Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Оценка 4.8

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература +1
Взрослым
02.04.2018
Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Именно исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками познания, а не пассивными потребителями готовой информации. В заключении рекомендации педагогам по работе с одарёнными детьми: -Необходимо изучать индивидуальные особенности поведения одарённого ученика. -Должное внимание уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время. -Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер. - Центральной задачей педагога в работе с одарёнными детьми является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.Тема должна быть интересна ученику, должна увлекать его. -Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования -Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности -Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро -Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одарённым -Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.ppt

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Юбилейная СШ Организация научно­ исследовательской  деятельности учащихся Учитель русского языка и  литературы: Топчая В.Н.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Увлечь другого ­ может лишь тот, кто увлечен сам!

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
это образовательная  технология, предполагающая  решение учащимися  исследовательских, творческих  задач под руководством учителя,  в ходе которой реализуются  следующие этапы:

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Этапы исследовательской деятельности: ­ изучение теоретического материала ­ выделение проблемы, постановка цели и задач исследования ­ формулировка рабочей гипотезы ­ освоение методики исследования ­ сбор собственного экспериментального материала ­ обработка материала ­ обобщение, анализ, выводы ­ представление исследовательской работы

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Развитие авторской позиции  юного исследователя Самостоятельная работа  учащихся  Выбор темы, формулировка  цели, задач и гипотезы   Выбор объекта  Анализ результатов и выводов

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
«Назначение Учителя­ помочь родиться мысли ученика».                                                                                                                        (Сократ) Консультационная работа руководителя  Создание теоретической базы  Подбор методики под задачу  Составление плана работы  Подбор методики обработки   Составление плана презентации

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
«Скажи мне – и я не услышу, Покажи мне – и я не увижу,     Вовлеки меня –         и я научусь!»

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Выбор  темы  исследования          Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.                                                                                                     Темы исследований теоретические                                                       эмпирические, ориентированы на работу по изучению  и обобщению фактов, материалов,  содержащихся в различных источниках; проведение собственных  наблюдений и экспериментов

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Основные  критерии  выбора  темы: 1. Тема должна представлять интерес для учащегося  ; 2.  Тема    интересна  не  только    ученику,  но    и  педагогу.  Это  происходит  тогда,  когда  сам  научный  руководитель  занят  исследовательской работой и в рамках избранной им сферы  выделяет  требующую  разработки  область  для  изучения  ее  учеником.    3.Тема  также  должна  быть  реализуема  в  имеющихся  условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть  доступны оборудование и литература.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Формулировка  темы                                  Тема – это визитная карточка исследования.                                              Формулировка темы в начале работы носит                                              предварительный характер (например,                                              «Что такое облака?», «Пиктография ­ это язык                                                             прошлого или будущего?» и т.д.)                                                      Требованиях к формулировке темы:        1.Тема  должна  быть  сформулирована  по  возможности  лаконично,  а  используемые  при  ее  формулировке  понятия  должны  быть  логически  взаимосвязаны.    2. Тема должна быть понятна  не только учителю, но и  ученику.    3.Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё  не  исследованного,  т.е.  процесс  развития  научного  познания.  В  конце  работы  тема может поменяться.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Определение  гипотезы    Гипотеза (  древнегреч.) ­это «основание,  предположение».     В современной научной  практике   гипотеза определяется как научно  обоснованное  предположение об условиях решения проблемы.        Гипотеза должна соответствовать ряду требований:                                                          ­ быть проверяемой;                                                          ­ содержать предположение;                                                          ­ быть логически непротиворечивой;                                                          ­ соответствовать фактам.                                                    При формулировке гипотезы обычно                                                      используются словесные конструкции вида:                                                                    «если…, то….»; «так…, как..»;                                                                                «при условии,  что…».

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Цель и задачи исследования           Цель исследования – это конечный результат, которого  хотел  бы  достичь  исследователь  при  завершении  своей  цели  исследования  можно  работы.  Формулировку  начинать с традиционно­принятых  слов:      выявить…;    установить….;  обосновать…;    уточнить…;   объяснить;  доказать;           разработать….       Задачи исследования – это выбор путей и средств, для  достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.  Формулировать  задачи  необходимо  очень  тщательно,  так  как  описание  их  решения  в  дальнейшем  составит  содержание  глав.  Заголовки  глав  рождаются  именно  из  формулировок задач.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Классификация   задач  исследования . Степень сложности экспериментальных данных Практические Собственно исследовательские Научные Служат для  иллюстрации  какого­либо   явления.  В этом случае   изменяется  какой­либо   параметр       В них  исследуемая  величина  зависит  от нескольких  несложных  факторов (н –р, рост  растений) Эти задачи   неприменимы в образовательном  процессе,  так как данные  задачи решают ученые

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Методы  исследования Методы исследования теоретические эмпирическиематематические Моделирование Абстрагирование Анализ и синтез От простого к сложному Наблюдение Сравнение Эксперимент Тестирование Интервьюирование Статистические Сетевое моделиров. Программирование Визуализация Метод – это способ достижения цели  исследования

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Виды  научно­исследовательских                                         работ  учащихся   Виды работ учащихся                     Информационно­реферативные     Экспериментально ­творческие Натуралистические и описательные      Исследовательско ­творческие           Проблемно ­ реферативные

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Правила  работы  учителя  с учениками                                                  при  проведении   исследовании.              Известный  специалист  в  области  «исследовательского  обучения»  Д.  Треффингер  занимающимся  выработкой  у  детей  исследовательских  рекомендует  педагогам,  наклонностей, соблюдать следующие правила. 1.He  занимайтесь  наставлениями;  помогайте  детям  действовать  независимо,  не  давайте  прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. 2.  Не  делайте  скоропалительных  выводов;  на  основе  тщательного  наблюдения  и  оценки  определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже  обладают определенными базовыми навыками и знаниями. 3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут  научиться делать) самостоятельно. 4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения. 5. Научите детей прослеживать межпредметные связи. 6.  Приучите  детей  к  навыкам  самостоятельного  решения  проблем,  исследования  и  анализа  ситуации. 7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения  полученных навыков в решении задач 8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. 9. Подходите ко всему творчески.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
фантастические ­ темы, ориентированные на  разработку несуществующих,  фантастических объектов и явлений; эмпирические ­ темы тесно связанные с  практикой и предполагающие проведение  собственных наблюдений и экспериментов. теоретические ­ темы ориентированные на  работу по изучению и обобщению фактов,  материалов, содержащихся в разных  теоретических источниках.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
 Тема должна быть интересна ребенку, должна  увлекать его.   Тема должна быть выполнима, решение её должно  принести реальную пользу участникам  исследования  Тема должна быть оригинальной, в ней необходим  элемент неожиданности, необычности  Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть  выполнена качественно, но относительно быстро.   Помогая учащемуся, выбрать тему, старайтесь сами  держаться ближе к той сфере, в которой сами  чувствуете себя одаренным  Педагог тоже должен чувствовать себя  исследователем

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Первый уровень классификации ­ «общие  направления исследований»:        Живая природа                   Человек               Общество      Культура              Земля      Вселенная            Наука      Техника                Экономика

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Человек:  1 .Происхождение человека  2. Развитие человеческого         организма  3. Медицина  4. Психология человека  5.Деятельность  6. Выдающиеся мыслители

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Общество.  1. Цивилизации  2. Государства         и страны  3. История  4. Демография  5. Государственные          деятели

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Культура: 1.Язык                                  2. Религия 3.Искусство 4. Образование

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Земля:  1. География                      2. Климат  3. Строение Земли

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Вселенная:  1.Галактики                        2. Солнце   3.Звезды   4. Инопланетные          цивилизации

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Наука:  1. Математика                              2.Физика  3.Химия  4.Астрономия   5. История науки

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Экономика:  1.Финансы                                           и производство.  2.Деньги и торговля.  3 Банки.

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся"
Структура работы     Краткая аннотация Введение Научная статья (описание работы) Заключение Литература Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.