Презентация на тему "Советская культура в 1920- 1930 годы"
Оценка 5

Презентация на тему "Советская культура в 1920- 1930 годы"

Оценка 5
Иллюстрации +1
pdf
искусство +1
11 кл
23.03.2018
Презентация на тему "Советская  культура в 1920- 1930 годы"
Презентация на т е м у " Советская культура в 1920- 1930 годы " подготовлена ученицей 11 класса 2017г. Романовой Вероникой. В презентации представлено изучение советской культуры в 1 9 2 0 - 1 9 3 0 г г .
Советская культура 20-30г Романовой Вероники 11 а.pdf

Советская культура 1920-1930 г.

После революции 1917 года начинается новый период в истории отечественной культуры, происходит переход к новой системе отношений. Главным вопросом для творческой интеллигенции в это время стал вопрос об отношении к революции. Следует признать, что далеко не все смогли понять и принять революцию. Многие воспринимали ее как крушение, катастрофу, разрыв с прошлой жизнью, разрушение традиций. Многие деятели русской культуры эмигрировали за границу.

Романова Вероника

11  “А”

                     Скульптура.


  В 1918 году началось осуществление ленинского плана монументальной пропаганды. В соответствии с этим планом были убраны памятники, не представлявшие, по мнению новой власти, исторической и художественной ценности, например памятники Александру III в Петербурге и генералу Скобелеву в Москве. 

               Памятник генералу Скобелеву.                                                               Памятник Александру III.

                П. А. Самонов (1912 год)                                                                      П. П. Трубецкой(1899—1909)                                     В то же время стали создаваться памятники (бюсты, фигуры, стелы, памятные доски) героям революции, общественным деятелям, писателям, художникам. Замысел плана монументальной пропаганды был навеян идеей "Города Солнца" Т.Кампанеллы, где городские стены украшались росписями, служившими воспитанию граждан.

Томмазо Кампанелла (1568 — 1639) - итальянский философ и писатель, один из первых представителей утопического социализма.

Новые памятники должны были сделать изобразительно наглядными идеи социализма. К работе были привлечены как известные мастера (С.Т.Коненков, Н.А.Андреев), так и молодые скульпторы разных школ и направлений вплоть до студентов художественных училищ.

     Сергей Тимофеевич Конёнков (1874 — 1971)                                               Андреев Николай Андреевич (1873 - 1932) - русский                                 —  русский и советский скульптор.                                                                             советский скульптор и график.

Работы С. Т. Коненкова и Н. А. Андреева

     С.Т.Коненков, скульптура “Вещая старушка”(1916)            Н. А. Андреев ,Памятник А. Островскому(1926—1929) К первой годовщине революции в Москве открылся памятник К.Марксу и Ф.Энгельсу. В Петрограде в 1917-1920 годах создается памятник "Борцам революции" - Марсово поле. Памятник представлял собой группу невысоких правильной формы гранитных монолитов, поставленных в центре всего комплекса, превращенного в зеленый партер. В 1918-1919 годах в центре Советской площади Москвы был сооружен обелиск Свободы с текстом первой Советской конституции. Всего в 1918-1920 годы в Москве было установлено 25 памятников, в Петрограде 15. Многие памятники не сохранились в основном потому, что были исполнены во временных материалах (гипс, бетон, дерево)..

                            Памятник К.Марксу и Ф.Энгельсу.                             Памятник "Борцам революции" - Марсово поле.

Одним из самых выразительных памятников, выполненных в соответствии с планом монументальной пропаганды, является скульптурная группа "Рабочий и колхозница". Она была создана для международной выставки "Искусство, техника и современная жизнь", устроенной в Париже в 1937 году.

Рабочий и колхозница. 1937

Автор В. И. Мухина

Советский павильон был построен по проекту Б.М. Иофана наподобие лестницы со стремительно нарастающими ввысь уступами. Здание завершалось гигантским, поднятым на 33 м ввысь пилоном, который совершенно органично венчала 30-метровая скульптурная группа "Рабочий и колхозница". Они держат в вытянутых вверх руках серп и молот, составляющие герб Советского Союза. Автор этого произведения - В.И.Мухина, крупнейший скульптор этой эпохи, одна из самых знаменитых женщин страны. Скульптура получилась легкой, стремительной, динамичной. Статуи сварены из пластин хромоникелевой стали. Такого материала не знала еще истории скульптуры.

    Эта скульптурная группа стала символом нашей страны. На выставке в Париже павильон СССР противостоял павильону нацистской Германии - башне с хищным орлом наверху, который держал в когтях свастику. В дальнейшем, после окончания выставки, статуя была разобрана, перевезена в Москву и вновь смонтирована на гораздо более низком постаменте перед входом на ВДНХ, где находится до сих пор.

Архитектура. Дизайн.

   Ведущим направлением в архитектуре 20-30-х годов стал конструктивизм, который стремился использовать новую технику для создания простых, логичных, функционально оправданных форм, целесообразных конструкций. Характерные для конструктивизма приемы - это совмещение цельных плоскостей с большими застекленными поверхностями, сочетание разных по композиции объемов. Все это применяется с успехом в архитектуре сегодняшнего дня. Принципы конструктивизма были разработаны на Западе Ш.-Э. Ле Корбюзье, некоторое время работавшим и у нас. Советский конструктивизм представлен в творчестве В.Е.Татлина.

                                                         Владимир Евграфович Татлин(1885 - 1953)  — русский и советский живописец,                       г                                                                                               график, дизайнер и художник театра.

Он пытался использовать самые разнообразные материалы для строительства своих технических конструкций, включая проволоку, стекло и листы металла. Татлину принадлежит проект памятника III Интернационала. Это один из самых дерзких архитектурно-художественных замыслов 20 века. Эффектная каркасная конструкция спиралевидной формы в виде башни высотой примерно 433 метра несет подвешенные внутри три объема - куб, пирамиду и цилиндр, которые должны были вращаться вокруг вертикальной оси со скоростью одного оборота в год, месяц и день. Спираль должна была выражать символ революции. Разумеется, это огромное сооружение не могло быть воздвигнуто в те годы хозяйственной разрухи и нищеты.

    Что касается архитектурного конструктивизма, то в 20-30-е годы он широко использовался в строительстве общественных и жилых зданий, прежде всего Домов и Дворцов культуры, рабочих клубов. Это были новые, массовые типы зданий, не имевшие прототипов в прежние времена. О размахе клубного строительства можно судить по тому, что только в 1929-1932 годах в стране было возведено 480 клубов, в том числе 66 в Москве. Целый ряд оригинальных по архитектуре клубов построено в этот период по проектам архитектора К.С. Мельникова в Москве и Подмосковье.

К. С. Мельников (1890 - 1974)  - русский и советский архитектор, художник и педагог, заслуженный архитектор РСФСР, один из лидеров направления авангарда

Среди них наиболее известен клуб имени Русакова в Сокольниках (1927-1928 гг.). Одним из лучших произведений советского конструктивизма 30-х годов стал дворец культуры имени Лихачева, созданный по проекту крупнейших советских мастеров братьев Л.А., В.А., А.А.Весниных в 1931-1937 г.

                                                                                          Дворец культуры имени Лихачёва.      

В 20-30-е годы велико было стремление соорудить главное здание страны Советов символ нового общества. Уже в 1918 году в Москве состоялась закладка Дворца народов, в 1922-1923 годах проводился конкурс на Дворец труда, а в 1931-1933 годах на Дворец Советов. О масштабах таких сооружений говорит, например, состав помещений Дворца труда. В центре Москвы (на месте теперешней гостиницы "Москва") предполагалось построить гигантский комплекс, соединяющий в себе Дворец съездов, Дом Советов, театр, Дом культуры, горком партии, музей и прочие помещения. Среди множества проектов (более 50) был отмечен проект Весниных, в котором доминирующий вертикальный призматический объем достигал по высоте 125 метров.

Дворец труда

    Но все же наиболее внушительным был конкурс на проект Дворца Советов, в котором участвовало 160 работ лучших зодчих Советского Союза и мира, в том числе проект Корбюзье. На основе результатов конкурса составление проекта Дворца

Советов было в конечном счете поручено группе архитекторов (В.Г.Гельфрейх, Б.М.Иофан, В.А.Щуко). Согласно проекту предполагалось соорудить грандиознейшее многоярусное сооружение, служившее своеобразным пьедесталом гигантской 100-метровой статуи В.И.Ленина /скульптор С.Д.Меркулов/ и достигавшее вместе с ней высоты 416 метров. В 1939 году на месте взорванного храма Христа Спасителя началось возведение Дворца Советов. Оно было прервано войной, и после войны не возобновлялось. В I960 году на основании фундамента Дворца Советов был построен плавательный бассейн "Москва". Сейчас на этом месте вновь построен Храм Христа Спасителя.

Дворец советов

Важной вехой в истории советской архитектуры стало создание по проекту А.В.Щусева Мавзолея В.И.Ленина на Красной площади в Москве. Первый деревянный Мавзолей был построен 27 января 1924 года. Это был скромный, невысокий, подкрашенный серой краской куб, увенчанный тремя уступами. Сооружение создавалось как временное, и не только потому, что для его строительства были отведены считанные часы, - не была определена сама форма увековечения памяти В.И.Ленина. Второй, уже более крупный, деревянный Мавзолей был построен весной 1924 года. Для окончательной его формы принципиальное значение имело объединение мемориального сооружения и трибуны. Определились и основные элементы трехъярусного построения: широкое массивное основание с торжественным порталом, поднимающаяся над ними ступенчатая пирамида и лаконичный венчающий портик. Окончательный проект Мавзолея из бетона и камня закончен в 1929 году, а в октябре 1930 года завершено его строительство. Мавзолей органично вписался в облик Красной площади. Высота гранитного Мавзолея 12 метров, он составляет треть высоты Сенатской и одну шестую высоты Спасской башни. Ярусность и пирамидальный силуэт, идущие от древних традиций, оказались органически соединены с выразительным лаконизмом, присущим новаторским направлениям архитектуры 20-х годов

Важным событием в истории советского общества явилось строительство Московского метрополитена, первые линии которого были введены в строй в 1935 году. В отделке станций использовались такие материалы, как мрамор, гранит, металл, стекло, керамика, дерево. В их оформление включались целые циклы произведений скульптуры и живописи.

Графика и живопись.

В 20-е годы самым мобильным, оперативным и распространенным видом изобразительного искусства была графика: журнальный и газетный рисунок, плакат. Они быстрее всего откликались на события времени в силу своей лаконичности, доходчивости. В эти годы развивались два типа плаката героический и сатирический, наиболее яркими представителями которых были Моор и Дени. Моору (Д.С. Орлову) принадлежат политические плакаты, ставшие классикой советской графики "Ты записался добровольцем?" (1920), "Помоги!" (1921 - 1922).

                                                            

 Дмитрий Стахиевич Орлов (работал под псевдонимом Д. Моор или Дмитрий Моор; 1883 - 1946) - русский художник, мастер графики.

    В последнем он достигает настроения необычайного драматизма, даже трагичности. Плакат посвящен голодающим в Поволжье. На черном фоне помещена скелетообразная фигура старика в белой рубахе с воздетыми руками, перечеркнутая сломанным колосом, а внизу на белом фоне черными буквами, как душераздирающий крик, призыв "Помоги!".

Плакаты Дени (В.Н.Денисова) построены по другому принципу. Они сатиричны, сопровождаются стихотворными текстами, в них заметно влияние народного лубка. Дени широко использует и прием портрета-шаржа.

Виктор Николаевич Дени (1893—1946) - русский и советский художник-график, карикатурист.

Кроме графики, в 20 - 30-е годы развиваются и основные формы живописи. В изобразительном искусстве в эти годы существовали разные направления. Не только продолжало развиваться, но и переживало истинный расцвет искусство русского авангарда. Время революционных преобразований влекло художников к новым творческим экспериментам. В России получили распространение такие авангардистские направления, как кубизм, футуризм, абстракционизм. Крупнейшие представители русского авангарда - М.3. Шагал, Н.С. Гончарова, К.С. Малевич, В.В. Кандинский, М.Ф. Ларионов, А.В. Лентулов, П.Н. Филонов.

           М. З. Шагал                                  Н. С. Гончарова                              К. С . Малевич                          В. В. Кандинский

Авангардисты нетерпимо относились к представителям классического искусства, считали себя революционными художниками, создающими новое пролетарское искусство. Они держали в своих руках многие печатные органы и выставочные помещения.

            М. Ф . Ларионов                                                              А. В. Лентулов                                                       П. Н. Филонов                      

Работы:

В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском,                                                      Н. С. Гончарова “ Фабрика”                                           

оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики.

              К. С. МалевичСамовар”                                      М. Ф. ЛарионовБалерина”                       В.В. КандинскийДва овала

         А. В. ЛентуловПейзаж с сухими деревьями и башенкой”                                               П. НФилоновКрестьянская семья     Наряду с авангардизмом существовало искусство, продолжавшее и развивавшее реалистические традиции. Реализм 20 - 30-х годов опирался на огромный опыт критического реализма, но он не мог не считаться и с находками искусства авангарда. В те годы реализм нередко имел романтическую или символическую окраску в творчестве таких художников, как А.А. Рылов, Б.М. Кустодиев, К.Ф. Юон, К.С. Петров-Водкин.

                            А. А Рылов                                                                                                      Б. М. Кустодиев

                                      К. Ф. Юон                                                                                                           К.С. Петров-Водкин                                                В то время многие художники свое ощущение и переживание жизни, современных событий выражали при помощи поэтических метафор, символов и аллегорий. Примеры тому - картина Кустодиева "Большевик" (1920), Юона "Новая планета" (1921), Петрова-Водкина "1918 год в Петрограде" (1920).

                                                                                                             

       На картине "Большевик" изображен русский городской пейзаж, который служит метафорой всей России в целом. Дни революции. Улицы заполнены толпой, много солдат и матросов. Над всей беспокойной массой народа, над городским ландшафтом высится огромная выше домов и церкви фигура широко шагающего сурового бородача, сжимающего древко красного знамени, которое вьется над всем городом, "Большевик" напоминает чем-то былинного богатыря, сказочного героя, и в нем воплотилась устремленная к свободе народная воля, народная стихия. Так понимал революцию сам Кустодиев, такой смысл он вкладывал в свою картину.                                    

Б. М. Кустодиев “Большевик”

Символична и картина Юона "Новая планета". На ней изображена озаренная красным светом новая планета, которая появляется на небосклоне в ореоле золотых лучей. Одни приветствуют ее, другие в ужасе от нее бегут. В пластическом образе здесь выражено настроение самих художников этой поры, их отношение к революционным событиям, которое было неоднозначным. Наряду с полотнами символическими, аллегорическими в эти годы создаются картины, в которых художники стремились к достоверному изображению событий, к документальной точности. Это были художники передвижнического направления.

 К.Ф. Юон “Новая планета”

           Петров-Водкин "1918 год в Петрограде" 

 АХРР - ассоциация художников революционной России.

АХРР объединяла в основном художников передвижнического направления старшего среднего поколений. В 1925 году было создано Общество станковистов - ОСТ - в состав которого вошли молодые художники, в основном воспитанники ВХУТЕМАСа - А.Д. Гончаров, А.Я. Тышлер, А.А. Дейнека, Ю.П. Пименов. "Остовцы" основываются не на традициях передвижничества с его бытописательством, а обращаются к динамике и деформации экспрессионизма, к фрагментарной композиции, которой можно было учиться у импрессионистов. "Остовцы" интересовались не просто новым, а имеющим выход в будущее - Воспевая приход лучшего будущего, художники нередко забегали вперед, представляя окружающую жизнь уже как сбывшийся идеал. В произведениях "остовцев" сказывалось желание быть верным принципу - лозунгу "Время вперед!". Типичные произведения ОСТ - "Текстильщицы" А.А. Дейнеки, 1927; "Даешь тяжелую индустрию!" Ю.П. Пименова, 1928. Индустриальные мотивы были главными в творчестве "остовцев".

В состав АХРР входили разные художники. М.В.Греков стоял у истоков советской батальной живописи ("В отряд к Буденному"; "Тачанка", 1925). Е.М. Чепцов запечатлел в своих бытовых картинах события первых лет революции ("Заседание сельской ячейки", 1924).

М. В. Греков “ Тачанка”                                                                                       Е.М. Чепцов “Заседание сельской ячейки”

  С.В.Малютин работал в портретном жанре ("Портрет Д.А. Фурманова", 1922). И. И.Бродский занимался историкореволюционной темой, создал живописную "Лениниану" ("Ленин и манифестация", 1919; "Ленин в Смольном", 1930).

      C. Малютин. «Портрет Д. А. Фурманова»                                         И.И. Бродский “Ленин и манифестация”

П.П. Кончаловский много и плодотворно работал в области бытового жанра, портрета, пейзажа, натюрморта ("Возвращение с ярмарки", 1926; На Ильмень-озере",1928).

П.П. Кончаловский

“Возвращение с ярмарки"

Согласно Постановлению ЦК партии 1932 года все существовавшие в 20-х годах художественные группировки были ликвидированы и создана единая организация - Союз художников СССР. В качестве главного метода советского искусства утверждается метод социалистического реализма, который предполагал правдивое, исторически конкретное изображение жизни в ее революционном развитии, активное участие искусства в современной жизни. Единственным заказчиком искусства становится государство. В его руках сосредоточились финансы и организационные структуры, управляющие культурой.

Литература.

   Талантливая молодежь, прошедшая фронты гражданской войны, пришла в литературу. Только с 1920 по 1926 гг.

впервые выступили в печати более 150 писателей, среди них. В.А. Каверин, Н.С.Тихонов, Л.М. Леонов, М.А.Шолохов, Н.Н. Асеев, А.А. Фадеев.

В.А. Каверин                                     Н.С.Тихонов                                     Л.М. Леонов                               М.А.Шолохов

                     Н.Н. Асеев                                                                                                      А.А. Фадеев Известными фигурами в культурной жизни республики в первое советское десятилетие были те литераторы, творческая деятельность которых началась и была признана еще до революции: А. С. Серафимович, В.В. Маяковский, С.А. Есенин, Д. Бедный, М. Горький.

        А. С. Серафимович                                            В.В. Маяковский                                                      С.А. Есенин,

Д. Бедный                                                                                                  М. Горький

Эти имена олицетворяли собой преемственность в развитии русской художественной культуры. Особое место в этой плеяде занимал М. Горький. В 20-е были опубликованы его произведения "Мои университеты", "Дело Артамоновых". По инициативе Горького было организовано издательство "Всемирная литература"

В 20 - 30-е годы ведущей темой в литературе являлась тема революции и социалистического строительства.

Первые попытки художественного осмысления революции относятся уже к первым ее месяцам и годам. Это стихи В.В.Маяковского, поэма А.А. Блока "Двенадцать". Неизбежный распад старого мира, приближение революции - главная идея романа М.Горького "Жизнь Клима Самгина" (1925 - 1936). Проблема человека в революции, его судьбы нашли отражение в эпопее М.А. Шолохова "Тихий Дон" (1928-1940). Символом героизма и нравственной чистоты стал образ Павла Корчагина - героя романа Н.А. Островского "Как закалялась сталь" (1934). Тема индустриального развития страны раскрывалась в произведениях Л.М.Леонова "Соть", М.С.Шагинян "Гидроцентраль", Ф.В.Гладкова "Цемент", В.П.Катаева "Время - вперед!".

В 30-е годы заметно повышается роль исторического романа, проявляется глубокий интерес к истории отечества и к наиболее ярким историческим персонажам. Отсюда и целая серия серьезнейших исторических произведений: "Кюхля" Ю.Н. Тынянова, "Радищев" О.Д. Форш, "Емельян Пугачев" В.Я. Шишкова. В эти же годы блестящие образцы поэзии дали в своем творчестве А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам, Б.Л. Пастернак. В жанре сатиры успешно работали М.М. Зощенко, И.А. Ильф и Е.П. Петров. Классикой советской детской литературы стали произведения С.Я. Маршака, А.П. Гайдара, К.Я. Чуковского.

         С.Я. Маршак                                                         А.П. Гайдар                                                       К.Я. Чуковский

Спасибо за внимание!

Советская культура 1920-1930 г

Советская культура 1920-1930 г

В 1918 году началось осуществление ленинского плана монументальной пропаганды

В 1918 году началось осуществление ленинского плана монументальной пропаганды

Томмазо Кампанелла ( 1568 — 1639 ) - итальянский философ и писатель, один из первых представителей утопического социализма

Томмазо Кампанелла ( 1568 — 1639 ) - итальянский философ и писатель, один из первых представителей утопического социализма

Новые памятники должны были сделать изобразительно наглядными идеи социализма

Новые памятники должны были сделать изобразительно наглядными идеи социализма

Работы С . Т . Коненкова и

Работы С . Т . Коненкова и

С.Т.Коненков, скульптура “Вещая старушка”(1916)

С.Т.Коненков, скульптура “Вещая старушка”(1916)

Одним из самых выразительных памятников, выполненных в соответствии с планом монументальной пропаганды, является скульптурная группа "Рабочий и колхозница"

Одним из самых выразительных памятников, выполненных в соответствии с планом монументальной пропаганды, является скульптурная группа "Рабочий и колхозница"

Советский павильон был построен по проекту

Советский павильон был построен по проекту

Ведущим направлением в архитектуре 20-30-х годов стал конструктивизм, который стремился использовать новую технику для создания простых, логичных, функционально оправданных форм, целесообразных конструкций

Ведущим направлением в архитектуре 20-30-х годов стал конструктивизм, который стремился использовать новую технику для создания простых, логичных, функционально оправданных форм, целесообразных конструкций

Он пытался использовать самые разнообразные материалы для строительства своих технических конструкций, включая проволоку, стекло и листы металла

Он пытался использовать самые разнообразные материалы для строительства своих технических конструкций, включая проволоку, стекло и листы металла

Что касается архитектурного конструктивизма, то в 20-30-е годы он широко использовался в строительстве общественных и жилых зданий, прежде всего

Что касается архитектурного конструктивизма, то в 20-30-е годы он широко использовался в строительстве общественных и жилых зданий, прежде всего

Дворец культуры имени Лихачёва

Дворец культуры имени Лихачёва

В 20-30-е годы велико было стремление соорудить главное здание страны

В 20-30-е годы велико было стремление соорудить главное здание страны

Дворец труда Но все же наиболее внушительным был конкурс на проект

Дворец труда Но все же наиболее внушительным был конкурс на проект

Дворец советов Важной вехой в истории советской архитектуры стало создание по проекту

Дворец советов Важной вехой в истории советской архитектуры стало создание по проекту

Важным событием в истории советского общества явилось строительство

Важным событием в истории советского общества явилось строительство

Графика и живопись. В 20-е годы самым мобильным, оперативным и распространенным видом изобразительного искусства была графика: журнальный и газетный рисунок, плакат

Графика и живопись. В 20-е годы самым мобильным, оперативным и распространенным видом изобразительного искусства была графика: журнальный и газетный рисунок, плакат

В последнем он достигает настроения необычайного драматизма, даже трагичности

В последнем он достигает настроения необычайного драматизма, даже трагичности

Плакаты Дени (В.Н.Денисова ) построены по другому принципу

Плакаты Дени (В.Н.Денисова ) построены по другому принципу

Кроме графики, в 20 - 30-е годы развиваются и основные формы живописи

Кроме графики, в 20 - 30-е годы развиваются и основные формы живописи

Время революционных преобразований влекло художников к новым творческим экспериментам

Время революционных преобразований влекло художников к новым творческим экспериментам

М. Ф . Ларионов

М. Ф . Ларионов

В картине «Над городом» Шагал и его супруга

В картине «Над городом» Шагал и его супруга

К . С . Малевич “ Самовар ”

К . С . Малевич “ Самовар ”

А . В . Лентулов ” Пейзаж с сухими деревьями и башенкой ”

А . В . Лентулов ” Пейзаж с сухими деревьями и башенкой ”

А.А. Рылов, Б.М. Кустодиев, К.Ф

А.А. Рылов, Б.М. Кустодиев, К.Ф

А. А Рылов

А. А Рылов

На картине "Большевик" изображен русский городской пейзаж, который служит метафорой всей

На картине "Большевик" изображен русский городской пейзаж, который служит метафорой всей

Б. М. Кустодиев “Большевик”

Б. М. Кустодиев “Большевик”

К.Ф. Юон “Новая планета”

К.Ф. Юон “Новая планета”

АХРР - ассоциация художников революционной

АХРР - ассоциация художников революционной

М. В. Греков “ Тачанка”

М. В. Греков “ Тачанка”

C. Малютин. «Портрет Д. А. Фурманова»

C. Малютин. «Портрет Д. А. Фурманова»

П.П. Кончаловский “Возвращение с ярмарки"

П.П. Кончаловский “Возвращение с ярмарки"

Литература . Талантливая молодежь, прошедшая фронты гражданской войны, пришла в литературу

Литература . Талантливая молодежь, прошедшая фронты гражданской войны, пришла в литературу

Н.Н. Асеев

Н.Н. Асеев

А. С. Серафимович

А. С. Серафимович

Эти имена олицетворяли собой преемственность в развитии русской художественной культуры

Эти имена олицетворяли собой преемственность в развитии русской художественной культуры

М.А. Шолохова "Тихий Дон" (1928-1940)

М.А. Шолохова "Тихий Дон" (1928-1940)

В 30-е годы заметно повышается роль исторического романа, проявляется глубокий интерес к истории отечества и к наиболее ярким историческим персонажам

В 30-е годы заметно повышается роль исторического романа, проявляется глубокий интерес к истории отечества и к наиболее ярким историческим персонажам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018