Презентация "Обучение младших школьников восприятию лирических стихотворений".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации раскрывается мысль, что образовательные, воспитательные и развивающие задачи уроков литературного чтения могут быть решены в полном объёме в том случае, если учащиеся обладают развитым воображением, эмоционально-нравственным опытом. Пробудить эти качества – задача учителя. Перечислены вопросы, способные помочь наиболее полному анализу художественного произведения. Сформулированы правила выразительного чтения стихотворений.
Иконка файла материала Обучение младших школьников восприятию лирических стихотворений.pptx
ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВОСПРИЯТИЮ ЛИРИЧЕСКИХ СТИХОТВОРЕНИЙ Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №15 г. Твери Сидельникова Н. В.
Образовательные, воспитательные и развивающие задачи уроков литературного чтения могут быть решены в полном объёме в том случае, если учащиеся обладают развитым воображением, эмоционально- нравственным опытом. Пробудить эти качества – задача учителя. Использование смежных искусств (живописи и музыки) поможет педагогу повысить эффективность работы.
А. С. Пушкин                «Уж небо осенью дышало»
… Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу …
«… Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль…» (С. А. Есенин «Пороша»)
ВЕСЕННИЕ ВОДЫ Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет,
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»
Анализ стихотворного произведения.____________ 1. Подумай, какое было настроение у автора, когда он писал  это стихотворение? 2. Что могло послужить поводом для создания этого  произведения? 3. Отметь строки, которые показались тебе наиболее  выразительными, образными (прочитав их, ты смог  представить себе написанное). 4. Какие образы как бы ожили перед тобой, стали зримыми,  ощутимыми? 5. Назови рифмы, которые показались тебе необычными,  новыми. 6. Перечисли самые яркие сравнения в стихотворении. 7.  Какова роль этих сравнений? 8. Есть ли в произведении слова, употреблённые в  переносном значении? 9. При каких обстоятельствах тебе могли бы вспомниться  строки этого произведения? 10. Какую иллюстрацию ты бы сделал к этому  стихотворению?
Правила выразительного чтения стихотворного произведения 1. Прочитай произведение « про себя » и определи его главную  мысль, идею. 2. Обращая внимание на содержание стихотворного произведения,  выбери: ­  темп (скорость) ­  интонацию ­  громкость чтения ­  жесты и мимику. 3. При чтении вслух выдели голосом важные по смыслу слова. 4. Обязательно соблюдай: ­  рифму (делай правильное ударение в словах); ­  стихотворный размер (все стихотворные строки произноси с  одинаковой скоростью). 5. Постарайся выразить: ­ эмоции, которые хотел вызвать поэт у читателя; ­ эмоции, которые отражают твое понимание стихотворения. 6. Выбери стиль чтения, который больше подходит для данного  произведения. 7. Следи за своей дикцией. Произноси слоги и слова правильно,  отчётливо.