презентация "Обучение различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Обучение различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы". Содержание материала включает красочные, яркие слайды с информацией теоретического плана, поможет интересно, эффективно провести занятие, Может быть использовано педагогами школьных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования и другими. Творческих успехов!презентация "Обучение различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы"
Иконка файла материала Обучение различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы.ppt
Обучение различным видам Обучение различным видам Обучение различным видам Обучение различным видам и жанрам монологических и жанрам монологических и жанрам монологических и жанрам монологических высказываний на высказываний на высказываний на высказываний на литературные темы литературные темы литературные темы литературные темы
Основные направления работы по развитию речи учащихся 1. Словарно-фразеологическая работа с текстом художественного произведения и литературно- критических материалов. 2. Обучение школьников различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы от пересказов текста до индивидуально-творческих высказываний. 3. Организация речевой деятельности школьников в процессе диалогического общения. 4. Создание речевых ситуаций, стимулирующих развитие речи школьников на деятельностной основе. 5. Активизация межпредметных взаимодействий на уроках литературы в аспекте речевой деятельности.
Классификации монологических высказываний на литературные темы Репродуктивные высказывания: I. - воспроизводящие и творческие пересказы художественного текста, - пересказы статей учебника, - фрагментов литературоведческих и литературно-критических статей, - мемуарных и эпистолярных материалов.
Классификации монологических высказываний на литературные темы II. Продуктивные высказывания: 1. Научные, литературоведческие: - развернутый устный ответ, - сообщение, - доклад. 2. Литературно-критические: - литературное обозрение, - критический этюд, - - критическое эссе, - - "слово о писателе" и др.
Классификации монологических высказываний на литературные темы 3. Искусствоведческие: - рассказ или доклад о произведении искусства (картине, скульптуре, архитектурной постройке), речь экскурсовода, режиссерский комментарий и т.д. - - 4. Публицистические: - - - речь о герое произведения, ораторское выступление, - репортаж и т.д.
Классификации монологических высказываний на литературные темы 5. Художественно-творческие: а) литературно-художественные: - стихи, - рассказы, - очерки, - пьесы и т.д., самостоятельно сочиняемые школьниками; б) художественно-критические: - - - художественно-биографический рассказ, рассказ о литературном событии, - художественная зарисовка и др.
Критерии речевого развития учащихся 1. Владение активной лексикой; 2. Владение общественно-философской и научной терминологией; 3. Владение теоретико-литературной и искусствоведческой терминологией; 4. Владение изобразительно- выразительными средствами языка; 5. Понимание особенностей вида и жанра высказывания в соответствии с его целями; 6. Содержательность высказывания;
Критерии речевого развития учащихся композиции высказывания. слушателями во время выступления. 7. Четкость, логичность, стройность 8. Владение приемами общения со 9. Ведение диалога на литературные темы. 10. Самостоятельность в подготовке выступления 11. Оптимальное сочетание в высказываниях материала, 12. Владение особенностями того или иного речевого стиля в соответствии с определенным жанром высказывания и ситуацией общения.
Обществу необходимы люди, владеющие словом, умеющие отстаивать свои убеждения, взгляды, вести дискуссию, творчески включающиеся в процесс межличностной коммуникации.