Задачи:
• образовательная – формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.;
• развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
• воспитательная – связана с формированием личности: норм поведения, черт характера; воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению, дружбу.
Тема:
Одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные.
Цели:
Сегодня на уроке мы:
Повторим!
Узнаем !
Научимся !
Повторим!Узнаем !Научимся !Цели:Сегодня на уроке мы:
Проверь!
Т_традь, п_нгвин,
п_льто, за_ц,
к_р_ндаш.
а я а а
е и
Раздели на группы.
Кто?
Заяц,
пингвин.
Что?
Тетрадь,
.
карандаш,
пальто.
ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ
КТО?
БАБОЧКА
БАБОЧКА
ДЕВОЧКА
ДЕВОЧКА
КОШКА
КОШКА
ЗМЕЯ
ЗМЕЯ
НЕЖИВЫЕ
ПРЕДМЕТЫ
ЧТО?
ЦветыЦветы
ДомДом
Солнце,
Солнце,
тучитучи
Компьютер
Компьютер
Выпиши имена существительные.
свет,
Цена,
прогулка.
муха,
жарить, полёт, круг,
сельский, обед, дятел,
летать, летчик,
краска,
Кто?
Что?
Поиграем!
К одушевлённому имени существительному подобрать
однокоренное неодушевлённое имя существительное и наоборот.
Лес
Сад
Печь
Корова
Курица
лесник
садовник,
печник,
коровник,
курятник.
Проверь себя.
У _________ высокий рост,
У _________ пушистый хвост,
У _________ крепки рожки,
У _________ тонки ножки.
У _________ толсты губы,
А у _______ остры зубы.
Сам придумай про ежа,
Про ужа и про чижа!
слона
лисы
козленка
цыплёнка
мартышки
волка
Превращения
Замените одну букву в словах так,
чтобы они отвечали на вопрос кто?
что?
кол
капля
дверь
мак
дом
кто?
вол
цапля
зверь
рак
сом
Повторяем!
Что такое имя
существительное?
Какие бывают имена
существительные?
На какой вопрос отвечают
Молодцы!!
одушевлённые имена
существительные?
На какой вопрос отвечают
неодушевленные имена
существительные?
Сегодня на уроке
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
Д/З.
Р.Т., стр.22, упражнение 45.