Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Оценка 4.7
Контроль знаний
pptx
классное руководство +1
Взрослым
04.11.2018
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО» представляет материал по составлению оценочных материалов при разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. В презентации показаны формы оценивания достижений обучающихся. Приведены примеры и критерии оценивания усвоения ДООП (анкеты, опросники). Показана диагностика результатов обучения обучающихся по ДООППрезентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО» содержит 21 слайд
Вариативный характер оценки образовательных результатов.pptx
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
«Вариативный характер оценки
образовательных результатов
в системе ДО»
Составление оценочных материалов
при разработке ДООП
АРГУЧИНСКАЯ О. А.
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ ДО «ЦОИПО»
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
В учреждениях дополнительного
образования выделяют две основные группы
диагностических методик, используемых
для оценивания деятельности обучающихся
– количественные методы и методы
экспертной
оценивание
опирается на заранее разработанную и
предъявляемую ребенку систему критериев.
оценки,
где
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Личностные достижения обучающихся.
Диагностика личностных достижений обучающихся –
наиболее трудный аспект оценивания.
Критериями данного параметра могут стать:
• Направленность динамики личностных изменений.
• Нравственное развитие обучающихся (ориентация на
нравственные ценности).
• Творческая
активность
и
самостоятельность
обучающихся.
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Освоение обучающимися содержания ДООП
Критерии: глубина и широта знаний, грамотность (соответствие
существующим
технологиям), уровень
компетенций, разнообразие умений и навыков в практических
действиях.
нормативам, правилам,
Оценить уровень усвоения содержания образовательной
программы можно по следующим показателям:
• степень усвоения содержания;
• степень применения знаний на практике;
• умение анализировать;
• характер участия в образовательном процессе;
• качество детских творческих «продуктов»;
• стабильность практических достижений обучающихся.
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Формы оценивания достижений
обучающихся
дневник
педагогических
наблюдений
папки развития
диагностические
карты
зачетные и личные
учебные книжки и
т.д
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Портфолио личностных достижений обучающихся
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Оценочные материалы оценки качества
освоения ДООП:
• оценочные листы;
• анкета самоконтроля выполненного
изделия;
• анкета самоконтроля освоения программы
за учебный год;
• анализ выполненных изделий.
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Критерии оценивания изделия
Выполнено правильно – изделие (поделка) выполнена с соблюдением
техники безопасности, согласно технологической карте, аккуратно.
Выполнено с нарушением – изделие выполнено с нарушением техники
безопасности, согласно технологической карте, не аккуратно
Выполнено неправильно – изделие выполнено не аккуратно, не
правильно соединены детали.
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Критерии уровня освоения программы:
Достаточный не принимает участие в конкурсах, не выполняет
изделие качественно и аккуратно, нарушает технику безопасности;
Средний – не активно принимает участие в конкурсах, с затруднением
выполняет изделие по технологической последовательности, нарушает
эпизодически технику безопасности;
Высокий – активно принимает участие в конкурсах, имеет результаты,
самостоятельно
технологической
декоративноприкладного
последовательности,
творчества, владеет терминологией.
выполняет
владеет
изделие
видами
по
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Анализ освоения темы
дата
занятия
дата дата дата дата дата дата дата
Ф.И.
обучающегося
№
п.п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Усвоил материал хорошо
Усвоил материал с затруднением
Не усвоил материал
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Анализ выполнения
изделия
Дата
Ф.И.
обучающегося
Название
изделия
(поделки)
Техника
Соблюдение техники
Правильность
исполнения
безопасности
выполнения
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Анкета самоконтроля выполненного изделия
Дата
Наименование изделия
Самоконтроль
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Оценивание занятия обучающимися
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Анкета самоконтроля освоения программы за
учебный год
«Кувшин знаний»
Получил новые
теоретические
Получил новые
практические
знания
знания
Навыки
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Анкета самоконтроля освоения программы за
учебный год
Получил новые
теоретические
Получил новые
практические
знания
знания
Навыки
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Диагностика результатов обучения обучающихся по ДООП
Показатели
(оцениваемые параметры)
Критерии
Степень выраженности оцениваемого
Возможное число баллов
качества
1.1.Теоретические знания (по основным
разделам учебнотематического плана
программ)
Соответствие теоретических
знаний ребёнка программным
требованиям
Минимальный уровень – ребёнок овладел
менее, чем ½ объёма знаний,
предусмотренных программой
1. Теоретическая подготовка группы
Средний уровень – объём усвоенных
знаний составляет более ½.
Максимальный уровень – освоили
практически весь объём знаний,
предусмотренных программой в
конкретный период
1.2. Владение специальной
терминологией
Осмысленность и правильность
использования специальной
Минимальный уровень – дети, как
правило, избегают употреблять
терминологии
специальные термины
Средний уровень – сочетает специальную
терминологию с бытовой
Максимальный уровень – специальные
термины употребляет осознанно, в
полном соответствии с их содержанием
1
5
10
1
5
10
Методы
диагностики
Наблюдение, тестирование,
контрольный опрос и др.
Наблюдение, тестирование,
контрольный опрос и др.
Наблюдение, тестирование,
контрольный опрос и др.
Собеседование
Собеседование
Собеседование
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
2. Практическая подготовка группы
1
Контрольное задание
2.1. Практические умения и
навыки, предусмотренные
программой (по основным
разделам учебно-
тематического плана
программы)
Соответствие
практических умений и
навыков программным
требованиям
Минимальный уровень – дети
овладели менее, чем ½
предусмотренных умений и
навыков
Средний уровень – объём
усвоенных умений и навыков
составляет более ½.
Максимальный уровень –
овладели практически всеми
умениями и навыками,
предусмотренными программой в
конкретный период.
Минимальный уровень умений –
ребёнок испытывает серьёзные
затруднения при работе с
оборудованием.
Средний уровень – работает с
оборудованием с помощью
педагога.
Максимальный уровень – работает
с оборудованием самостоятельно,
не испытывает особых
затруднений.
Начальный (элементарный)
уровень развития креативности –
ребёнок в состоянии выполнять
лишь простейшие практические
задания педагога
5
10
1
5
10
1
Контрольное задание
Контрольное задание
2.2. Интерес к занятиям в
детском объединении
2.3. Творческие навыки
Отсутствие затруднений в
использовании
специального
оборудования и
оснащения
Креативность в
выполнении практических
заданий
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
3.Общеучебные умения и навыки группы
3.1 Учебноинтеллектуальные умения:
3.1.1. Умение подбирать
Самостоятельность в выборе и
и анализировать
специальную
литературу
анализе литературы
3.1.2. Умение пользоваться
компьютерными источниками
Самостоятельность в пользовании
компьютерными источниками
информации
информации
3.1.3. Умение осуществлять учебно
исследовательскую работу (писать
рефераты, проводить самостоятельные
учебные исследования
Минимальный уровень умений – ребёнок
испытывает серьёзные затруднения при
работе со специальной литературой,
нуждается в постоянной помощи и контроле
педагога.
Средний уровень – работает со специальной
литературой с помощью педагога или
родителей
Максимальный уровень – работает со
специальной литературой самостоятельно,
не испытывает особых трудностей.
Минимальный уровень умений – ребёнок
испытывает серьёзные затруднения при
работе с компьютерными источниками
информации, нуждается в постоянной
помощи и контроле педагога
Средний уровень – работает с 5
компьютерными источниками информации с
помощью педагога или родителей
Максимальный уровень – работает с
компьютерными источниками информации
самостоятельно, не испытывает особых
трудностей.
Минимальный уровень умений – ребёнок
испытывает серьёзные затруднения при
проведении исследовательской работы,
нуждается в постоянной помощи и контроле
педагога
Средний уровень – занимается
исследовательской работой с
помощью педагога или родителей.
Максимальный уровень –
осуществляет исследовательскую
работу самостоятельно, не
испытывает особых трудностей.
Анализ исследовательской
работы
Анализ исследовательской
работы
Анализ исследовательской
работы
1
5
10
1
5
10
1
5
10
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
3.2. Учебнокоммуникативные умения:
3.2.1. Умение слушать и
слышать педагога
Минимальный уровень умений
Средний уровень
Максимальный уровень
3.2.2. Умение выступать
Минимальный уровень умений
перед аудиторией
3.2.3. Умение вести
полемику, участвовать
в дискуссии
Средний уровень
Максимальный уровень
Минимальный уровень умений
Средний уровень
Максимальный уровень
1
5
10
1
5
10
1
5
10
Наблюдение
Адекватность
восприятия
информации, идущей
от педагога
Наблюдение
Свобода владения и
подачи обучающимся
подготовленной
информации
Наблюдение
Самостоятельность в
построении
дискуссионного
выступления, логика в
построении
доказательств.
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
3.3. Учебноорганизационные умения и навыки:
3.3.1. Умение организовать своё
Способность
Минимальный уровень умений
рабочее (учебное) место
самостоятельно готовить
своё рабочее место к
деятельности и убирать
его за собой
3.3.2. Навыки соблюдения в
процессе деятельности правил
безопасности
Соответствие реальных
навыков соблюдения
правил безопасности
программным
требованиям
Средний уровень
Максимальный уровень
Минимальный уровень умений
Средний уровень
Максимальный уровень
3.3.3. Умение аккуратно
выполнять работу
Аккуратность и
Минимальный уровень умений
ответственность в работе
1
5
10
1
5
10
1
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Презентация на тему «Вариативный характер оценки образовательных результатов в системе ДО»
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.