционными источниками
нравственности являются Россия,
многонациональный народ РФ, гражданское
общество, семья, труд, искусство, наука, религия,
природа, человечество.
Соответственно традиционным источникам
нравственности определяются и базовые
национальные ценности, каждая из которых
раскрывается в системе нравственных
ценностей (представлений)…
Концепция духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России
Система нравственных ценностей (представлений):
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука
Традиционные российские религии
Искусство и литература
Природа
Человечество
Концепция духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России
Содержание воспитания группируется
вокруг базовых национальных ценностей.
В педагогическом плане каждая из них
формулируется как вопрос, обращенный
человеком к самому себе, как вопрос,
поставленный педагогом перед
обучающимися…
Каждая из базовых ценностей,
педагогически определяемая как вопрос,
превращается в воспитательную задачу.
Концепция духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России
Организация социально открытого пространства
духовнонравственного развития и воспитания
личности гражданина России, нравственного
уклада жизни обучающихся осуществляется на
основе:
нравственного примера педагога
социальнопедагогического партнерства
индивидуальноличностного развития
интегративности программ духовно
нравственного воспитания
социальной востребованности воспитания
Федеральный государственный образовательный
стандарт начального / основного общего
образования
Требования к результатам освоения
обучающимися основной
образовательной программы
начального / основного общего
образования:
личностным
метапредметным
предметным
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
В соответствии с п.66 Типового положения об
общеобразовательном учреждении, утвержденного
постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 марта 2001 г. №196, на
педагогического работника общеобразовательного
учреждения с его согласия приказом
общеобразовательного учреждения могут
возлагаться функции классного руководителя по
организации и координации воспитательной
работы с обучающимися в классе.
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
Класс – группа обучающихся, как правило,
одного возраста, осваивающих одну основную
образовательную программу в соответствии с
учебным планом общеобразовательного
учреждения.
В соответствии с Гигиеническими требованиями к
условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях, СанПиН и Типовым положением
наполняемость класса составляет 25 человек.
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
Цель деятельности классного
руководителя – создание условий
для саморазвития и самореализации
личности обучающегося, его
успешной социализации в обществе.
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
Задачи деятельности классного
руководителя:
формирование и развитие коллектива
класса
создание благоприятных психолого
педагогических условий для развития
личности, самоутверждения каждого
обучающегося, сохранения неповторимости
и раскрытия его потенциальных
способностей
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
Задачи деятельности классного
руководителя:
формирование здорового образа жизни
организация системы отношений через
разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса
защита прав и интересов обучающихся
организация системной работы с
обучающимися в классе
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
Задачи деятельности классного
руководителя:
гуманизация отношений между
обучающимися, между обучающимися и
педагогическими работниками
формирование у обучающихся
нравственных смыслов и духовных
ориентиров
организация социально значимой,
творческой деятельности обучающихся
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Организационнокоординирующие
Коммуникативные
Аналитикопрогностические
Контрольные
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Организационнокоординирующие:
обеспечение связи общеобразовательного
учреждения с семьей
установление контактов с родителями (иными
законными представителями) обучающихся,
оказание им помощи в воспитании обучающихся
(лично, через психолога, социального педагога,
педагога дополнительного образования)
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Организационнокоординирующие:
проведение консультаций, бесед с родителями
(законными представителями) обучающихся
взаимодействие с педагогическими
работниками, а также учебновспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Организационнокоординирующие:
организация в классе образовательного
процесса, оптимального для развития
положительного потенциала личности
обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива
организация воспитательной работы с
обучающимися через проведение «малых
педсоветов», педагогических консилиумов,
тематических и других мероприятий
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Организационнокоординирующие:
стимулирование и учет разнообразной
деятельности обучающихся, в том числе в
системе дополнительного образования детей
взаимодействие с каждым обучающимся и
коллективом, класса в целом
ведение документации (классный журнал,
личные дела обучающихся, план работы
классного руководителя)
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений
между обучающимися
установление взаимодействия между
педагогическими работниками и обучающимися
содействие общему благоприятному
психологическому климату в коллективе класса
оказание помощи обучающимся в
формировании коммуникативных качеств
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Аналитикопрогностические:
изучение индивидуальных особенностей
обучающихся и динамики их развития
определение состояния и перспектив развития
коллектива класса
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Контрольные:
контроль за успеваемостью каждого
обучающегося; контроль за посещаемостью
учебных занятий обучающимися
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ (беседа, консультация,
обмен мнениями, оказание индивидуальной
помощи, совместный поиск решения проблемы и
др.)
ГРУППОВЫЕ (творческие группы, органы
самоуправления и др.)
КОЛЛЕКТИВНЫЕ (конкурсы, спектакли,
концерты, походы, слеты, соревнования и др.)
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
При выборе форм работы целесообразно руководствоваться
следующим:
определять содержание и основные виды
деятельности в соответствии с задачами, стоящими
перед общеобразовательным учреждением
учитывать принципы организации
образовательного процесса, возможности, интересы
и потребности обучающихся, внешние условия
обеспечивать целостность содержания, форм и
методов социальнозначимой, творческой
деятельности обучающихся класса
Методические рекомендации об осуществлении
функций классного руководителя
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Критерии результативности отражают тот уровень,
которого достигают обучающиеся в своем
социальном развитии (уровень общей культуры и
дисциплины обучающихся, их гражданской
зрелости).
Критерии деятельности позволяют оценить
реализацию управленческих функций классного
руководителя.