Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
Оценка 4.6

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
музыка
Детсад
31.03.2017
Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из природного материала (по концепции Карла Орфа), музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов. Из технических средств музыкальный уголок должен быть оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компакт-дисков, содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию.
Требования к содержанию музыкальных уголков.pptx

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
ТРЕБОВАНИЯ К  СОДЕРЖАНИЮ  МУЗЫКАЛЬНЫХ  УГОЛКОВ Консультация  музыкального руководителя Мишуниной Л.А.   для воспитателей МДОУ д/с № 14

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
Чтобы  привить  интерес  к  музыкальной  деятельности  и  постоянно  поддерживать  его,  нужно  выделить  в  групповой  комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать  его  техническими  средствами,  музыкальными  инструментами,  самодельными  музыкальными  музыкальными  инструментами  из  природного  материала  (по  концепции  Карла  Орфа), музыкально­дидактическими играми, набором картинок с  музыкальными инструментами, портретами композиторов. игрушками,    Предметно­игровая  исключительно  важный  компонент,  способствующий  развитию  ребенка.  среда  дошкольного  учреждения  –    Из  технических  средств  музыкальный  уголок  должен  быть  оснащен,  прежде  всего,  магнитофоном  и  набором  компакт­ дисков,  содержащих  разнообразный  музыкальный  материал  с  учетом  требований,  предъявляемых  к  работе  с  детьми  данной  возрастной категории по музыкальному развитию.

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
Виды пособий   – образные  пособия:  пособия  типа  «Лото»  и  I  группа  всевозможные  изображениями  музыкальных  инструментов,  портреты  композиторов.  Пособия  типа  «Лото»  представляют  или  с  наклеенными  на  них  картинками  (например,  изображение  различных музыкальных инструментов: барабана, колокольчика,  дудочки, металлофона) нарисованными  карточки  картинки  с  собою

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
II  группа  ­  неозвученные  детские  музыкальные  игрушки  и  инструменты,  которые  предназначены  для  создания  игровых  ситуаций,  при  которых  дети,  фантазируя  представляют  себя  играющими  на  музыкальных  инструментах  (макеты  домр,  балалаек,  баянов,  неозвученных  пианино  с  нарисованной  клавиатурой).

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
III  группа  ­  озвученные  музыкальные  инструменты,  которые  подразделяются на четыре типа в зависимости от их звучания:    игрушки­инструменты со звуком  неопределенной высоты (погремушки,  бубны, барабаны, треугольники,  колокольчики, бубенчики);    игрушки­инструменты издающие только  один звук (свистульки, дудочки,  рожки, саксофоны);  игрушки­инструменты с фиксированной мелодией (органчики,  шарманки, музыкальные шкатулки);  игрушки­инструменты с диатоническим  и  хроматическим  детские пианино, рояль,  органолы, аккордеоны).  звукорядом  (металлофоны,  ксилофоны,

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
IV группа ­ самодельные шумовые и ударные музыкальные  инструменты из различного материала  (по концепции Карла Орфа).

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
Младший возраст Для музыкального развития возрастной группы задача воспитателя состоит в  том, чтобы помочь детям понять природу звука. Детям необходимо показать,  как вибрирует струна, издавая звук, дать возможность увидеть вибрацию  различных веревочек при определенном натяжении , дать возможность  услышать звуки разной высоты, которые издают погремушки, наполненные  рисом, фасолью, пуговицами.  Музыкальные инструменты: дудочка, барабан,  треугольник, всевозможные погремушки, металлофон. Музыкальные игрушки: копии музыкальных инструментов с фиксированной  мелодией (домра, балалайка и др.), образная игрушка, нажатием на которую  извлекаются звуки нефиксированной высоты  (котята в корзине, птичка на подставке и др.), образная игрушка,  «играющая на музыкальном инструменте», неваляшки, музыкальная юла,  образная игрушка со звучащей кнопкой. Музыкально­дидактические игры: «Кукла шагает и бегает»,  «Птицы и птенчики», «Скворцы и вороны»,  «Кто в домике живет», «Солнышко и дождик», «На каком инструменте играю», «Музыкальный домик».

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
Средний возраст          Для этой возрастной группы вводятся новые ударные инструменты: маракасы,  трещотка, румба, кастаньеты. Дети знакомятся с музыкальными инструментами,  имеющими звукоряд: металлофон, ксилофон, цимбалы, детские пианино, органолы. В  музыкальный уголок можно добавить и неозвученное пианино с нарисованной  клавиатурой.   Музыкальные игрушки: добавляются уменьшенные копии музыкальных  инструментов (кларнет, саксофон, рояль, гармонь), всевозможные свистки  (деревянные, пластмассовые, глиняные); образные игрушки, играющие на  «музыкальных» инструментах; образная игрушка с кнопкой, нажатием на которую  воспроизводятся звуки разной высоты, музыкальный руль.   Самодельные музыкальные инструменты из различного материала с  использованием концепции Карла Орфа:  *  Шуршунчики (различная бумага: целлофан, пергамент, газета и т.д.). *  Шелестящие инструменты: а) скорлупки от фисташек, нанизанные на шерстяную  нитку; б) скорлупки грецких орехов, подвешенные гроздями на обычную  палочку или детскую вешалку. *  Шумовые инструменты: а) скорлупки, желуди, фасоль, насыпанные во всевозможные  коробочки типа «киндер­сюрпризов»; б) металлические баночки разных размеров; в)  всевозможные браслеты, с нанизанными на нитку пуговицами, бубенчиками, рогатки с  ниткой и нанизанными на нее пробками.  Музыкально­дидактические игры: «Музыкальная лесенка»,  «На чем играют», «Волшебные нитки», «Музыкальный домик», «Музыкальный  волчок».

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
Старший возраст         В группе должны быть созданы условия для самовыражения ребенка в  различных видах музыкальной деятельности, способствующие развитию его  музыкальных и музыкально­творческих способностей.   Музыкальные инструменты: духовые (губная гармошка, свирель),   клавишные инструменты (баяны, аккордеоны, органолы), ударные  инструменты (маракасы, румба, трещотки, кастаньеты, ложки и т.д.).  инструменты, не имеющие звукоряда: различные дудочки, рожки, пищалки,  свистки. Музыкальные игрушки:  озвученные музыкальные книжки,  музыкальные шкатулки, игрушка магнитофон, уменьшенные  копии музыкальных инструментов: аккордеон, саксофон, флейта,  арфа;  Самодельные музыкальные инструменты из различного  материала с использованием концепции Карла Орфа.  Музыкально­дидактические игры: «Определи форму произведения»,  «Лесенка­чудесенка»,«Что инструмент расскажет»,  опорные карточки, ритмосхемы, ритмоблоки.

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
Предметно­ пространственная  музыкальная среда детского сада  должна:    Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От  компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного  отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.)   Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность  детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами.   Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.    Стимулировать развитие творческих способностей.   Развивать любознательность, стремление к экспериментированию.    Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
Основные требования к музыкальным уголкам  Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов.  Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной  группе.  Педагогически грамотное руководство СМД детей со стороны  воспитателя.  Удобное расположение музыкального уголка.

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"

Презентация на тему "Требования к содержанию музыкальных уголков"
Используемая  литература Ли 1. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. ­ М., 1978. 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. ­ М., 1967. 3. Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке? ­ М., 1982. 4. Метлов Н.А. Музыка ­ детям. ­ М., 1985. 5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. ­  М., 2000. 6. Савельев Г.В., Новик Т.Ф. Музыка и изодеятельность в развитии детей // Пралеска. ­ 2000. ­ № 10. 7. Савельев Г.В. Дошкольники слушают музыку. – Гомель, 2005. – Ч.1, 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017