Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Оценка 4.7

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Оценка 4.7
Контроль знаний
pptx
классное руководство +1
Взрослым
04.11.2018
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО» представляет материал по составлению оценочных материалов при разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. В презентации показаны формы оценивания достижений обучающихся. Приведены примеры и критерии оценивания усвоения ДООП (анкеты, опросники). Показана диагностика результатов обучения обучающихся по ДООППрезентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО» содержит 21 слайд
Вариативный характер оценки образовательных результатов.pptx

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
«Вариативный характер оценки  образовательных результатов  в системе ДО» Составление оценочных материалов  при разработке ДООП АРГУЧИНСКАЯ  О. А. ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ ДО «ЦОИПО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
В  учреждениях  дополнительного  образования выделяют две основные группы  диагностических  методик,  используемых  для оценивания деятельности обучающихся  –  количественные  методы  и  методы  экспертной  оценивание  опирается  на  заранее  разработанную  и  предъявляемую ребенку систему критериев. оценки,  где

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Личностные достижения обучающихся. Диагностика  личностных  достижений  обучающихся  –  наиболее трудный аспект оценивания.  Критериями данного параметра могут стать:  • Направленность динамики личностных изменений.  • Нравственное развитие обучающихся (ориентация на  нравственные ценности). • Творческая  активность  и  самостоятельность  обучающихся.

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Освоение обучающимися содержания ДООП Критерии:  глубина  и  широта  знаний,  грамотность  (соответствие  существующим  технологиям),  уровень  компетенций,  разнообразие  умений  и  навыков  в  практических  действиях. нормативам,  правилам,  Оценить уровень усвоения содержания образовательной  программы можно по следующим показателям:  • степень усвоения содержания;  • степень применения знаний на практике;  • умение анализировать;  • характер участия в образовательном процессе;  • качество детских творческих «продуктов»;  • стабильность практических достижений обучающихся.

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Формы оценивания достижений обучающихся   дневник  педагогических  наблюдений папки развития диагностические  карты зачетные и личные  учебные книжки и  т.д

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Портфолио личностных достижений обучающихся

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Оценочные материалы оценки качества  освоения ДООП: • оценочные листы; • анкета самоконтроля выполненного  изделия; • анкета самоконтроля освоения программы  за учебный год; •  анализ выполненных изделий.

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Критерии оценивания изделия  Выполнено  правильно  –  изделие  (поделка)  выполнена  с  соблюдением  техники безопасности, согласно технологической карте, аккуратно.  Выполнено с нарушением – изделие выполнено с нарушением техники  безопасности, согласно технологической карте, не аккуратно  Выполнено  неправильно  –  изделие  выполнено  не  аккуратно,  не  правильно соединены детали.

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Критерии уровня освоения программы: Достаточный    ­    не  принимает  участие  в  конкурсах,  не  выполняет  изделие качественно и аккуратно, нарушает технику безопасности; Средний  –  не  активно  принимает  участие  в  конкурсах,  с  затруднением  выполняет  изделие  по  технологической  последовательности,  нарушает  эпизодически технику безопасности; Высокий  –  активно  принимает  участие  в  конкурсах,  имеет  результаты,  самостоятельно  технологической  декоративно­прикладного  последовательности,  творчества, владеет терминологией. выполняет  владеет  изделие  видами  по

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Анализ освоения темы  дата занятия дата дата дата дата дата дата дата Ф.И.  обучающегося                                                                                                                                                                                                 №  п.п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12                         Усвоил материал хорошо Усвоил материал с затруднением Не усвоил материал

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Анализ выполнения  изделия Дата Ф.И.  обучающегося Название  изделия  (поделки) Техника  Соблюдение техники  Правильность  исполнения безопасности выполнения

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Анкета самоконтроля выполненного изделия Дата  Наименование изделия  Самоконтроль

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Оценивание занятия обучающимися

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Анкета самоконтроля освоения программы за  учебный год  «Кувшин знаний» Получил новые  теоретические  Получил новые  практические  знания знания Навыки

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Анкета самоконтроля освоения программы за  учебный год  Получил новые  теоретические  Получил новые  практические  знания знания Навыки

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Диагностика  результатов обучения обучающихся по ДООП Показатели  (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого  Возможное число баллов качества 1.1.Теоретические знания (по основным  разделам учебно­тематического плана  программ) Соответствие теоретических  знаний ребёнка программным  требованиям Минимальный уровень – ребёнок овладел  менее, чем ½ объёма знаний,  предусмотренных программой 1. Теоретическая подготовка группы Средний уровень – объём усвоенных  знаний составляет более ½.  Максимальный уровень – освоили  практически весь объём знаний,  предусмотренных программой в  конкретный период 1.2. Владение специальной  терминологией Осмысленность и правильность  использования специальной  Минимальный уровень – дети, как  правило, избегают употреблять  терминологии специальные термины  Средний уровень – сочетает специальную  терминологию с бытовой Максимальный уровень – специальные  термины употребляет осознанно, в  полном соответствии с их содержанием   1 5 10 1 5 10            Методы        диагностики  Наблюдение, тестирование,  контрольный опрос и др. Наблюдение, тестирование,  контрольный опрос и др. Наблюдение, тестирование,  контрольный опрос и др.  Собеседование  Собеседование  Собеседование

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
2. Практическая подготовка группы 1 Контрольное задание 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно- тематического плана программы) Соответствие практических умений и навыков программным требованиям Минимальный уровень – дети овладели менее, чем ½ предусмотренных умений и навыков Средний уровень – объём усвоенных умений и навыков составляет более ½. Максимальный уровень – овладели практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой в конкретный период. Минимальный уровень умений – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием. Средний уровень – работает с оборудованием с помощью педагога. Максимальный уровень – работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых затруднений. Начальный (элементарный) уровень развития креативности – ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога 5 10 1 5 10 1 Контрольное задание   Контрольное задание 2.2. Интерес к занятиям в детском объединении   2.3. Творческие навыки Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения   Креативность в выполнении практических заданий

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
3.Общеучебные умения и навыки группы 3.1 Учебно­интеллектуальные умения: 3.1.1. Умение подбирать  Самостоятельность в выборе и  и анализировать  специальную  литературу анализе литературы  3.1.2. Умение пользоваться  компьютерными источниками  Самостоятельность в пользовании  компьютерными источниками  информации информации 3.1.3. Умение осуществлять учебно­ исследовательскую работу (писать  рефераты, проводить самостоятельные  учебные исследования   Минимальный уровень умений – ребёнок  испытывает серьёзные затруднения при  работе со специальной литературой,  нуждается в постоянной помощи и контроле  педагога.  Средний уровень – работает со специальной  литературой с помощью педагога или  родителей Максимальный уровень – работает со  специальной литературой самостоятельно,  не испытывает особых трудностей.  Минимальный уровень умений – ребёнок  испытывает серьёзные затруднения при  работе с компьютерными источниками  информации, нуждается в постоянной  помощи и контроле педагога Средний уровень – работает с 5  компьютерными источниками информации с  помощью педагога или родителей Максимальный уровень – работает с  компьютерными источниками информации  самостоятельно, не испытывает особых  трудностей. Минимальный уровень умений – ребёнок  испытывает серьёзные затруднения при  проведении исследовательской работы,  нуждается в постоянной помощи и контроле  педагога  Средний уровень – занимается исследовательской работой с помощью педагога или родителей. Максимальный уровень – осуществляет исследовательскую работу самостоятельно, не испытывает особых трудностей. Анализ исследовательской  работы Анализ исследовательской  работы Анализ исследовательской  работы 1 5 10 1 5 10 1 5 10

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
3.2. Учебно­коммуникативные умения:  3.2.1. Умение слушать и  слышать педагога    Минимальный уровень умений  Средний уровень  Максимальный уровень  3.2.2. Умение выступать  Минимальный уровень умений  перед аудиторией 3.2.3. Умение вести  полемику, участвовать  в дискуссии    Средний уровень  Максимальный уровень  Минимальный уровень умений  Средний уровень  Максимальный уровень  1 5 10 1 5 10 1 5 10 Наблюдение  Адекватность  восприятия  информации, идущей  от педагога Наблюдение  Свобода владения и  подачи обучающимся  подготовленной  информации Наблюдение  Самостоятельность в  построении  дискуссионного  выступления, логика в  построении  доказательств.

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
3.3. Учебно­организационные умения и навыки: 3.3.1. Умение организовать своё  Способность  Минимальный уровень умений  рабочее (учебное) место    самостоятельно готовить  своё рабочее место к  деятельности и убирать  его за собой 3.3.2. Навыки соблюдения в  процессе деятельности правил  безопасности    Соответствие реальных  навыков соблюдения  правил безопасности  программным  требованиям Средний уровень  Максимальный уровень  Минимальный уровень умений  Средний уровень  Максимальный уровень  3.3.3. Умение аккуратно  выполнять работу    Аккуратность и  Минимальный уровень умений  ответственность в работе 1 5 10 1 5 10 1 Наблюдение Наблюдение Наблюдение

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»

Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов  в системе ДО»
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018