Презентация на тему "Выявление математической одаренности через решение творческих задач"
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
математика
Взрослым
27.01.2018
В презентации " Выявление математической одаренности через решение творческих " представлены: 1) типы мыслительной деятельности, 2) признаки творческой деятельности, 3) рассмотрена активизация мыслительной деятельности на уроках математики у учащихся, 4) приведены примеры логических задач, софизмов, 5) приведены разборы этих задач.
выявление матемаической одаренности через решение творческих задач.ppt
Презентация на тему "Выявление математической одаренности через решение творческих задач"
ВЫЯВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ
ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ
РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Презентация на тему "Выявление математической одаренности через решение творческих задач"
Типы мыслительной деятельности:
репродуктивное мышление, сводящееся к
стереотипному использованию знаний,
продуктивное или творческое мышление,
направленное на получение новой
информации и на разработку
нестандартной стратегии действий.
Презентация на тему "Выявление математической одаренности через решение творческих задач"
Признаки творческой деятельности:
самостоятельный перенос знаний и умений в
новую ситуацию;
видение новой проблемы в знакомой ситуации;
видение новой функции объекта;
видение структуры объекта;
самостоятельное преобразование известных
способов деятельности в новый способ;
нахождение принципиально нового способа
решения;
альтернативное мышление.
Презентация на тему "Выявление математической одаренности через решение творческих задач"
Задача.
На полу в кухне братья решили положить плитку.
Каждая плитка квадрат со стороной 25см.
а) Сколько штук плитки надо купить, если 5 плиток
покупается про запас?
Ни Миша, ни Андрей плитку класть не умеют, поэтому
им придётся нанимать рабочих
б) Найдите суммарную стоимость укладки пола, если одна
плитка стоит 30 рублей, клей 290 рублей, а стоимость
работы составляет 150% от суммарной стоимости
плитки с клеем.
Презентация на тему "Выявление математической одаренности через решение творческих задач"
Активизации познавательной
деятельности .
проблемные и игровые ситуации,
поощрения, стимулирование,
эмоциональное воздействие,
усиление требовательности и контроля,
внедрение оптимального ритма и режима работы для
каждого учащегося,
приёмы снятия усталости,
рассказы о способах и приёмах запоминания, об
особенностях творчества учёныхматематиков, факты
из истории развития науки, о возможных путях
применения на практике данной отрасли знаний.
Презентация на тему "Выявление математической одаренности через решение творческих задач"
Задача.
Однажды — а было это в VI веке нашей эры к радже
пожаловал мудрец и предложил сыграть с ним в шахматы. Хотя
раджа и проиграл, но игра ему понравилась, и он решил щедро
наградить мудреца за доставленное удовольствие.
Проси, что хочешь, — сказал раджа, — ничего не пожалею.
О, мой господин, — ответил мудрец, — я скромный человек и не
жажду ни золота, ни жемчугов. Прикажи дать мне всегонавсего
хлебных зерен.
А много ли тебе надо?
Столько, сколько подскажет эта шахматная доска. На первую
клетку положи одно зернышко, на вторую клетку — вдвое
больше, чем на первую, на третью — вдвое больше, чем на
вторую, на четвертую — вдвое больше, чем на третью... И так —
до последней, 64й, клетки. Не забудь, на каждой следующей
зерен должно быть вдвое больше, чем на предыдущей. Этого
будет мне достаточно.
Презентация на тему "Выявление математической одаренности через решение творческих задач"
Презентация на тему "Выявление математической одаренности через решение творческих задач"
Софизм.
Докажем, что 5 = 6.
Возьмём 35+1045 = 42+ 1254 .
Вынесем общий множитель
5 х (7 +2 9) = 6 х (7 +2 9).
Разделим на общий множитель 7+29.
Получим
5 = 6.
Презентация на тему "Выявление математической одаренности через решение творческих задач"
««Один рубль не равен ста
копейкам»
Известно, что любые два равенства можно перемножить
почленно, не нарушая при этом равенства,
т. е. если а = b и c = d, то ac = bd.
Применим это положение к двум очевидным равенствам:
1 рубль = 100 копейкам и
10 рублей = 1000 копеек
Перемножая эти равенства почленно, получим
10 рублей = 100 000 копеек
и, разделив последнее равенство на 10, получим, что
1 рубль = 10 000 копеек
Таким образом,
один рубль не равен ста копейкам.
Где ошибка?
Презентация на тему "Выявление математической одаренности через решение творческих задач"
«Один рубль не равен ста
копейкам»
Разбор софизма: Ошибка, допущенная в
этом софизме, состоит в нарушении
правила действий с именованными
величинами: все действия, совершаемые
над величинами, необходимо совершать
также и над их размерностями.
Презентация на тему "Выявление математической одаренности через решение творческих задач"
Логические задачи
Могут ли три рыцаря со своим
оруженосцем, переправиться через
реку на двуместной лодке, если
каждый оруженосец отказывается
оставаться с незнакомым рыцарем.
Презентация на тему "Выявление математической одаренности через решение творческих задач"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.