Презентация опыта работы по самообразованию

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность. Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий . Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Что даёт самообразование?Молодым специалистам: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития. Формирование основ педагогического мастерства. Воспитателям, работающим свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества. Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Опытным, творчески работающим воспитателям: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности. Проявление творческого потенциала педагога. Пропаганда своих достижений. Развитие исследовательской деятельности.Тематикой самообразования может быть: одна из годовых задач; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту. Определение актуальности и новизны исследования Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников? Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, которая будет достигнута в результате выполнения работы. Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности. Этапы работы по самообразованию: 1 этап- Подготовительный. Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления материалов работы: консультации; доклады; наглядный материал; перспективные планы. 2 этап- Основной. Предполагает внедрение в работу подготовительного материала. Форма представления результатов: проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап- Заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Самообразовательная  работа по теме Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Посещение семинаров,  конференций. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.  Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Показ НОД . Изучение информационно-компьютерных технологий. Размещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.
Иконка файла материала file13.pptx
Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок»  г.Ртищево Саратовской области» Презентация опыта  работы по  самообразованию
Самообразование – это целенаправленная  познавательная деятельность.   Самообразование – это приобретение знаний путем  самостоятельных занятий . Самообразование – это целенаправленная работа  педагога по расширению и углублению своих  теоретических знаний, совершенствованию имеющихся  и приобретению новых профессиональных навыков и  умений в свете современных требований  педагогической и психологической наук.
Что даёт  самообразование? Молодым специалистам: Осознание  ценностей  ориентированной  модели  обучения и развития. Формирование  мастерства. основ  личностно­ воспитания,  педагогического
Воспитателям, работающим     свыше 5 лет: способами  Овладение  проектирования  воспитательно­образовательного  процесса  с  целью  повышения его эффективности и качества.    Формирование  умения  анализировать  научно­ методическую литературу, применение полученных  знаний  на  практике,  активизация  творческих  способностей.
Опытным, творчески работающим  воспитателям:  Развитие способностей к  перепроектированию собственной  деятельности.  Проявление творческого потенциала  педагога.   Пропаганда своих достижений. Развитие исследовательской деятельности.
Тематикой самообразования  может  быть:  одна из годовых задач;   проблема,  которая  вызывает  у  педагога  затруднение;  пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Определение актуальности и новизны  исследования Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно  изучать  сегодня,  на  сколько  она  важна  и  значима  для  практики обучения и воспитания дошкольников? Актуальность  теоретической  достигнута в результате выполнения работы. направленности,  заключается  в  которая  объяснении  будет  Новизна может заключаться в новом решении  вопросов, затрагивать региональные особенности.
Изучаемый процесс Предмет исследования Условия    Изучение    Исследование    Развитие   Формирование   Становление   Воспитание   Анализ   Разработка   Организация   Влияние    Познавательные  способности   Познавательная  активность   Умение что­то делать   Личностные качества  Любознательность  Самостоятельность   Наблюдательность и т. п.  На музыкальных  занятиях   На экскурсиях в  природу   В процессе изучения  чего­либо   В процессе  знакомства с чем­ либо   В игровой  деятельности и т. п.
План работы по самообразованию Проблема Тема Этапы работы (цели, задачи, планирование работы,  теоретическое изучение проблемы, практическое  изучение, подведение итогов самообразования) Предполагаемый  результат  и  формы  представления его  Длительность  этапов  может  варьироваться  в  зависимости  от  сложности темы, ее освещенности в теории и практики дошкольного  воспитания и опыта самого педагога.
Этапы работы  по самообразованию: 1 этап­ Подготовительный. Он  включает  в  себя  детальное  изучение  ситуации  по  выбранной проблеме, соответствующей научно­методической  литературы, определение темы самообразования, составление  плана работы, подготовка практического материала. Формы представления материалов работы:  • консультации; • доклады; • наглядный материал; • перспективные планы.
2 этап­ Основной. Предполагает  внедрение  в  работу  подготовительного  материала. Форма представления результатов: • проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап­ Заключительный. Предполагает  проведение  отслеживания  результатов  педагогической деятельности. диагностики  работы,  с  целью  самоанализ
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ • Самообразовательная  работа по теме  • Чтение методической, педагогической и предметной  литературы. • Посещение семинаров,  конференций. • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. •  Систематическое прохождение курсов повышения  квалификации. • Показ НОД . • Изучение информационно­компьютерных технологий.  • Размещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.
Из опыта работы воспитателя Стрельниковой Л.И. Проблема:  У детей всё чаще наблюдается интеллектуальная пассивность,  причина которой лежит в ограниченности интеллектуальных  впечатлений, интересов ребёнка. В связи с этим особый  интерес представляет изучение исследовательской  деятельности. Развитие исследовательских способностей  ребёнка ­ одна из важнейших задач современного образования.  Знания, полученные в результате собственного эксперимента,  исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее  для ребёнка тех сведений о мире, что получены  репродуктивным путём. Тема самообразования:  «Развитие познавательных способностей детей в процессе  исследовательской деятельности»
Актуальность. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными,  общительными, умеющими ориентироваться в окружающей  обстановке, решать возникающие проблемы,  самостоятельными, творческими личностями.  Ребёнок­ дошкольник сам по себе уже является исследователем,  проявляя живой интерес к различного рода  исследовательской деятельности, в частности – к  экспериментированию. Этот возрастной период важен для  развития познавательной потребности ребенка, которая  находит выражение в форме поисковой,  исследовательской деятельности, направленной на  «открытие» нового, которая развивает продуктивные  формы мышления.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. 1.Проектная деятельность: «Воздух­невидимка», «Чудеса «Кока­колы»,  «Малыши­исследователи» 2. Кружковая работа «Юные исследователи» 3.Показ НОД 4.Размещение авторских материалов в сети Интернет. Ссылка на мой сайт: Мой  сайт воспитателя детского  сада
Работа с родителями. 1.Родительское собрание “Исследовательская деятельность и  детское экспериментирование, что это такое?” 2. Анкетирование родителей “Чем занят ребенок дома?» 3. Консультация для родителей: “Как научить ребенка  исследовать?”  4. Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”  5. Пополнение оборудования для уголка экспериментирования.                                                                                                               Родители­активные участники образовательного процесса.
Результаты самообразования. Самостоятельная работа по самообразованию позволяет  пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять  глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми  ситуаций. Педагог  имеет возможность не только пополнить  копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные  для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями,  овладеть элементарной диагностической и исследовательской  деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается  потребность в постоянном пополнении педагогических знаний,  формируется гибкость мышления, умение моделировать и  прогнозировать воспитательно­образовательный процесс,  раскрывается творческий потенциал.