Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
окружающий мир
3 кл
11.02.2017
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике. Одним из эффективных средств достижения данных результатов, является проектно- исследовательская деятельность, которая имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной деятельности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; межпредметная интеграция знаний, умений и навыков. Участвуя в проектно-исследовательской работе, учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Представление педагогического опыта (2).pptx
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Скакалина Надежда Дмитриевна
учитель начальных классов
МБОУ « СОШ п. Молодёжный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Образование: высшее
Стаж работы: 32 года
«Опыт использования
проектно – исследовательской деятельности
младших школьников »
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
В Федеральном государственном
образовательном стандарте начального
общего образования (ФГОС НОО) отмечена
необходимость приведения школьного
образования в соответствие с потребностями
современного общества, которое характеризуется
изменчивостью, многообразием существующих в
нем связей, широким внедрением
педагогических технологий.
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Условия возникновения и становления
опыта
Процессы
модернизаци
и сельской
школы
Участие в
работе ШМО и
РМО
Новизна
опыта
Изучение
научно
методической
литературы
Выступления
на семинарах,
конференциях
Внедрение
ФГОС
Опыт коллег
Индивидуальный подход к
развитию творческих
способностей детей младшего
школьного возраста в процессе
исследовательской и проектной
деятельности.
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
определяется социальным заказом на
творческую, самостоятельную личность;
потребностью современной школы в
разработке педагогической технологии
развития умений исследовательской
деятельности у младших школьников;
Актуальность
необходимостью обогащения
существующей в начальной школе
практики организации проектно
исследовательской деятельности.
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
универсальные учебные
действия
формир
ует
Проектно –
исследовательская
деятельность
создает
условия
для
включения в
деятельность;
выявления
затруднения
развива
ет
творческое
воображение;
изобретательн
ость;
находчивость;
сообразительн
ость;
интеллектуаль
ные
способности;
организует
процесс
подготовки
мышления
обучающихся
УУД
Личностные
интерес к новому,
стремление к приобретению
новых знаний
Регулятивные
умение организовать свою
деятельность,
способность принимать и
сохранять цели,
умение планировать свою
работу
Познавательные
развитие познавательных интересов
и мотивов, любознательности,
творчества,
Коммуникативные
постановка и
формулирование проблемы,
сотрудничество в поиске и
сборе информации, умение
аргументировать свое предложение.
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Теоретическая основа опыта
• Проектная
деятельность
Современные исследователи
метода проектов (Гузеев, В.В.;
Матяш, Н.В.; Пахомова, Н.Ю.;
Полат, Е.С.; Чечель И.Д
• Исследовательская
деятельность
А.И. Савенков,
М.Н. Скаткин,
М.И. Махмутов
«Проектирование и исследование изначально
принципиально разные по направленности, смыслу и
содержанию виды деятельности. Исследование
бескорыстный поиск истины, а проектирование –
решение определенной, ясно осознаваемой задачи»
А.И.Савенков
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Проектно-исследовательская
деятельность
Проектирование
собственного
исследования
Выделение
целей и задач
Выделение
принципов
отбора методик
Планирование
исследования
хода
Определение
желаемых
результатов
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Цели и задачи
Развитие способности ученика
самостоятельно ставить учебные
цели; проектировать пути их
реализации; контролировать и
оценивать свои достижения
Развитие логического мышления, творческих
способностей, кругозора, устной и письменной
речи; умение обобщать и систематизировать
информацию, коммуникативные умения;
развитие наблюдательности и внимания,
умений работать с художественными и
научными текстами.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а
учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал
для него материал» К.Д. Ушинский
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Этапы проектно -
исследовательской деятельности
Актуализация проблемы.
Определение сферы проектно –
исследовательской работы.
Выбор темы работы.
Выработка гипотезы.
Выявление и систематизация подходов к
решению.
Определение последовательности проведения
проектно-исследовательской работы.
Сбор и обработка информации.
Анализ и обобщение полученных материалов.
Подготовка отчёта.
Доклад (защита перед сверстниками).
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
анкетирование
интервьюирование
изучение теоретических
источников
Метод
ы
наблюдение
поисковый эксперимент
Формы реализации :реферат, публикация.
Защита работы: конференция, презентация, доклад.
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Проект «Моя
родословная»
Проектная
деятельность
Урок – проект «
Зимушка-зима»
Проект « Россия –
родина моя»
Проект « Растения
нашей местности»
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Исследование
«В чём сила
семени?»
Исследование «
Почему полезна
каша?»
Урок – исследование
« Что нам осень
подарила»
Исследоват
ельская
деятельнос
ть
Исследование
« Книга в моей жизни»
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Вывод
:
Ветер может быть и другом, и врагом
человека.
Это явление природы изучается,
чтобы можно было использовать силу ветра
для полезных дел и предупредить людей о
приближающейся опасности.
Попутного ветра на жизненном пути и -
никакого отчаяния!
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Результативность внеурочной
деятельности
год
2012
конкурс
Муниципальный проект «Учитель, перед именем
твоим»
результат
2 место
2013
Муниципальный проект « Дорога без опасности»
призёры
2014
2014
2015
Региональная научно практическая конференция
«СГАУ – открытая экспериментальная площадка
творческой молодёжи» исследовательская работа
« Почему выпал коричневый снег?»
II региональная научно – практическая конференция
« Путь к возрождению»
Всероссийский исследовательский проект «Загадки
природы»
грамота
1 место
2 место
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Результативность опыта
Повышение качества знаний обучающихся.
мониторинговые исследования оценки качества образования для обучающихся
4 классов по математике и русскому языку. Январь 2014 года
2
класс
3
класс
4
класс
Мони
торин
г
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Код
ОУ
2240
43
2240
43
2240
43
2240
43
2240
43
2240
43
2240
43
4021
4
2420
43
2240
43
2240
43
2240
43
2240
43
2240
43
2240
43
22
40
43
№
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
Фамилия
Имя
Отчество
Вариант
Оценка
Албаев
Юрис
Ильгамович
Алишанина
Лидия
Александровна
Вершинина
Юлия
Сергеевна
Джакьянова
Карина
Руслановна
Жовмир
Антон
Геннадьевич
Изюмникова
Ксения
Михайловна
Кохан
Денис
Сергеевич
Утегулова
Алсу
Батырбековна
Максимов
Сергей
Алексеевич
Першина
Марина
Максимовна
Рогожкина
Елена
Сергеевна
Сизов
Сергей
Юрьевич
Степанов
Дмитрий Павлович
Трубина
Анна
Ваадимировна
Хамидов
Хамзат
Зиуадинович
4
1
2
1
3
2
4
3
1
1
2
4
1
2
4
3
4
5
4
3
4
3
4
4
4
4
3
4
4
4
8
Храмуше
в
Качество
знаний
Алек
сей
Сергеевич 3
3
63%
28%
19%
25%
28%
120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Достижения
учащихся
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Работа по проектно-
исследовательской деятельности
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Распространени
е
опыта
Мои
публикац
ии
«Мало знать, надо и
применять.
Мало очень хотеть, надо и
делать!» Артур Кларк
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
начало
Из детства светлого,
Где ум пытлив и гибок.
И пусть нам уготовано
немало
Препятствий и, конечно
же, ошибок,
Но увлеченно детские
головки
Склоняются
пестрыми томами.
Пусть первые шаги еще
неловки,
Но учатся они их делать
над
сами.Спасибо за внимание.
Презентация обобщение опыта по теме «Опыт использования проектно – исследовательской деятельности младших школьников »
Литература
1. Румянцева, Н.Ю. Организация учебноисследовательской деятельности
младших школьников [Текст] /Н.Ю.Румянцева. – М.:Просвещение, 2001.
– С.34.
2.Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся /
Н.А.Семенова//Начальная школа. 2006. №2.С.4549.
3.Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения
школьников[Текст] /А.И.Савенков. – М.: «Сентябрь», 2003. – С.204
4.Разагатова, Н.А. Исследовательский метод обучения и его применение в
начальной школе [Текст] /Н.А.Разагатова//Аспирантский вестник ОГПУ,
2007. № 6. – С. 116123.
5.«Проектные задачи в начальной школе», под ред. А.Б.Воронцова, Москва
«Просвещение», 2010 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.