Презентация "Нетрадиционные техники рисования "

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста  показал, что  некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт  работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом  снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.
Иконка файла материала нетрадиционная техника рисования.pptx

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1460.
Дошкольное отделение

Нетрадиционные техники рисования

 
подготовила воспитатель
средней группы № 1 :
Музафарова Г.М.

2017 г

«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне….»

Это рисование направленное на умение отходить от стандарта…






Актуальность проблемы

 
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.
        Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста  показал, что  некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт  работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом  снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.




Цель и задачи

 
ЦЕЛЬ:  –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие   художественных    (творческих)    способностей    детей    среднего дошкольного  возраста.
ЗАДАЧИ:  
Развивать творческие способности, самостоятельность.
Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.
Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.
Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.




Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Рисование пальчиком

 Рисование пальчиками: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.
После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.                                                      

Рисование ладошкой. Рисование ладошкой: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

Рисование ладошкой.

Скатывание бумажных салфеток


Скатывание бумаги. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Монотопия


Материал: краска, кисточка, бумага
Ход работы:
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!

Рисование солью

-Прежде чем приступить к рисованию, необходимо намочить лист бумаги, используя широкую кисть. Мы решили нарисовать салют на ночном небе. Поэтому нам понадобилась краски синего, фиолетового и черного цвета. -Наносим краску полосами . Ждем, когда она подсохнет.
-Берем соль и насыпаем ее в виде кругов на отметки, можно насыпать просто в хаотичном порядке. Ждем, когда краска полностью высохнет, убираем соль
-У нас получились круги в виде разводов.
Берем щетинную кисть и белую гуашь. Подсушиваем кисть об салфетку и рисуем кончиком кисти, ударяя в полученные круги.
Мы использовали желтую, зеленую и красную гуашь при рисовании салюта. Прорисовываем белые следы на небе от салюта.


Рисование солью

Техника рисования мятой бумагой

1. Изготовление с детьми бумажных комочков . 2. Берем бумажный комочек и окунаем его в гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, промакивая лист.
3. На другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист.
4. Следующий комочек окунаем в розовый цвет и рисуем розовый рассвет.
5. Теперь нам в работе помогут картонные полоски, наносим коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева.
6. Краем картонной полоски рисуем ветки дерева. 
7. На ватную палочку наносим белую гуашь и рисуем цветы на веточках дерева. 
8. Кончик другой ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки. 



 


 

Техника рисования мятой бумагой

Отпечатки листьев

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Кляксография с ниточкой
Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги..

Рисование тычком

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности. 

Рисование тычком

Рисование тычком

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

-Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 80 с.

-Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2, - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 72 с.

-Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
-Интернет ресурсы.

Список использованной литературы :

.
1

Посмотрите также