Презентация "Обучение различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы". Содержание материала включает красочные, яркие слайды с информацией теоретического плана, поможет интересно, эффективно провести занятие, Может быть использовано педагогами школьных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования и другими. Творческих успехов!презентация "Обучение различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы"
Обучение различным видам
Обучение различным видам
Обучение различным видам
Обучение различным видам
и жанрам монологических
и жанрам монологических
и жанрам монологических
и жанрам монологических
высказываний на
высказываний на
высказываний на
высказываний на
литературные темы
литературные темы
литературные темы
литературные темы
Основные направления работы по
развитию речи учащихся
1. Словарно-фразеологическая работа с текстом
художественного произведения и литературно-
критических материалов.
2. Обучение школьников различным видам и
жанрам монологических высказываний на
литературные темы от пересказов текста до
индивидуально-творческих высказываний.
3. Организация речевой деятельности школьников
в процессе диалогического общения.
4. Создание речевых ситуаций, стимулирующих
развитие речи школьников на деятельностной
основе.
5. Активизация межпредметных взаимодействий
на
уроках литературы в аспекте речевой
деятельности.
Классификации монологических
высказываний на литературные
темы
Репродуктивные высказывания:
I.
- воспроизводящие и творческие пересказы
художественного текста,
- пересказы статей учебника,
- фрагментов литературоведческих и
литературно-критических статей,
- мемуарных и эпистолярных материалов.
Классификации
монологических высказываний
на литературные темы
II. Продуктивные высказывания:
1. Научные, литературоведческие:
- развернутый устный ответ,
- сообщение,
- доклад.
2. Литературно-критические:
- литературное обозрение,
- критический этюд,
- - критическое эссе,
-
- "слово о писателе" и др.
Классификации
монологических высказываний
на литературные темы
3. Искусствоведческие:
-
рассказ или доклад о произведении
искусства (картине, скульптуре,
архитектурной постройке),
речь экскурсовода,
режиссерский комментарий и т.д.
-
-
4. Публицистические:
-
-
-
речь о герое произведения,
ораторское выступление,
- репортаж и т.д.
Классификации
монологических высказываний
на литературные темы
5. Художественно-творческие:
а) литературно-художественные:
- стихи,
-
рассказы,
-
очерки,
-
пьесы и т.д., самостоятельно
сочиняемые школьниками;
б) художественно-критические:
-
-
-
художественно-биографический
рассказ,
рассказ о литературном событии,
- художественная зарисовка и
др.
Критерии речевого развития
учащихся
1. Владение активной лексикой;
2. Владение общественно-философской и
научной терминологией;
3. Владение теоретико-литературной и
искусствоведческой терминологией;
4. Владение изобразительно-
выразительными средствами языка;
5. Понимание особенностей вида и жанра
высказывания в соответствии с его
целями;
6. Содержательность
высказывания;
Критерии речевого развития
учащихся
композиции высказывания.
слушателями во время выступления.
7. Четкость, логичность, стройность
8. Владение приемами общения со
9. Ведение диалога на литературные темы.
10. Самостоятельность в подготовке
выступления
11. Оптимальное сочетание в
высказываниях материала,
12. Владение особенностями того или иного
речевого стиля в соответствии с
определенным жанром
высказывания
и ситуацией общения.
Обществу необходимы люди,
владеющие словом, умеющие
отстаивать свои убеждения, взгляды,
вести дискуссию, творчески
включающиеся в процесс
межличностной коммуникации.