Презентация "Образовательный проект. Дискуссионные вопросы истории России"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект «Дискуссионные проблемы истории России» Во все времена школа, помимо обучения детей основам наук, выполняла и важнейшую задачу подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе. Участники проекта: ученики основной и средней школы Руководитель проекта: учитель Предмет: междисциплинарный (история, обществознание, право). Цель проекта: формирования информационной компетенции обучающихся Задачи проекта: 1) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней 2) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений 3) патриотическое воспитание обучающихся Актуальность: Заключается в том, что современный этап изучения истории предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий, использование современных технологий. Новые интерактивные технологии позволяют создать оптимальные условия для реализации индивидуального подхода и проблемного обучения, развивают у обучающихся умение излагать свои мысли, работать в коллективе сверстников, выслушивать и анализировать ответы других. Инновационные технологии создают условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий, учитывают индивидуально - личностные характеристики обучающихся. Они предусматривают большую вариативность заданий, способствуют индивидуализации обучения, совершенствуют навыки самооценки, предоставляют учащимся возможности для моделирования и реализации собственных творческих заданий. Планируемый результат: - Повышение уровня информированности и теоретических знаний в области истории. - Формирование компетенций: информационных (поиск информации, обработка текстовой информации, сбор информации и др.) коммуникативных (взаимодействия на уровне школьного коллектива, с учителями, с районными властям, представление результатов работы). - Осознание собственных возможностей в выборе будущей профессии, связанной с гуманитарными предметами. - увеличение среднего балла ЕГЭ, ОГЭ - результативное участие в олимпиадах - выпуск газет - презентация дискуссионных вопросов истории на внеурочных мероприятиях - участие в работе программы «Школьная Академия»Образовательный проект. Дискуссионные вопросы истории России
Иконка файла материала obrazovatelnyy_proekt.ppt
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ ПРОЕКТ Дискуссионные вопросы  истории России
Проблема Проблема   Многие вопросы истории,  включенные  в школьную  программу, освещаются по­ разному в разных источниках
ИдеяИдея Помочь учащимся  сформировать собственную  точку зрения по спорным  вопросам
Участники проекта:     ученики 10­11 классов  МБОУ  «Кудеихинская СОШ» Руководитель проекта: учитель истории и  обществознания
Предмет Предмет междисциплинарный  (история, обществознание,  право)
Цель проекта Цель проекта   Формирование  информационной  компетенции обучающихся
Задачи проекта: Задачи проекта: развивать  искать,  и  анализировать,  и  оценивать  аргументировать   своё   отношение  к ней сопоставлять  умение  информацию
Задачи проекта Задачи проекта формировать  умение  применять  для  исторические  современных  осмысления  общественных явлений знаний  воспитание  патриотизма
Методы и приемы Методы и приемы создание проблемной ситуации обзор информации; ИКТ­технологии; сопоставление информации; кластер денотатный граф  перекрестная дискуссия дебаты анализ источников
Планируемый результат:  Знать: повышение уровня  информированности и теоретических  знаний в области истории Делать: осознание собственных  возможностей в выборе будущей  профессии, связанной с гуманитарными  предметами Жить и быть: приобретение новых  умений и практических навыков
Планируемый результат Планируемый результат Формирование компетенций:  1)  (поиск  информации,  обработка  текстовой  информации,  сбор  информации  и  др.); информационных   2) коммуникативных (взаимодействия  на  уровне  школьного  коллектива,  с  учителями,  с  районными  властям,  представление результатов работы)
Планируемый результат Планируемый результат Осознание  собственных  возможностей  в  выборе  будущей  с  связанной  профессии,  гуманитарными предметами Выпуск    газет  по  проблемным  вопросам
Этапы работы  Этап  Мероприятия 1. Составление Подгото вительн плана и определение ый сроков реализации проекта 2. Подбор методов и приемов работы над проектом 3. Определение дискуссионных Сроки Сентябр ь – ноябрь 2014год а
Сроки Декабрь 2014 года – март 2016год а Этапы работы  Этап  Мероприятия Реализа ция проекта 1. Сбор материалов по дискуссионным вопросам вопросам 2. Работа с информацией (кластер, денотатный граф, дебаты, перекрестная дискуссия, анализ источников, сопоставление информации) 3. Написание эссе (высказывание собственной аргументированной точки зрения в письменной форме) 4. Выпуск газеты 5. Участие в олимпиадах 6. Участие в исследовательских конкурсах
Этапы работы  Этап  Мероприятия Заключ и- тельны й Общественная презентация проекта Сроки Апрель 2016 года
Дискуссионные вопросы Дискуссионные вопросы   1. Присоединение Крыма   2. Ледовое побоище   3. Оценка реформ Петра I    4. Значение крещения Руси
Ледовое побоище  Ледовое побоище  озера.  Немецкое  В  1242  году  новгородский  князь  Александр  Ярославович Невский, освобождая Псков, занятый  ливонскими  рыцарями,  разбил  крестоносцев  на  войско,  льду  Чудского  выстроившись  клином,  или  «свиньей»,  было  окружено  и  уничтожено  фланговым  ударом  новгородской конницы и засадного полка. Рыцари  в  тяжелом  вооружении  провалились  под  лед,  который  их  не  выдержал.  Битва  навсегда  остановила агрессию крестоносцев на Новгород...»
Первая Новгородская летопись Первая Новгородская летопись Александр  ходил  в  ливонские  земли  не  один,  Андреем  Ярославовичем,  который  привел  на  подмогу Суздальскую дружину. братом  а  с
«Рифмованная хроника» «Рифмованная хроника» «…убитые во время столкновения  падали... в траву»
ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗМОЖНОСТИ Неожиданность Конфликт Несоответствие Неопределенность  Выбор  Предположение
Формы решения: Формы решения: Проблемные задачи и задания  Проблемная лекция Задачи исследовательского характера Дискуссии Работа с историческими документами Тексты с проблемной направленностью
Учитель:  • Консультант  • Помощник  • Наблюдатель  • Источник информации • Координатор  • Организатор
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ  РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ ГАЗЕТА КАРТОТЕКА ИСТОРИЧЕСКОГО  МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ  РАБОТЫ