Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Оценка 5

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство +1
Взрослым
28.01.2018
Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
В презентации раскрывается особенность технологии педагогической мастерской как одной из форм обучения; рассматриваются этапы и содержание творческой педагогической мастерской; принципы ведения творческой мастерской, формы и методы работы, структура, алгоритмы (по А.А. Окуневу), типы мастерских; мастерская рассматривается как процесс; в презентации предоставлена примерная технологическая карта занятия.презентация педагогическая мастерская
Педагогическая мастерская.pptx

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя  образовывать и знает способ и средства, как это осуществить.   А. Дистервег. МОУ ДОД «ЦДОД «Росток»  г. о. Электросталь Власова Наталья Вячеславовна, педагог дополнительного образования

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Педагогическая мастерская Технология разработана в 20­х годах  XX века во  Франции психологами Полем Ланжевеном, Анри  Валлоном, Жаном Пиаже. С конца 90­х годов  прошлого века мастерские начинают изучаться и  использоваться отечественными педагогами. Технология стала известной благодаря  публикациям российских педагогов: А.А. Окунева,  Н.И. Беловой и других педагогов, владеющих  технологией педагогических мастерских.

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Что такое педагогическая мастерская? ­Это такая форма обучения детей и взрослых, которая  создает условия для восхождения каждого участника к  новому знанию и новому опыту путем самостоятельного  или  коллективного открытия. ­Основой открытия в любой сфере знаний, включая  самопознание, в мастерской является  творческая  деятельность каждого и осознание   закономерностей этой  деятельности

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Педагогическая мастерская ­ это продуманная во всех  деталях модель совместной педагогической деятельности  по проектированию, организации и проведению учебного  процесса с безусловным обеспечением комфортных условий  для учеников и учителя. В.Н. Монахова

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Из действующих педагогических методов работы  мастерская приближается к исследовательским и  проблемным методам обучения Принципиальное отличие, однако, заключается, по крайней  мере, в двух особенностях мастерской: 1. Проблемное обучение в основном  опирается на логические  противоречия и связи 2. Проблема и направление  исследования в урочной системе,  как правило, определяются  учителем 1. Творческий процесс в мастерской  основан на чередовании  бессознательного или осознанного  не до конца творчества и  последующего его осознания 2. В системе мастерских все  проблемы выдвигаются  учащимися. Степень  неопределенности в заданиях  мастерской принципиально более  значительная, чем в других  методах работы

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Концептуальные соображения • Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребёнку, но не  навязываться. • Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства  учеников. • Мастерская предоставляет каждому возможность продвигаться к истине  своим путём. • Материал существует не в логической последовательности, а в свободной  стихии контрастов и противоречий. • Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. • В отличие от урока знания на мастерских не даются, а выстраиваются • Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной  ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками. • Творческая деятельность — это безоценочная деятельность. • Мастер — для ученика, а не ученик для мастера. • Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. • Мастер — садовник, выращивающий растение — ребёнка, создающий  условия для реализации заложенных в нём природных задатков.

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Принципы ведения творческой мастерской Диалога Свободы и  равенства Организации  пространства Безоценочная  деятельность Право выбора

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Системность технологии Целевые ориентации:  Предоставить учащимся средства, позволяющие им  личностно саморазвиваться, осознавать самих себя и  свое место в мире, понимать других людей, а также  закономерности мира, в котором они живут,  перспективы «будущего», которые затронут их самих.   «Самостроительство» своих знаний через критическое  отношение к имеющимся сведениям, к поступающей  информации и самостоятельные решения творческих  задач. Проделать путь от культуры полезности к  культуре достоинства (человек самоценен).

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Содержание: Состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в  нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно  свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор пути  исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа  работы и т.д.  Мастерская часто начинается с актуализации знаний каждого по  данному вопросу, которые затем обогащаются знаниями  товарищей по группе. На следующем этапе знания  корректируются в разговоре с другой группой, и только после  этого точка зрения группы объявляется коллективу. Коррекция  своей позиции

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Формы работы: Индивидуальная; Парная; Малые группы(7­15 человек); Методы: Эмоциональное воздействие и мотивирование на  творческую деятельность; Проблемно­поисковый; Эвристический; Групповая дискуссия; Диалог; Самоанализ

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Результаты: Возрастают познавательная и творческая активность; Снижается уровень тревожности, приходит осознание  необходимости саморегуляции; Развиваются восприятие, ассоциативное мышление,  творческие способности; Формируются аналитические умения, навыки рефлексии; Повышается самостоятельность, уверенность в отстаивании  своей точки зрения; Развиваются начальные исследовательские умения; Совершенствуются умения ставить гипотезы,  самостоятельно осуществлять выбор пути решения проблем; Повышается коммуникативная культура; Совершенствуется информационная культура; Формируется направленность на саморазвитие.

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Структурированность 1. «Индукция»  («наведение») 2. «Самокон­ струкция»   3. «Социокон­ струкция» 4. «Социали­ зация» 5. «Афиширо­ вание» 6. «Разрыв»  7.  «Рефлексия»  Панель (на различных   этапах занятия)

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ПРОЦЕСС  1.Творческий процесс 6. Новый  продукт  2.Творческий  продукт 5. Коррекция  своей  деятельности  3. Осознание его  закономерностей 4. Соотнесение  полученного с  достижениями  культуры

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Типы мастерских     Педагогические мастерские могут быть  разделены на типы в зависимости от: 1) по составу участников: для учащихся, для  педагогов, смешанные. 2) по целям и способам деятельности:  мастерские творческого письма,  построения знаний, мастерские по  самопознанию, мастерские отношений и  ценностных ориентаций, смешанные. 3) по времени: одноактные (2­4 ч), длительные  (недельные курсы погружения в проблему).

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Алгоритмы мастерских (по А.А. Окуневу): Алгоритм 1. Индукция—самоконструкция— социоконструкция—социализация— афиширование—разрыв —рефлексия.

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Алгоритм 2. Индукция—панель—работа с литературой —обсуждение в парах, а затем в группах — постановка  вопросов—выбор группой вопроса для  исследовательской работы—понимание проблемы  (каждым)—социализация в группе—поиск гипотезы  (каждым)—выбор наиболее вероятной гипотезы (в  группе)— социализация—планирование и проведение  эксперимента по проверке гипотезы—представление  выводов и обоснование соседней группой—коррекция  (в группе)—составление проблемы, решаемой на  основании сделанного вывода( в группе) —обмен  проблемами и сделанными выводами между группами— оценка каждой группой представленных им выводов и  возможностями их использования при решении  поставленной проблемы (социализация).

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Алгоритм 3. Слово мастера—индивидуальная работа с  полученной информацией—работа с литературой  (пополнение, уточнение информации) ­представление  (словесное, схематическое, письменное, устное)  объектов, понятий, идей, представленных в слове  мастера (социализация)— составление и сбор  вопросов по изученной теме—выбор вопроса каждой  группой—работа с литературой—панель—слово  мастера—работа групп с документами— постановка  опыта по проверке гипотезы—сбор и обсуждение  новой информации—формулирование выводов— доказательство выводов— критический анализ  выводов—социализация.

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Алгоритм 4. Индуктор—создание модели объекта,  понятия, действия, схемы, рисунка—описание свойств  продукта—обмен описаниями—воспроизведение  модели по описанию—обмен построенными моделями  ­ уточнение описания модели—слово мастера (мастер  предлагает свой алгоритм действия)­использование  модели на практике каждым из участников группы— обмен заданиями в группе—анализ всех выполненных  заданий в группе—выделение условий правильного  выполнения заданий в группе— выделение  правильного выполнения задания—обмен заданиями и  моделями к ним между группами—корректировка  моделей.

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Примерная технологическая карта занятия  Технологический  этап Действия  педагога Действия  обучающихся 1Этап Индукция ­ создание  эмоционального настроя, личного  отношения к предмету  обсуждения -Создает  проблемную  ситуацию. -Показывает  художественные  объекты  выполненные в  незнакомой технике. ­ Просит  сформулировать   вопросы (ассоциации  и т.п.) ­ Рисуют  познавательный  объект. ­ Составляют  вопросы.

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Продолжение технологической карты занятия  Технологический  этап Действия  педагога Действия  обучающихся 2 Этап Самоконструкция Запишите, все, что  вы знаете об этом  объекте (историко­ культурные  сведения, знакомые  техники выполнения,  признаки и т.п.) Записывают все, что  знают об этом  объекте. Предлагают  гипотезы, варианты  решения проблемы  (проекта) Составляют  форэскизы

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Продолжение технологической карты занятия  Технологический  Действия  Действия  педагога Организует работу в  парах (или в  группах). Разбивает задание на  ряд частичных  задач). поменяйтесь  работами и посмотрите, что  получилось.  Подумайте вместе над заданием этап 3 Этап Социоконструкция обучающихся Работают в парах  (или в группах) по  заданию Свободный выбор  пути поиска  решения, построение  и создание  результата.

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Продолжение технологической карты занятия  Технологический  этап Действия  педагога Действия  обучающихся 4 этап Социализация Поделитесь  полученными  результатами. Предлагает  дополнительные  задания. Работают в  группах.  Выполняют  задания.

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Продолжение технологической карты занятия  Технологический  этап Действия  педагога Действия  обучающихся 5 этап Афиширование Организует  обсуждение  полученных в  групповой работе  результатов. Дает  необходимые  пояснения по ходу  представления. Представляют  результаты.  Задают друг другу  вопросы.

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Продолжение технологической карты занятия  Технологический  Действия  Действия  педагога Фиксирует внимание  на возникших  познавательных противоречиях.  Организует работу в  группах с источником  информации,  позволяющим  разрешить возникшие  противоречия. этап 6 этап Разрыв обучающихся Осознают возникшие  противоречия.  Работают с источниками  информации,  закрепляют и  применяют знания.

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Продолжение технологической карты занятия  Технологический  этап Действия  педагога Действия  обучающихся 7 этап Рефлексия Инициирует и  активизирует  рефлексию  обучающихся по поводу  индивидуальной и  совместной  деятельности Осуществляют  рефлексию

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Продолжение технологической карты занятия  Технологический  этап Действия  педагога Действия  обучающихся Панель (может быть  включен на  различных   этапах занятия) Организует  фронтальное  обсуждение  возникшей проблемы Все желающие  высказываются по  сути новой  проблемы, нового  видения объекта  изучения, чувств,  которые возникли на  мастерской

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
«Смысл жизни — в творчестве. А если только повторять и репродуцировать, то  человечество вымрет, как вымерли мамонты», — говорил  Д. И. Менделеев.

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"

Презентация на тему: "Технология педагогических мастерских"
Желаю всем  профессиональных  успехов и  возможности  «прожить» вместе  с детьми свою  мастерскую
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018