Презентация на тему"Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках иностранного языка"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале дается расшифровка понятия "Социокультурной компетенции учащихся",что она в себя включает.Освещаются требования к результатам обучения Иностранным Языкам в области социокультурной компетенции.Обращается внимание на общедидактические принципы формирования социокультурной компетенции,использование педагогических технологий.Интересны необычные уроки и использование технологии проектов.Приводятся примеры.Будет полезно для учителей
Иконка файла материала Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках иностранного языка.ppt
Формирование Формирование социокультурной социокультурной компетенции учащихся на компетенции учащихся на уроках иностранного языка уроках иностранного языка Антонова Ольга Антонова Ольга Ивановна Ивановна Учитель английского Учитель английского МБОУ СОШ №15 ЗМР РТ МБОУ СОШ №15 ЗМР РТ языка языка
Социокультурная компетен Социокультурная компетен цияция     это умение осуществлять свое речевое это умение осуществлять свое речевое   поведение в соответствии со знаниями поведение в соответствии со знаниями национально- национально- культурных особенностей  культурных особенностей  страны  изучаемого языка, а также  страны  изучаемого языка, а также  правил речевого и неречевого правил речевого и неречевого поведения  поведения  в типичных ситуациях общения в типичных ситуациях общения
Социокультурная Социокультурная компетенция включает в компетенция включает в себя себя • знание национально-культурных знание национально-культурных стран изучаемого языка стран изучаемого языка • знание правил речевого и знание правил речевого и неречевого поведения неречевого поведения • умение осуществлять речевое умение осуществлять речевое поведение в соответствии с этими поведение в соответствии с этими знаниями знаниями
Требования к результатам Требования к результатам обучения ИЯ в области обучения ИЯ в области социокультурной социокультурной Учащиеся должны: Учащиеся должны: компетенции компетенции • Иметь представление о сходстве и различиях Иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого в традициях своей страны и стран изучаемого языка; языка; • иметь представление о культуре стран иметь представление о культуре стран изучаемого языка изучаемого языка • знать особенности речевого, неречевого знать особенности речевого, неречевого поведения в своей стране и стране изучаемого поведения в своей стране и стране изучаемого языка; языка; • применять эти знания в различных ситуациях. применять эти знания в различных ситуациях.
Общедидактические Общедидактические принципы формирования принципы формирования социокультурной социокультурной компетенции компетенции • Принцип коммуникативности Принцип коммуникативности • Принцип учета индивидуальных особенностей Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся учащихся • Принцип учета возрастных особенностей Принцип учета возрастных особенностей учащихся учащихся • Принцип практического применения Принцип практического применения иностранного языка иностранного языка • Принцип сознательности Принцип сознательности • Принцип приобщения к другой культуре Принцип приобщения к другой культуре • Принцип учета родного языка Принцип учета родного языка • Принцип наглядности Принцип наглядности
Использование Использование педагогических технологий педагогических технологий Алгоритм работы по технологии Алгоритм работы по технологии проектов в учебном процессе: проектов в учебном процессе: выдвижение гипотезы → создание проблемной ситуации → анализ проблемы → конкретизация и осмысление → реализация → презентация.
Эффективность технологии Эффективность технологии проектов проектов • в основе всегда проблема, требующая в основе всегда проблема, требующая разрешения; разрешения; • ученик действует, двигаясь от ученик действует, двигаясь от простого к сложному; простого к сложному; • ученик самостоятельно работает над ученик самостоятельно работает над новым материалом; новым материалом; • ученик мыслит, формируя свою точку ученик мыслит, формируя свою точку зрения, свое мнение. зрения, свое мнение. • Ученик проявляет творческие Ученик проявляет творческие способности при работе над проектом. способности при работе над проектом.
Необычные уроки Необычные уроки • Уроки-проекты: «Традиционная еда Уроки-проекты: «Традиционная еда англичан», «В гостях хорошо, а дома лучше». англичан», «В гостях хорошо, а дома лучше». • Виртуальные экскурсии: Виртуальные экскурсии: «Достопримечательности Лондона», «Покупки «Достопримечательности Лондона», «Покупки в Великобритании». в Великобритании». • Праздники: «День Святого Валентина», Праздники: «День Святого Валентина», «Рождество», «Хэллоуин». «Рождество», «Хэллоуин». • Интегрированный урок с литературой. Интегрированный урок с литературой. • Уроки – ролевые игры: «В кафе», Уроки – ролевые игры: «В кафе», «Музыкальная Великобритания» «Музыкальная Великобритания»
Алгоритм работы с Алгоритм работы с диалогом диалогом • Установить контакт с собеседником, запросить и Установить контакт с собеседником, запросить и дать информацию по ходу беседы для решения дать информацию по ходу беседы для решения поставленной коммуникативной задачи; поставленной коммуникативной задачи; • Начать, поддержать и окончить разговор; Начать, поддержать и окончить разговор; • Выразить своё отношение к обсуждаемому вопросу; Выразить своё отношение к обсуждаемому вопросу; • Выяснить мнение и отношение собеседника; Выяснить мнение и отношение собеседника; • Четко ориентироваться в фактах иноязычной Четко ориентироваться в фактах иноязычной культуры и уметь дать оценочное описание фактов, культуры и уметь дать оценочное описание фактов, реалий и событий; реалий и событий; • Адекватно интерпретировать факты иноязычной Адекватно интерпретировать факты иноязычной культуры, проявляя чувства такта и толерантности. культуры, проявляя чувства такта и толерантности.
Пример на основе текста Пример на основе текста The Tower of London» (» (Form ««The Tower of London Form 5)5)• In Britain • In Russia In Russia The Kremlin in Moscow was a The Kremlin in Moscow was a fortress originally. Its walls fortress originally. Its walls are very high and thick. are very high and thick. One can’t imagine Moscow One can’t imagine Moscow without the Kremlin, which without the Kremlin, which is the heart of the city. is the heart of the city. fortress, a royal place and fortress, a royal place and later a prison. It is a later a prison. It is a museum now. The are a lot museum now. The are a lot of collections in the Tower of collections in the Tower of London. of London. The Tower of London was a The Tower of London was a In Britain The White Tower, which was The White Tower, which was built by William the built by William the Conqueror is the oldest and Conqueror is the oldest and the most important the most important building. building. Every night at 10 p.m. at the Every night at 10 p.m. at the Tower the Ceremony of the Tower the Ceremony of the key or locking up of the key or locking up of the Tower for the night takes Tower for the night takes place. place. The most important tower of The most important tower of the Kremlin is Spasskaya. the Kremlin is Spasskaya. It often serves as a symbol It often serves as a symbol of the country. of the country. There is a Ceremony of There is a Ceremony of Changing the Honour in Changing the Honour in front of Tomb of an front of Tomb of an Unknown Soldier in Unknown Soldier in Aleksandrovsk Park. Aleksandrovsk Park.
Ролевая игра «Музыкальная Ролевая игра «Музыкальная Британия» (Form 9) Form 9) Британия» ( Группа 1: «Вы – специалисты. Сделайте обзор основных моментов музыкального развития в Великобритании Группа 2: «Вы – знатоки английских композиторов. Сообщите интересные факты из их жизни» Группа 3: «Вы – слушатели. Задайте уточняющие, интересующие вас вопросы, на основе прослушанной информации». (Используйте выражения просьбы: Could you…? Would you…? Do you…Ving? Would you be so kind as to…?)
Выводы Выводы Привлечение культуроведческих Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранному компонентов при обучении иностранному языку необходимо для достижения языку необходимо для достижения основной практической цели – основной практической цели – формированию способности к общению формированию способности к общению на изучаемом языке, что делает ученика на изучаемом языке, что делает ученика не только образованным, но и не только образованным, но и культурным, учит мыслить и применять культурным, учит мыслить и применять знания в реальной жизни. Таким образом, знания в реальной жизни. Таким образом, формирование социокультурной формирование социокультурной компетенции является одной из целей компетенции является одной из целей современного образования. современного образования.