Презентация НОД "Даша - Путешественница" для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Презентация НОД "Даша - Путешественница" для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
Видео +3
doc
воспитательная работа
Детсад
03.03.2019
Презентация НОД  "Даша - Путешественница" для детей старшего дошкольного возраста
Эта презентация необходима для работы с детьми для совершенствования познавательного и речевого развития дошкольников. НОД проводилась с использованием ИКТ, сюрпризного момента (отрывок из мультфильма), мнемотехники, составления описательного рассказа детей и Используются все образовательные области. В конце НОД воспитатель делает самоанализ, используя технологическую карту.
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ Даша-путешественница.doc
Конспект ОД по познавательно­речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша­путешественница» Цель:   Совершенствовать   навыки     владения   речью,   как   средством   общения   через познавательное развитие детей.  Задачи: Развивающие:  Развивать   диалоговую   речь,   способность   логически   мыслить   и составлять рассказа по картинке; Образовательные:   Формировать навыки   давать  развернутый  ответ на поставленный вопрос; Закреплять знания детей о живой и неживой природе.  Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг к другу и эмоциональное сопереживание к героям.  ИКТ   –   интерактивная   доска;  видеоролик   из   мультика  «Даша Оборудование: Путешественница»;  рюкзак,   свистулька,   яйцо,   перо,   самолет,   изображение   горы   и орлиного клюва, схема для ТРИЗ, разрезные картинки на магнитах (карта­схема). Дети убирают игрушки в это время, незаметно для них, воспитатель включает отрывок  из мультфильма «Даша путешественница». (Видео 1)  ННОД: В.: Ребята, мне кажется у Даши неприятности. Вам так не показалось? Ответы детей. В.: Как вы думаете, что же произошло? Д.: У Даши украли карту. В.: И мне так кажется. Видео не просто так к нам пришло. Даша просит у нас помощи. Посмотрите, вслед за видео пришло от Даши письмо. Давайте его прочтем. Воспитатель читает письмо. (Письмо о помощи можно написать любое, непосредственно к своим воспитанникам). В. Ну, что, поможем Даше? Нам должен помочь рюкзак, где хранятся подсказки. А где  же волшебный Дашин рюкзачок? Я его не вижу, а вы? Вместе находим рюкзак – по  стрелкам. В.: Вот и рюкзак !Что нам нужно узнать в первую очередь, как вы думаете? Д.: Кто ее украл. В.: Правильно. В.: Давайте, попросим нашего рюкзака, чтобы  он дал нам подсказки. Для этого надо  сказать: «Рюкзачок, ты помоги – нам подсказку подари!» Посмотрим, какие здесь у нас  подсказки. Подсказки выкладываются на стол (Самолет, свистулька, яйцо) Если у детей вызывает сложность отгадать, кто обладает всеми этими признаками, достаю последнюю подсказку – перо. Дети должны догадаться, что это птица. В. Теперь нужно определить, что это за птица. Давайте еще раз попросим подсказки у рюкзачка:   «Рюкзачок   нам   помоги   еще   подсказку   подари».   Вытаскиваю   картинку   с изображением клюва и горы.  Рассуждения детей. В.: Итак, мы с вами установили, что карту Даши похитил орел, но причем тут горы, я не понимаю, а вы? Если дети уже догадались, что это горный орел, то этого вопроса не задаю. После того, как дети решили точно, что это горный орел, включаю следующий эпизод. (Видео 2) . В. Какие молодцы. Мы так много потрудились, помогли узнать Даше, что это орел  украл ее карту, а теперь давайте отдохнем и разминку проведем: Физминутка «Орел» В небе над полем он часто кружиться (дети изображают полет орла). Видит добычу и тут же садится. (упражнение бинокль, присели). Мышку в траве моментально найдет В лапки подхватит и в лес унесет (соединяем и разъединяем пальцы обеих рук). Зрение остро, звук не подвел. (упражнение «бинокль», прикладываем к ушам ладошки поочередно, то к правому уху – правую руку, к левому – левую.) Звать эту птицу, конечно, орел. (изображают полет орла) В.: Умницы! А как вы думаете, где орел мог спрятать карту? Предположения детей. Если они затрудняются, задаю наводящие вопрос ­ как называется его жилище? В.: Вот мы и выяснили что похититель карты ­ орел, что карта спрятана у него в гнезде на горе. А как же Даше туда пройти? Предположения детей.  В.: Может стоит еще раз обратиться к нашему волшебному рюкзаку? «Рюкзачок, нам  помоги и  последнюю подсказку подари». Достаю   из   рюкзака   разрезные   картинки   с   изображением   пути   до   горы.   Дети   его собирают.   Выкладывается   цельная   картина,   которую   им   нужно   описать.   Сначала обсуждаем с детьми, что изображено на картине. Прошу описать дорогу до горы, задавая наводящие вопросы. Примерные вопросы: 1. Ребята, что у нас с вами получилось? 2. Что сначала встречается на пути Даши к горе? 3. Как нам его преодолеть? 4. Куда затем должна идти Даша? 5. Что затем Даша встретит на пути? 6. Как ей добраться до гнезда на горе? 7. На какой из гор находится гнездо? Если есть время, то можно проговорить несколько раз с разными детьми.  В.: Как, вы, думаете, как же нам донести до Даши, что орел украл ее карту и находится  она у него в гнезде на горе? Предположения детей. Если дети не догадываются, что можно  снять на камеру и отослать Даше видео, то воспитатель задает наводящие вопросы. 1. Давайте, вспомним, как мы узнали о Дашиной беде? Д.: Посмотрели ее обращение. 2. Как это обращение могло появиться и как к нам попало? Д.: Его сняли на камеру и прислали к нам по электронной почте. В.: Правильно. Тогда, как мы сможем Даше ответить? Д.: Снять на камеру и отправить по электронной почте. В.: Молодцы. А где нам взять камеру? У меня ее нет. Дети видят снимающего занятия и говорят об этом. Если затрудняются, воспитатель задает наводящий  вопрос: «Посмотрите вокруг, может у кого­нибудь из находящихся в группе есть камера?» Просим нас снять. В.: Вспомните, что сделала Даша перед тем, как начать с нами беседу? Д.: Поздоровалась. В.: И мы, давайте, с ней поздороваемся. В камеру. Дети здороваются и начинают свой рассказ. Воспитатель делает вид, что отправляет электронное письмо. И тут же получает ответ  от Даши – видео, где она с обезьянкой находит карту в гнезде. (Видео 3) Если ребята, говорят о том, что можно написать письмо и отправить его по электронной почте, то воспитатель ищет компьютер или другую технику исходя из того к чему придут дети. Заключительная беседа:  В: Ребята, а теперь давайте с вами поблагодарим наш рюкзачок за подсказки и пожелаем ему добрые слова. (Видео 4) Что мы делали? Для чего мы это с вами делали? Что вам понравилось больше всего?  Что показалось сложным? Почему? (Видео 5) В: Попрощайтесь с Дашей! Ей надо торопиться в следующее путешествие. А за помощь она для вас прислала видео. (вкл.мульт.)Дети рассаживаются.

Презентация НОД "Даша - Путешественница" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация НОД  "Даша - Путешественница" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация НОД "Даша - Путешественница" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация НОД  "Даша - Путешественница" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация НОД "Даша - Путешественница" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация НОД  "Даша - Путешественница" для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019