Продолжить формировать представление учащихся о классах
неорганических соединений – знакомство с четвёртым классом – солями.
Развивающая цель: Научить отличать соли от других классов неорганических соединений.Уметь составлять формулы солей по степени окисления. Уметь называть соли. На уроке воспитывать внимание, память и логическое мышление.
Цель урока:
1. Продолжить формировать
представления учащихся о
классах неорганических
соединений – знакомство с
четвертым классом – солями.
2. Научить отличать соли от
других классов неорганических
соединений.
3. Воспитание внимания, памяти и
логического мышления.
Оборудование:
Пробирки; индикаторы:
фенолфталеин, метил-оранж,
лакмус; HCL; NaOH; CaCL2;
CaCO3;H2O;спиртовка;фарфорова
чашка; сода пищевая;
кальцинированная; соль (NaCL),
соль йодированная.
Ход урока:
I. Организационный
момент
II. Целевая установка
урока.
III. Проверка домашнего
задания.
Проверка домашнего
задания:
1. Составить формы кислот.Их сумма должна
быть равна Ar (N) – 4
H
H Cl H
H2 SO4 H2 NO3 H
H CO3 H2 S H3 PO4 H2
H Br H SO3 H I H4 SiO3 H
2. Определить степень окисления и какие оксиды
им соответствуют: H2SO3, HNO3, H3PO4,
H2SO4.
Фронтальная беседа с классом
Вопросы:
1.Какой класс неорганических соединений
мы изучили на прошлом уроке?
2.С какими знакомы?
3.Как классифицируют кислоты?
4.Почему нельзя лить воду в серную
кислоту?
5.Работа по карточкам.
Из перечня веществ выпишите в
столбики: оксиды, основания,
HCl, N2O3, H3PO4, NaСl, P2O5, NaOH,
кислоты:
CaCO3, Fe(OH)2, Na3PO4, CuOH, FeO,
K2SO4, KCl, H2O, Ba(OH)2, HNO2,
NaNO3, AlCl3, HNO3, H2S, Al2O3, Fe(OH)3.
Что общего у оставшихся веществ?
Соли, их
классификация ,
состав и название.
вещества,
образованные
Соли – это сложные
атомами металлов и
кислотных остатков.
ДО: в 3 пробирках: HCL, NaOH,
CаCL2 .Как распознать эти
вещества? К каким классам
они относятся? Какой
реактив можно взять, чтобы
отличить друг от друга?
Соли
Бескисло Кислородо
содержащие
родные
NaCl, AlCl3, CaCO3, Na3PO4 ,
KCl
K2SO4
Соли
раство малораство нераство
римые римые римые
BaCl2 BaSO3 BaSO4
Соли
средние кислые основные двойные
CuSO4 NaHCO3 Al(OH)2Cl K2NaPO4
Na2CO3 NaH2PO4 MgOHCl KAl(SO4)2
Формула
кислоты
Название
кислоты
Кислотный
остаток
HCL
HNO3
HNO2
H2SO4
H2SO3
H2S
H2CO3
H3PO4
H2SiO3
HF
HBr
HI
ХЛОРОВОДОРО
ДНАЯ СОЛЯНАЯ
АЗОТНАЯ
АЗОТИСТАЯ
СЕРНАЯ
СЕРНИСТАЯ
СЕРОВОДОРОД
НАЯ
УГОЛЬНАЯ
ФОСФОРНАЯ
КРЕМНИЕВАЯ
ПЛАВИКОВАЯ
ФТОРОВОДОРО
ДНАЯ
БРОМОВОДОРО
Д
НАЯ
НАЯ
ЙОДОВОДОРОД
CL-
NO3
-
NO2
-
SO4 2-
SO3 2-
S 2-
CO3 2-
PO4 3-
SiO3 2-
F-
Br-
I-
Название
кислотного
остатка
ХЛОРИД
НИТРАТ
НИТРИТ
СУЛЬФАТ
СУЛЬФИТ
СУЛЬФИД
КАРБОНАТ
ФОСФАТ
СИЛИКАТ
ФТОРИД
БРОМИД
ИОДИД
Закрепление новой
1.Распределите вещества по классам.
темы.
Найдите ключевое слово.
Формулы
Основания
Соли
Оксиды
Кислоты
K2O
H2CO3
P4O10
CuSO4
Ca(OH)2
Fe(NO3)2
SO2
H3PO4
Na3PO4
М
П
Н
П
Л
А
Е
Н
Ч
А
Е
И
О
И
Н
П
Е
З
Ш
Т
М
С
Е
У
З
Л
М
А
Р
А
Д
С
Л
А
С
В
2.ИГРА В КРЕСТИКИ - НОЛИКИ
Найдите выигрышный
путь, который составляет
формулы солей.
H3PO4
KNO3
H2SO4
HNO3
NaOH
Na2CO3
CuCL2
Ag2(SO4)3
Ca3(PO4)2
ALPO4
Na2SiO3
Na2O
Cu(OH)2
Fe(NO3)2
Ba(OH)2
HNO3
Fe2(SO4)3
FeSO4
Домашняя работа
§21 вопросы 13