Тема: Виды общения. Критерии творческого диалогического общения. Цель данной презентации показать разнообразие видов общения, дать краткое описание каждого вида. Рассмотреть от чего зависит общение между людьми. Рассмотреть творческое диалогическое общение. Найти присущность данного вида общения профессиям, в частности профессии учитель. Показать в чем проявляется данный вид общения, каковы его критерии.Виды общения. Творческое диалогическое общение.
Общее
процесс установления
ние
и
между живыми
развития контактов
организмами, порождаемый
совместной деятельности, включающий
потребностями
в себя
обмен информацией, обладающий
взаимным восприятием
и попытками влияния друг на друга.
.
В и д ы о б щ е н и я
К о н т а к т м а с о к
вежливости
формальное общение, когда отсутствует
стремление понять и учитывать
учтивости
особенности личности собеседника.
Используются привычные маски – набор
выражений лица, жестов, стандартных фраз,
позволяющих скрыть истинные эмоции,
отношение к собеседнику.
безразличия
скромности
Светское общение
его суть в беспредметности
т.е. люди говорят не то, что думают,
а то, что положено говорить в
подобных случаях;
это общение закрытое,
потому что точки зрения людей на
тот или иной вопрос не имеют
никакого значения и не определяют
характера коммуникации.
Формальноролевое общение
когда регламентированы и
содержание, и средства общения и
вместо знания личности
собеседника обходятся знанием
его социальной роли.
Деловое общение
это процесс взаимодействия в общении, при
котором происходит обмен информацией
для достижения определенного результата,
т.е. это общение целенаправленное.
Оно возникает на основе и по поводу
определенного вида деятельности.
При деловом общении учитывают
особенности личности, характера,
настроения собеседника, но интересы дела
более значимы, чем возможные личностные
расхождения.
ДИАЛОГИЧЕСКОЕ общение форма
общения, основывающаяся на
априорном внутреннем принятии друг
друга как ценностей самих по себе и
предполагающая ориентацию на
индивидуальную неповторимость
каждого из субъектов.
Диалогические отношения ... почти
универсальное явление, пронизывающее... все
отношения и проявления человеческой жизни,
вообще все, что имеет смысл и значение.
Когда мы говорим о диалогическом общении, мы
предполагаем реализацию диалогически духовной
личности. Это особенно важно в педагогической
деятельности, где личностью учителя определяется
личностное развитие его учеников, разрешение
проблем, связанных с адаптацией ребенка к школе.
На эмоциональном фоне такого общения
возникает стремление к самообразованию и
самосовершенствованию, что особенно
важно в процессе обучения и воспитания.
В чем проявляется
творчество в
общении?
* в умении понять состояние ученика,
* в сложном искусстве выстраивания
взаимоотношений
* в воздействии на партнера по общению
* в умении принять его таким, какой он
есть и сотрудничать с ним
5) выбор тактики и техники беседы
1)создание благоприятного
психологического климата
6) надо учитывать своеобразие мышления
2) формирование определенных
собеседника и его психофизические
межличностных отношений в группе
особенности
7) в любом общении надобно
3) Позитивное отношение к
предусмотреть как «взлеты», так как и
личности учащегося
"спады"
8) беседу следует периодически
перемежать обоснованными паузами
4) система приемов поощрения
9) начало и конец беседы должны
Самое главное в
быть несомненно позитивными
общении –
услышать то,
что не было сказано.
Гегель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.