«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
А.С. Макаренко
Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях.
Социальнонравственное
воспитание
Презентацию составили:
Видишева Галина Сергеевна
студентка Дозус14
БРГУ
«Наши дети это наша старость, плохое
воспитание это наше будущее горе, это наши
слёзы, это наша вина перед другими людьми,
перед страной»
А.С. Макаренко
« Ребёнок зеркало семьи; как в капле воды
отражается солнце, так в детях отражается
нравственная чистота матери и отца»
В.А. Сухомлинский
Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание
доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье,
где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается
лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях.
Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует
вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившимся с тобой
несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают. Но поддержка должна
быть правдивая, честная, справедливая.
Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность
семьи, отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал чтото не так.
Ребёнок должен не бояться, а стыдиться за свой плохой поступок,
переживать изза него, мучиться и страдать, чтобы подобное никогда
не произошло с ним.
«Самое прекрасное зрелище на свете –
вид ребенка, уверенно идущего по
жизненной дороге после того, как вы
показали ему путь.»
Конфуций.
Актуальность проблемы социально
нравственного воспитания детей
обусловлена глубоким кризисом
современного российского общества.
Главной причиной кризисных явлений
является пренебрежение нравственными
ценностями.
Цель воспитания
Главная цель нравственного
воспитания обретение
внутренней системы ценностей в
соответствии с требованиями
современности.
Важно не только научить ребёнка
правилам поведения, но помочь
обрести стремление жить по ним.
«Формирование нравственности есть не что
иное, как перевод моральных норм, правил
и требований в знания, навыки и привычки
поведения личности и их
неуклонное соблюдение»
И.Ф. Харламов
Роль семьи в жизни человека.
Социально нравственные основы
личности зарождаются и произрастают в
семье.
Взрослый человек в течение всей своей
жизни лишь расширяет и углубляет то,
что сложилось у него в душе за детские
годы.
Лучшее наследство, которое могут
родители дать своим детям, есть
доброе воспитание, оно имеет
гораздо большую ценность, чем все
богатства и блага земные.
Семейное воспитание
В семье ребенок включается во все жизненно важные
виды деятельности интеллектуальную,
познавательную, трудовую, общественную, игровую,
творческую и другие.
Особенностью семейного воспитания является то,
что оно органично сливается со всей
жизнедеятельностью человека.
Воспитание нравственности в
дошкольном возрасте
Средний дошкольный возраст является начальным
и, следовательно, крайне важным этапом в
процессе усвоения механизмов нравственного
поведения и становления нравственных привычек.
Для формирования привычек нравственного
поведения у детей среднего дошкольного
возраста, используются следующие методы:
Чтение и анализ
художественных
произведений
Игра
Беседа и рассматривание
картин и другое.
Основные способы нравственного
воспитания детей:
Приучение
Упражнение
Воспитывающие ситуации
Поощрение
Пример для подражания
Разнообразие словесных
методов
Разъяснение
Беседа
Воспитание социальнонравственных
навыков и привычек – важнейшее звено
формирования нравственного поведения и
становления личности. Складывающиеся
нравственные привычки ребенка
отражаются, прежде всего, на его культуре
поведения, внешнем облике, речи, на его
отношении к вещам, на характере общения с
окружающими людьми.
Главные институты воспитания:
Образование
Семья
Социально нравственное
развитие ребенка
Только объединив усилия, мы сможем
возродить утраченные социально
нравственные ценности, что позволит
решить социальноэкономические
проблемы развития страны, подготовить
детей к будущему.